Какой ответ чаще всего вы слышите от торгового персонала, когда спрашиваете о причине низких продаж? «Нет людей». Но, приезжая в магазин, вы с удивлением отмечаете, что посетители есть. Как в этом случае оправдываются продавцы? «Вы приехали, и покупатели появились, а до вашего приезда народа вообще не было». Знакомая ситуация, не правда ли? И возникнуть она может лишь в том случае, если в ваших магазинах не используются специальные системы подсчета посетителей. О том, какую выгоду они могут принести и как грамотно обработать полученные с их помощью данные, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор консалтинговой компании «Академия Розничных Технологий».
Единственный способ получить достоверную информацию о покупательском потоке — это считать всех посетителей торговой точки. Для получения такого рода статистики следует использовать только автоматические системы подсчета. Иногда предприниматели просят сотрудников охраны или кассира считать посетителей, но риск существенной погрешности в этом случае очень высок. Да и результаты, полученные подобным образом, никогда не дадут объективной картины, ведь человек — не машина: он может и будет отвлекаться, забудет считать или записывать результаты, и обязательно собьется со счета, увидев человека, который уже заходил в магазин в этот день.
Примечательно, что в некоторых компаниях установлены автоматические счетчики, но они в целях мнимой экономии или отключены, или не используются вовсе. И напрасно, ведь с помощью систем подсчета можно выявить некоторые проблемы в работе продавцов, от которой, как известно, зависят продажи. Кроме того, автоматические системы подсчета дают менеджеру следующие возможности:
· Счетчики, установленные при входе в торговый зал, позволяют получить подробную статистику посещаемости магазина за день (неделю, месяц) и сформировать отчет, иллюстрирующий динамику этих посещений. Используя данные накопленной статистики, можно с высокой степенью вероятности прогнозировать количество посещений и планировать рабочее время торгового персонала в тот или иной день. Это позволит избежать лишних затрат на заработную плату сотрудников и не допустить чрезмерной загруженности, неизбежно ведущей к ухудшению качества обслуживания покупателей. Также возможность прогнозировать посещаемость влечет за собой повышение качества обслуживания, поскольку персонал может заранее подготовиться к авралу.
· Счетчики позволяют выявлять негативные моменты, способствующие снижению покупательской активности и анализировать факторы, влияющие на посещаемость магазина. Владелец бизнеса получает возможность анализировать эффективность работы и актуальную мотивацию торгового персонала.
· С помощью системы автоматического подсчета посетителей можно безошибочно рассчитывать параметры будущих рекламных акций и других мероприятий и достоверно оценивать их эффективность.
· Счетчики посетителей, установленные в магазинах одной торговой сети, снабжают менеджмент компании информацией для сравнения трафика в разных районах города. Располагая такой системой, компания может оптимизировать свои закупки и транспортные потоки.
· На уровне высшего менеджмента счетчики помогают планировать стратегию развития бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспективе на основании данных о динамике посещаемости.
Очевидно, что система подсчета посетителей — вещь крайне полезная. Осталось разобраться, что именно она собой представляет и как работать с данными, полученными с ее помощью.
Автоматическая система подсчета посетителей представляет собой оборудование для магазина, которое монтируется при входе в торговый зал или устанавливается внутри системы противокражных ворот. Современный рынок предлагает широкий ассортимент самых разнообразных счетчиков — от простых, которые подсчитывают общее количество посетителей, до более сложных приборов, позволяющих получать данные дистанционно, фиксировать динамику изменения покупательского потока в течение дня и графически отображать данные на компьютере. Стоимость счетного оборудования отличается в разы в зависимости от его функциональных возможностей, и, выбирая счетчик, вам следует отталкиваться от своих деловых потребностей. Если вы хотите иметь объективную статистику трафика в магазине, но планируете самостоятельно проводить расчеты основных коэффициентов, вам будет достаточно модели счетчика, которая просто крепится к стене при входе в торговый зал, а не устанавливается в системе противокражных ворот.
После того, как счетчики установлены и успешно работают, возникает вопрос: что делать с полученными данными? Прежде всего, их можно использовать для прогнозирования посещаемости магазина и для анализа покупательских потоков. Но, конечно, не менее важно использовать полученную статистику при расчете различных показателей, характеризующих эффективность вашего бизнеса.
Одним из таких инструментов является показатель «коэффициент конверсии». Коэффициент конверсии — это отношение количества вошедших посетителей к количеству совершенных покупок, или иными словами то, какое число посетителей стало покупателями. Коэффициент конверсии показывает, насколько эффективно работает торговый персонал, поэтому во многих компаниях он называется коэффициентом обслуживания или коэффициентом сервиса. При грамотном применении этот коэффициент может стать своеобразной «лакмусовой бумажкой», выявляющей проблемы конкретного магазина.
Рассмотрим пример из торговой практики: продажи в розничном магазине находятся на низком уровне, издержки покрываются с трудом, а о получении чистой прибыли говорить и вовсе не приходится. В этом случае у предпринимателя возникает как минимум два вечных, но в нашем случае не риторических вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?».
Прежде всего, с помощью автоматического подсчета посетителей необходимо определить посещаемость торговой точки. Если она находится на низком уровне, а коэффициент конверсии при этом довольно высок, это значит, что проблема кроется не в работе персонала, ведь продавцы делают все возможное, чтобы конвертировать и без того небольшое количество посетителей в покупатели. Скорее всего, дело в других составляющих:
· Возможно, магазин изначально находится в месте с низким трафиком.
· Вполне вероятно, что фасад магазина, витрины, входная группа и другие элементы привлечения внимания не действуют на покупателей.
· Название магазина может быть не известно или не понятно потенциальному посетителю.
· Вероятно, товарно-ассортиментный портфель подобран без учета потребностей целевой аудитории или климатических условий.
· Цена может не соответствовать запросам потенциальных покупателей.
Приведенные выше причины неуспеха магазина — лишь наиболее очевидные, и в реальной жизни их может быть даже больше. Однако если коэффициент конверсии высок, это значит, что дело вовсе не в торговом персонале, и корни проблемы стоит искать в работе смежных отделов.
Бывает и так, что посещаемость магазина находится на высоком уровне, а коэффициент конверсии имеет показатели ниже среднего. В этом случае, безусловно, стоит разбираться с причинами плохой работы персонала. Ну, а если оставляет желать лучшего и конверсия и посещаемость одновременно, то работу следует вести по всем фронтам, начиная от персонала и заканчивая отделом логистики.
Коэффициент конверсии рассчитывается по формуле:
«Количество чеков/Количество посетителей х 100%»
Допустим, количество посетителей за месяц в магазине, который находится в торгово-развлекательном центре, составило 9500 человек, а количество чеков по кассовому отчету равно 1020. Соответственно, коэффициент конверсии высчитывается так: 1020/9500 х 100% = 10,7%. Это значит, что только 10,7% посетителей совершили покупки в магазине за расчетный месяц. Много это или мало, зависит от расположения магазина, однако для магазина в ТЦ средние показатели коэффициента конверсии обычно равны 10%, а для отдельно стоящего магазина данный показатель должен составлять не менее 20%. Почему существует такой разброс показателей? Дело в том, что в торговом центре магазин могут посетить люди, которые не собирались покупать обувь и пришли в кинотеатр, ресторан или за игрушкой ребенку, а в обувной зашли просто ради любопытства. При этом в магазины на улице покупатели, как правило, идут целенаправленно, следовательно, коэффициент конверсии в таких торговых точках должен быть выше.
Конечно, под влиянием различных факторов показатель конверсии может быть выше этих средних значений. Известны случаи, когда конверсия магазинов в ТЦ составляла 30%, 40% и даже 50%, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего значения находятся в пределах средних показателей, и менеджмент должен следить за тем, чтобы они не были ниже.
| Пожалуйста оцените статью |
Как работает закон Парето в розничном магазине обуви
Анализ результатов работы компании – важное качество руководителя. Анализу подлежат многие показатели в розничном бизнесе, в первую очередь - планирование продаж и товарных остатков, выполнение KPI сотрудниками, эффективность маркетинговых акций, количество продавцов, их рабочие графики и многие другие факторы, оказывающие влияние на итоговый результат работы магазина. В этом материале эксперт SR по увеличению продаж в обувной рознице Евгений Данчев с помощью закона Парето разбирается в причинах того, почему выручка и объемы проданного товара распределяются очень неравномерно между будними и выходными днями. Автор уверен, что принцип Парето незаменим при системном анализе эффективности управления продажами и результатов продаж. Но важно правильно его применять и интерпретировать его смысл.
Как fashion бренду попасть в рекомендации ChatGPT
Эксперты утверждают, что ChatGPT может стать инструментом для поиска нужной модели обуви, и его можно будет даже использовать как консультанта по формированию стиля. Так согласно отчету голландской платежной компании Adyen о розничной торговле, более трети покупателей в мире уже используют ИИ.
PETER KAISER - лучший бренд 2025 года!
«Компания CAPRICE Schuhproduktion GmbH получила сертификат о присвоении PETER KAISER звания «Top Brand 2025».
Euro Shoes@CAF пройдет в Алматы с 10 по 12 марта
Алматы готовится к открытию главного события индустрии моды в Центральной Азии - 35-й международной выставки моды CAF (Central Asia Fashion), которая уже четвертый сезон проходит в сотрудничестве с крупнейшей российской международной выставкой обуви Euro Shoes.
Новый бренд в портфеле SOHO FASHION – BEVERLY HILLS POLO CLUB
Компания SOHO Fashion продолжает расти и развиваться на российском рынке обуви, и в портфеле брендов ведущего дистрибьютора в 2025 году появился новый – легендарный Beverly
Обувь Сальваторе Феррагамо вдохновляет кондитеров
Итальянские кондитеры создали торты – точные копии шести легендарных пар обуви из архивов итальянского «Обувщика звезд» маэстро Сальваторе Феррагамо. Их представили в ресторане 10_11 миланского отеля Portrait Milano, который входит в компанию по управлению отелями, принадлежащую семье Феррагамо.
Euro Shoes – на новой премиальной площадке!
Ведущая международная выставка обуви Euro Shoes premiere collection с 27 по 30 августа 2025 года пройдет на новой премиальной площадке в Москве - в Конгресс-центре ЦМТ на Краснопресненской набережной.
Clarks: 200 лет качества, стиля и инноваций
В 2025 году легендарный британский бренд Clarks отмечает 200-летний юбилей – впечатляющий рубеж, свидетельствующий о не проходящей актуальности, безупречном качестве и мировом
Цикличность моды и ее влияние на финансовые результаты модного бизнеса
О том, что мода развивается циклично, стилисты и эксперты не устают говорить и профессионалам, и рядовым потребителям товаров и услуг модной индустрии. Цикличность моды оказывает значительное влияние на финансовые результаты fashion-бизнеса, поскольку она диктует периоды спроса и спада и определяет, какие товары будут востребованы в определенный момент. Эксперт SR по планированию и управлению ассортиментом Эмина Понятова рассказывает о том, какие аспекты цикличности моды надо учитывать обувному ритейлу в своей работе, и как они влияют на финансовые показатели бизнеса.
Главные трендовые темы для коллекций обуви и сумок сезона осень-зима 2025/26
Какой бы из эстетик ни придерживалась ваша коллекция - ремесленное наследие, элегантный минимализм, вдохновленный традициями или, наоборот, футуристичными формами, - если ваш покупатель стремится быть модным, и вам необходимо регулярно обновлять свой ассортимент актуальными трендовыми новинками, обратите внимание на описанные в этой статье направления дизайна, модели и детали женской обуви и сумок в сезоне осень-зима 2025/26. Для ее подготовки автор использовала материалы международного тренд-бюро Fashion Snoops, которое является источником коммерческих прогнозов на сезоны вперед, и актуальная тренд-аналитика ключевых мероприятий индустрии моды по всему миру: отраслевых выставок, показов, шоу.
Как сохранить розничный бизнес на fashion-рынке в эпоху гегемонии маркетплейсов?
Fashion-сегмент за последние несколько лет стал лидером электронной торговли на российском рынке. И, конечно же, эта тенденция отразилась на финансовых результатах розничных офлайн-магазинов, которые понесли ощутимые потери по выручке и прибыли. Ценовые войны с маркетплейсами выдержит далеко не каждый розничный бизнес, и с каждым новым сезоном продаж борьба за покупателей будет только усиливаться. Эксперт SR по увеличению продаж на fashion-рынке Евгений Данчев рассказывает о том, что можно предпринять в такой жесткой ситуации, и какие эффективные стратегии использовать для сохранения розничного бизнеса.
Обувные фабрики в России закрываются одна за другой
В России обувная отрасль находится в острой кризисной ситуации. Целый ряд российских производителей обуви в текущем году заявили о прекращении своей деятельности.
Курс на Москву – развитие сети MASCOTTE в новом концепте
Бренд обуви, одежды и аксессуаров Mascotte продолжает активно развивать сеть в новом концепте. Обновленные пространства появились в Москве в ТРК «VEGAS КАШИРСКОЕ» на 1-ом этаже (площадь – более 300 м²) и ТРЦ «Весна» на 1-ом этаже (площадь – более 400 м²). До конца 2024 года планируются открытия в МФК «Botanica Молл» на 1-ом этаже (площадь – более 400 м²) и в ТРЦ «ОДИПАРК» на 1-ом этаже (площадь – более 300 м²). В 2025 году бренд планирует продолжить наращивать сеть фирменных салонов в новом концепте за счет последовательных и методичных открытий в новых торговых центрах и ребрендинга текущих салонов с реколацией на большие площади.
Как отстроиться от конкурентов и зарабатывать больше?
Онлайн-продажи обуви составляют с каждым годом все более серьезную конкуренцию офлайн-магазинам, однако все еще не могут рассчитывать даже на 20-30% доли продаж на российском рынке. За редким исключением стоимость обуви на маркетплейсах ниже, чем в розничных магазинах, почему-то большинство покупателей предпочитает приобретать новую пару, пусть и дороже, но лично выбирая из ассортимента, представленного на витринах и полках магазинов. Такое нелогичное поведение покупателей можно объяснить только тем, что для каждого из них характерны индивидуальные особенности при выборе покупок. Эксперт SR по увеличению продаж в fashion Евгений Данчев подробно рассказывает о трех вариантах маркетинговой стратегии позиционирования розницы на рынке, их преимуществах и бенефитах.
Какие предметы декора можно использовать в качестве торгового оборудования для эффектного представления обуви и сумок
Все чаще, заходя в модный магазин одежды или обуви, мы видим, что для презентации товара используются необычные для торгового пространства предметы – книги, картины, вазы, зеркала… В предыдущих номерах с постоянным экспертом SR в области визуального мерчандайзинга, магазиностроения и оформления коммерческих витрин Мариной Полковниковой мы разбирали актуальные тренды в дизайне магазинов, и в обувном ритейле в частности, на ближайшие несколько лет. Эксперт рассказала, как с помощью торгового оборудования создать в магазине трендовую коммерческую презентацию товара и, одновременно, атмосферу, комфортную для клиентов и побуждающую совершать покупки. Продолжая начатую в двух предыдущих номерах тему, теперь рассмотрим, какие же еще есть способы обновить свой магазин, не меняя его глобально.
Мировое производство обуви сократилось на 1,5 млрд пар в 2023 году
По статистике World Footwear Yearbook 2024, ежегодного аналитического вестника Португальской ассоциации производителей обуви, в прошлом году мировое производство обуви сократилось на 6%, до 22,4 млрд пар. А мировой экспорт обуви сократился на 9,1% год к году, до 14 млрд пар, - пишет Worldfootwear.com.
MUNZ Group: Пять популярных ошибок при поиске линейного персонала
Ошибки при подборе персонала дорого обходятся компаниям. Затраты времени на поиск, вложение финансов в организацию рекрутмента и недостаток продавцов в магазине повышают ценность каждого правильно подобранного сотрудника и увеличивают стоимость ошибки. О самых распространенных ошибках рассказывает директор по персоналу Munz Group Екатерина Ананенкова.
Ждем вас на выставке Euro Shoes 26-29 августа
Уже в следующий понедельник в Москве стартует международная выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes premiere collection. В столичном Экспоцентре с 26 по 29 августа Euro Shoes пройдет в альянсе с ведущей международной выставкой одежды CPM Moscow. В одном месте в одни даты обе выставки соберут большое число посетителей, байеров и профессионалов индустрии моды из России и стран СНГ.
Ставим правильный диагноз.10 способов быстро определить «боли» ваших покупателей
Задумывались ли вы о том, как ваше предложение на сайте интернет-магазина, на маркетплейсах воспринимается глазами покупателя? Насколько глубоко и хорошо вы знаете потребности вашей целевой аудитории и страхи своих клиентов? Эксперт SR по цифровому маркетингу и созданию уникального торгового предложения бренда Татьяна Васильева отвечает на эти вопросы, а также дает рекомендации, как избежать типичных ошибок в карточке товара, как не нужно делать описание, фото и видео, и как избежать напрасных трат в оформлении вашего товара.
EXTR4 - новый обувной бренд из Италии на выставке EURO SHOES
Представьте себе мир, в котором исчезают барьеры между городским стилем и спортивными достижениями, где обувь становится не просто аксессуаром, а неотъемлемой частью вашей индивидуальности и образа жизни. Это мир EXTR4, нового обувного бренда из Италии, созданного для мужчин и женщин, живущих активной, полной жизнью.
Пять модных моделей мужской обуви: прогноз на сезон осень-зима 2024/25
Тренд-аналитики, специалисты по прогнозам модных тенденций уже сформулировали свои концепции того, что будет носиться в следующем холодном сезоне, проанализировав сотни образов с десятков показов на неделях моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Эксперт по трендам Fashion Consulting Group Мария Щенникова подготовила специально для SR чек-лист из модной обуви. В предыдущее номере мы давали подборку из пяти трендовых моделей женской обуви для сезона осень-зима 2024/25. А в этом номере рассказываем о пятерке трендовых моделей мужской обуви, это обновленные оксфорды, лоферы с декором, туфли с ремешками (очень напоминающие женскую модель туфель «Мэри Джейн»), минималистичные сапоги, ботинки-wallabee. Статья сделана по материалам глобального онлайн-тренд-бюро FashionSnoops.com.
Обувной ликбез: из чего делаются обувные подошвы
«Чем отличается ТЭП от ЭВА? Что мне сулит тунит? ПВХ — это же клей? Из чего вообще сделана подошва этих ботинок?» — современный покупатель хочет знать все. Чтобы не ударить перед ним в грязь лицом и суметь объяснить, годится ли ему в подметки такая подошва, внимательно изучите эту статью. В ней инженер-технолог Игорь Окороков рассказывает, из каких материалов делаются подошвы обуви и чем хорош каждый из них.
Как установить цены, которые позволят зарабатывать
Некоторые бизнесмены до сих пор путают понятие маржи с понятием торговой наценки и устанавливают цены на свой товар, руководствуясь исключительно примером конкурентов. Неудивительно, что они разоряются! Аналитик компании «Академия розничных технологий» Максим Горшков дает несколько советов и формул, с помощью которых можно установить не только не разорительные, но и прибыльные цены.
Продажи обуви и аксессуаров: эффективные приемы деловой риторики
Какие речевые модули - эффективны при общении с потенциальными и действующими клиентами салонов обуви, а какие – нет, знает бизнес-консультант Анна Бочарова.
Формируем зарплату продавцов: советы экспертов
«А как вы начисляете зарплату своим консультантам, с личных или с общих продаж?» — это один из самых популярных вопросов, вызывающих множество разногласий и пересудов на интернет-форумах владельцев розничного бизнеса. Действительно, как же правильно формировать заработок продавцов? А как быть с премиями, откуда взять план продаж, разрешать ли сотрудникам покупать товар в магазине со скидками? В поисках истины Shoes Report обратился к десятку обувных ретейлеров, но ни одна компания не захотела раскрывать свою систему мотивации — слишком уж непрост и индивидуален был процесс ее разработки. Тогда мы расспросили четырех бизнес-консультантов, и окончательно убедились в том, что тема мотивации продавцов очень сложна, ведь даже наши эксперты не смогли прийти к единому мнению.
Технология продающих вопросов
Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер по эффективным продажам и основатель проекта «Новая экономика», делится с читателями Shoes Report технологией по-настоящему продающих вопросов.
Вся правда о байере. Кто он и как им стать?
Байер – уже не новая, но по-прежнему популярная и востребованная профессия. Быть байером модно. Байеры стоят у истоков зарождения и развития трендов. Если дизайнер предлагает свое видение моды в сезоне, то байер отбирает наиболее интересные коммерческие идеи. Именно от байеров зависит политика продаж магазинов и то, что, в конце концов, будет носить покупатель. Эта профессия окружена магическим флером, зачастую, связанным с отсутствием представлений, в чем же на самом деле заключается работа байера.
Мех, да не только: виды подклада
В производстве зимней обуви используют различные материалы, предназначенные для сохранения тепла и отвечающие требованиям потребителей: натуральную овчину, искусственный мех, искусственный мех из натуральной шерсти и другие. Все виды подкладочного меха имеют свои достоинства и недостатки. Рассмотрим свойства каждого из них.
Арифметика розницы
Прежде чем, приступить к решению конкретных задач, необходимо выяснить насколько точно все руководители вашей компании понимают основную терминологию розницы.
Как уволить работника без слез, скандала и суда
Рано или поздно любой руководитель сталкивается с необходимостью расстаться с сотрудником. Правильно и вовремя проведенная процедура увольнения сэкономит компании деньги, а самому начальнику — нервы и время. Но почему подчас, зная, что разрыв отношений неизбежен, мы откладываем решение на месяцы?