Rieker
28.03.2011 5309

Предельно допустимые ожидания

В марте-апреле продавцы, даже оставив предоплату поставщикам, отказывались от заказанной обуви. Поэтому на августовскую презентацию EURO SHOES PREMIERE COLLECTION, проходившую в «Сокольниках», экспоненты съезжались со смутными сомнениями в душе. К счастью, они оказались напрасными. Успех зашкалил за все предельно допустимые ожидания. На стендах многих экспонентов заказы писали не поднимая головы с утра и до вечера и по несколько часов после того, как презентация официально закрывалась. В этом сезоне посетителей на презентации было в два раза больше, чем в прошлом.

SR71-Mir_obuv_rynok-euro_shoes_2.jpgВо-первых, потому что многие продавцы, по их же собственным словам, в феврале обувь недозаказали, «сев на диету», из-за того что ситуация с потреблением была слишком неопределенной. Во-вторых, экономика и Германии, и Франции – двух крупнейших европейских стран – вышла из рецессии во II квартале 2009 года. Россия, по словам министра финансов Алексея Кудрина, вышла из рецессии в конце сентября. Но позитивное настроение чувствовалось уже и в августе. В том числе и на презентации.

Некоторые немецкие производители заявили об увеличении производства на 20% в следующем сезоне. Поэтому слухи о предстоящем дефиците обуви несколько преувеличены. Тем более что, по отзывам экспонентов, «сарафанное радио» на презентации работает очень хорошо, байеры, сделав заказы зимой, этим летом привели с собой еще двоих-троих коллег.

Стоит ли поставщикам обольщаться по поводу того, что этот тренд к росту устойчивый?

Вряд ли. Диета действительно обычно заканчивается перееданием, но оно почти всегда кратковременно. Есть вероятность и второй волны девальвации рубля (см. статью в этом номере) и второй волны безработицы. В конце апреля 2009 года уровень безработицы в России достиг рекордной отметки 10,2% экономически активного населения, по методологии Международной организации труда, или 7,7 млн человек. По прогнозу ФБК, уровень безработицы к концу 2009 года достигнет 11-12%, или 8,5-9 млн человек. Поэтому вопросы «кому продавать» и «по какой цене» будут первыми по важности. Главный критерий выбора обуви для покупателей – удобно, в меру стильно, сдержанно и с изюминкой.

Есть еще одна угроза – повышения таможенных пошлин на ввоз обуви, хотя она меркнет по сравнению с падением потребительского спроса и проволочками в таможенном оформлении. Впрочем, как отметили экспоненты на августовской презентации, сейчас заказчики все чаще начинают приходить со своими транспортными схемами, со своими схемами перевода денег и способами комплектации фуры с заказами.

Понятно, что большим спросом пользуются базовые модели классических цветов, поэтому даже весенне-летние коллекции оказались чуть менее яркими, чем в прошлом году. Впрочем, это вполне совпадает с мировым трендом ухода от экзотической экстравагантности. «Сегодня я стараюсь заказывать те модели, которые считаю надежными. Например, черные классические туфли с полукруглым носом на устойчивом каблуке. Да, такой обуви много в магазинах, но ее в любом случае купят, – говорит Татьяна, владелица нескольких магазинов в спальных районах Москвы. – Плюс я выбираю модели, которые потенциально могут привлечь покупательниц разных возрастов: как молодую девушку, так и зрелую женщину. Выбирать чисто молодежную модель я не рискну, так как это сразу ограничивает аудиторию покупателей этой модели. В сегодняшней ситуации рисковать опасно. Летом надежными считаются красный и белый, с черным бывают сложности. Обувь ярких и смелых цветов, например сиреневую или желтую, берут редко, поэтому байеры в основном заказывают ее для витрин.

Модели, которые отвечают последним модным тенденциям, в категорию надежных не входят. Скажем, в стиле glam-рок со всевозможными клепками, люверсами, хольнитенами, блестками. Или римские сандалии. Чтобы успешно продавать тренд, им надо заполнить весь магазин, а для этого и покупательская аудитория должна быть другой».

SR71-Mir_obuv_rynok-euro_shoes_3.jpg«Мой контингент – зрелые женщины с проблемными ногами, – добавляет Татьяна Казакова из Хабаровска, – поэтому я выбираю в основном комфортную обувь. Широкая колодка, небольшой каблук, классическая модель. Средняя цена за пару в моем магазине – 5000 рублей».

Как заметила одна из посетительниц EURO SHOES, самое приятное в работе – подводя итоги сезона, смотреть на статистику и считать цифры прибыли. Хорошо, если они растут. Понятно, когда многие говорят о том, что «нам бы удержаться». Слышали мы на презентации и крики души в самом прямом смысле этого слова:

«О какой дистрибуции европейской обуви вы можете говорить? У нас в Ногинске из 12 предприятий стоят 8. Люди и хотели бы покупать хорошую обувь, но чисто физически они не могут себе этого позволить».

«Нефтекамск – город маленький, 130 тыс. населения, качественную европейскую обувь продаю только я, но для наших горожан и 3000 рублей за пару – это уже много. Но я очень хочу работать с хорошим продуктом».

К счастью, уже августовская презентация показала, что европейские компании быстро реагируют на изменения в настроениях и привычках байеров, меняя ассортимент и гибко подходя к ценовой политике. Российский рынок обуви для Европы сохраняет свою ценность – и для компаний, уже давно пришедших к нам, и для тех, кто только-только выходит в Россию. Кстати, в следующем номере вы сможете прочитать интервью с дебютантами EURO SHOES.

ТОП3 по версии московских байеров

Черные туфли на пробковой платформе с открытой пяткой и пальчиками

Черные, достаточно массивные закрытые туфли на семисантиметровом каблуке с ремешком на лодыжке Классические лодочки на каблуке высотой 9 см

В марте-апреле продавцы, даже оставив предоплату поставщикам, отказывались от заказанной обуви. Поэтому на августовскую презентацию EURO SHOES PREMIERE COLLECTION, проходившую в…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Единственная в России выставка европейских обувных брендов Euro Shoes Premiere Collection пройдет в Москве с 24 по 27 августа 2021 года

Свои коллекции сезона весна-лето 2022 представят крупные международные обувные марки из Италии, Германии, Испании, Турции, Польши,…
23.03.2021 7815

Euro Shoes premiere collection единственная в России отраслевая выставка обуви из Европы состоится 1-4 марта в Москве

В первых числах марта 2021 года, в столичном event-холле MAIN STAGE вновь распахнет свои двери для экспонентов и гостей крупнейшая международная выставка обуви, сумок и аксессуаров в формате total look. Несмотря на сложное время, которое сегодня…
26.01.2021 5771

Единственная в России выставка европейских обувных брендов – EURO SHOES PREMIERE COLLECTION открылась в Москве на новой площадке - FASHION-ART Venue MAIN STAGE

В минувший вторник, 25 августа, в Москве начала работу международная выставка обуви, сумок и аксессуаров EURO SHOES PREMIERE COLLECTION, в настоящее время единственная в России крупная выставка обувных брендов из ЕВРОПЫ для профессионалов…
26.08.2020 7639

EURO SHOES единственная выставка Европейских брендов в РОССИИ!

Уважаемые байеры и посетители выставки!
17.08.2020 11859

EURO SHOES PREMIERE COLLECTION на новой площадке MAIN Stage

Регистрируйтесь на EURO SHOES PREMIERE COLLECTION на новой площадке MAIN Stage! Бронируйте отель «Holiday Inn Таганская» по специальным ценам!
21.07.2020 16687
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу