Rieker
Представители среднего и мелкого ретейла не знают о новом Законе об обязательном внедрении онлайн-касс
08.09.2016 5227

Представители среднего и мелкого ретейла не знают о новом Законе об обязательном внедрении онлайн-касс

До 1 июля 2017 года все российские магазины различных форматов (сетевые и несетевые), интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, аптеки и другие организации, производящие расчеты с покупателями товаров и услуг с помощью кассовых аппаратов, должны в обязательном порядке внедрить онлайн-кассы. Об этом журналистам сообщили на большой пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», которая прошла в Москве накануне в среду, 7 сентября, с участием представителей Федеральной налоговой службы РФ, сетевого и несетевого ретейла, интернет-торговли, общественной организации «Деловая Россия», IT-компаний. А между тем подавляющее большинство российских предпринимателей ничего не знают о начавшейся реформе торговли.

Согласно последней редакции Федерального закона №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», теперь передача бизнесом данных обо всех продажах в налоговую службу будет осуществляться через специальный облачный сервер (оператора фискальных данных) в режиме реального времени, а не раз в год, как было раньше.

Поправки в 54-ФЗ вступили в силу в июле 2016 года (приняты 14 июня 2016 года в третьем чтении), и на все изменения – модернизацию существующей контрольно-кассовой техники (ККТ) или приобретение новой, уже оснащенной функцией передачи данных в режиме онлайн, обучение персонала, перерегистрацию новой техники в налоговых органах и другие оргвопросы, связанные с выполнением нового закона, у ретейла фактически осталось 9,5 месяцев. Однако 70% бизнеса России очень слабо осведомлено об обязательном внедрении онлайн-касс, а 40% вообще ничего не знают о реформе, проводимой Федеральной налоговой службой Росси, и новых требованиях законодательства. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Левада-центра» и IT-компании АТОЛ, специализирующейся на разработке и поставке оборудования и программного обеспечения для автоматизации ретейла и сферы услуг, для управления торговлей. Эти данные были озвучены на пресс-конференции.

Новые требования законодательства касаются всех организаций, осуществляющих расчеты с населением на территории РФ: сетевой и несетевой food- и non-food ретейл различных форматов, интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, салоны красоты, аптеки, АЗС, автосервисы, юридические фирмы и другие организации, оказывающие услуги населению, а в скором времени и на платежные терминалы и вендинговые аппараты.

С февраля 2017 года начнется этап, когда регистрация или перерегистрация кассовых аппаратов будет возможна только по новым правилам. С 1 июля 2017 года прекращается действие старого порядка для всех, кто обязан применять ККТ (см. выше).

Представители ретейла попросили фискальные органы о введении полугодового переходного периода после 1 июля 2017 года, мотивируя просьбу тем, что многие лидеры рынка, крупный ретейл (сети, имеющие до 10 000 магазинов по всей стране), отложили переоборудование своего парка кассовой техники «на потом», и это может осложнить выполнение закона в срок. С другой стороны, представители среднего и мелкого бизнеса вообще ничего не знают и не слышали о новых правилах торговли.

Выставка Еврошуз

«Данные всероссийского опроса предпринимателей, который мы провели совместно с аналитическим центром Юрия Левады, свидетельствует, что порядка 70% делового сообщества России слабо осведомлено о поправках в 54-ФЗ, предусматривающих обязательное внедрение онлайн-касс. При этом 40% респондентов из этого числа во время исследования впервые услышали о новых требованиях законодательства, ещё около 30% интервьюируемых сказало о поверхностном знакомстве с поправками, без понимания их сути и влияния на бизнес", - сообщил Алексей Макаров, член генерального совета «Деловой России», президент компании «АТОЛ».

А между тем, в случае, если магазин, кафе или ресторан не установит новую онлайн-технику, санкций со стороны фискальных органов им не избежать. «После 1 июля 2017 года такие организации не смогут применять ККТ, так как старая техника таковой не будет. Формально это – неприменение кассовой техники, чек, выдаваемый старыми кассовыми аппаратами, уже не будет считаться фискальным документом», - пояснил исполняющий обязанности начальника Управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин. За невыполнение закона штраф для юридических лиц составит 50 000 рублей плюс сумма неучтенной выручки.

По словам Андрея Бударина, покупатель получит возможность проверить через облако любой свой чек и пожаловаться в ФНС России. «Система позволяет автоматизировать выявление рисков нарушений и делает незаконные манипуляции с выручкой бессмысленными», — подчеркнул он.

Также на пресс-конференции представителям СМИ сообщили, что «Деловая Россия» и компания АТОЛ начинают федеральный образовательный проект «54-ФЗ: все о главной Re:форме правил торговли», целью которого станет обучение предпринимателей по всей стране грамотному переходу на онлайн-кассы и передаче данных о продажах в Федеральную налоговую службу в режиме реального времени.

До 1 июля 2017 года все российские магазины различных форматов (сетевые и несетевые), интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, аптеки и другие организации, производящие расчеты с покупателями…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 616

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1214

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2136

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 5061

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1459

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу