Сколько должны работать торговый центр и обувная розница
19.10.2016 18949

Сколько должны работать торговый центр и обувная розница

Ретейлеры обсуждают инициативу о сокращении рабочего времени в торговых центрах в России.

Глава второй по величине розничной сети по продаже обуви в России, президент Zenden Group и член Правления Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ) Андрей Павлов выступил с инициативой о сокращении рабочего времени торговых центров в России. Соответствующее обращение он направил в Минпромторг РФ и выдвинул инициативу на общественное обсуждение. Предложение ретейлера вылилось в бурную дискуссию участников розничного бизнеса.

На два часа меньше

Сегодня торговые комплексы и точки сетевых ретейлеров в России, как правило, работают с 10 до 22-23 часов, что, по мнению Андрея Павлова, является избыточным и нерациональным. Он предлагает установить график работы торговых центров с 11 до 21 часа. 

«Таким образом, в первую очередь снизится нагрузка на продавцов, которым, в нарушении трудового кодекса, зачастую приходится работать по 10 часов в день, - говорит Андрей Павлов. – К тому же, по своему опыту мы видим, что в первые утренние и последний вечерний часы наблюдается самая низкая покупательская активность. На это время приходится не более 2-3% объема продаж за день. Сократив время работы розницы на 2-3 часа, ретейлеры сэкономят на оплате электроэнергии и работе персонала». В качестве примера Андрей Павлов приводит график работы розницы принятый в европейских странах. Так, например, в Германии обувные магазины работают с 11 до 18.30.

Инициатива ретейлера встретила неоднозначную реакцию у других розничных операторов, к единому согласию по данному вопросу пока не пришли и в Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ), тем не менее, как сообщили представители ассоциации ретейлеров, данный вопрос включен в повестку ближайшей встречи представителей НАСТ с заместителем министра промышленности и торговли России Виктором Евтуховым. А пока инициатива вынесена на общественное обсуждение.

За и против

«Никакой существенной экономии от сокращения рабочего дня я тут не вижу, - комментирует предложение Андрея Павлова владелец сети магазинов «Немецкая Обувь» Анатолий Левшин.  - Мы все привыкли к тому, что магазины работают с 9-10 утра и допоздна. Ломать привычки – это очень сложно. В ТЦ « Семеновский», где располагается один из наших магазинов, поначалу было принято вторую среду месяца отдавать под санитарный день, то есть весь день магазины не работали. Но потом мы решили, что терять целый день продаж – для нас очень дорого, в итоге это правило отменили».

Такого же мнения придерживается директор обувной розничной сети MakFine Светлана Селютина. «Для нашей небольшой розничной сети (14 магазинов MakFine) сокращение рабочего дня на пару часов большой роли в экономии средств не сыграет. Но может быть это более актуально для крупных розничных сетей», - предполагает она.

А заместитель генерального директора Vagabond Антон Хухарев указывает на то, что сравнивать график работы торговых центров в Европе и в России не совсем корректно. «Специфика ретейла в Европе обусловлена действующим законодательством, которое ограничивает не только время работы торговых центров и магазинов street-retail, но и жестко регулирует часы работы предприятий. Поэтому, если мы говорим о небольших городах, рабочий день большинства предприятий заканчивается в 17-00, магазины закрываются в 18-00, таким образом, у людей есть возможность совершить покупки. Также важно отметить, что в европейских мегаполисах, как правило, магазины работают дольше, большие торговые центры, рассчитанные, в том числе, на туристов, работают до 22-00. В России же предприятия начинают работу не в 8-00, а в 9-00, или даже в 10-00, также у нас отсутствуют жесткие законодательные инструменты, ограничивающие продолжительность рабочего дня, зачастую большинство сотрудников коммерческих предприятий уходят с работы на несколько часов позднее», - отмечает он.

По словам Антона Хухарева в магазинах Vagabond, которые в массе своей открыты в торговых центрах, абсолютное большинство продаж в будни происходит в период 18-00 – 21-00.  - «В это время розница делает порядка 2/3 дневных продаж, в выходные статистика отличается, продажи более равномерно распределены по часам. В случае сокращения часов работы торговых центров стоит ожидать сокращения издержек исключительно от оплаты труда, что составит около 3% от товарооборота, тогда как падение продаж может быть на порядок выше. Арендная плата, которая составляет намного бОльшую долю в структуре издержек останется неизменной, владельцы торговых центров вряд ли прислушаются к инициативе и снизят аренду пропорционально сокращению времени работы. Соответственно, в итоге доля издержек существенно вырастет. Я категорически против и считаю, что данная инициатива принесет огромный ущерб и ретейлу и экономике в целом. На мой взгляд, идеальные часы работы торговых центров в России – воскресенье – четверг 10-00 – 22-00; пятница – суббота 10-00 – 23-00 (00-00)».

Индивидуальный выбор

Режим работы ретейлеров и торговых центров должен быть индивидуален. Это поможет оптимизировать издержки и обеспечить выручку и прибыль, основываясь на нуждах и запросах покупателей и клиентов, - считает Country Manager GEOX Russia Сергей Шувалов.

«Верно, что многие магазины в Европе работают до 18.30,  предоставляя таким образом своим сотрудникам больше свободного времени. Но многие офисы Европы заканчивают свою работу в 18.00 и офисные сотрудники будучи клиентами магазинов просто не успевают их посетить. От этого страдает выручка и прибыль большинства ретейлеров европейских стран, а учитывая, что 90% из них также держат свои магазины закрытыми в воскресенье, можно говорить о значительных потерях (упущенной выгоде). Даже в тех случаях, когда европейские торговые центры работают до 20.00, что дает шанс на посещение их после работы, времени у покупателей на выбор и принятие решения о покупке ограничено, а в fashion-сегменте, по понятным причинам, покупки редко  совершаются в авральном режиме.

В нашей стране другая ситуация, у нас ретейл в основном сосредоточен именно в торговых центрах (до 70-80%). В России, и в частности в Москве, у многих офисов рабочий день длится до 19.00 – 19.30. Учитывая московский вечерний дорожный трафик, иногда требуется достаточно много времени, чтобы добраться до того или иного торгового центра, и если ТЦ будет закрываться до 22.00, у покупателей будет совсем немного времени для выбора и покупок.

Опять же для сокращения издержек ретейлеров необходимо правильно оценивать трафик покупателей и локацию магазина. Так, для магазинов, находящихся в бизнес-центрах, совмещенных с торговыми площадями было бы целесообразно установить рабочий день до 21.00. в этом случае собственники могли бы экономить на своих издержках или возможно работать в режиме с 8.00 до 20.00, ориентируясь на трафик сотрудников офисов. А ТРЦ на окраине городов должны быть открыты до 22.00».

Восприняли позитивно

Между тем среди ретейлеров есть и те, кто позитивно воспринял новую идею, как например, представители ГК «Обувь России».

«В целом мы согласны, что сокращение рабочего дня для магазинов, работающих в ТРЦ, позволит уменьшить часть затрат - в первую очередь, речь идет о коммунальных и транспортных расходах, а также о затратах на оплату труда (сверхурочные часы). В то же время сокращение времени работы магазина в нашем сегменте - обувной ретейл - на выручку практически не повлияет, поскольку, согласно статистике продаж, в период с 10 до 11 часов и с 21 до 22 часов совершаются единичные покупки», - говорит руководитель розничного отдела ГК «Обувь России Майя Федорченко

По словам Андрея Павлова, на данный момент больше всего споров у ретейлеров вызывает предложение о сокращении вечерних часов, низкую эффективность продаж розницы с 9.00 до 11.00 большинство подтверждают.

В случае если инициатива главы Zenden Group будет претворена в жизнь, эти изменения, естественно, коснутся не только обувной розницы, поэтому вопрос требует более широкого обсуждения. Между тем  представители одной из московских ювелирных сетей отреагировали на новость достаточно позитивно, назвав инициативу правильной. Рассуждая о последствиях сокращения вечерних часов, они заметили: «Если рабочий день ТРЦ станет короче, трафик в магазинах не упадет, он перераспределится на другие часы работы, и розница от этого ничего не потеряет».

Ретейлеры обсуждают инициативу о сокращении рабочего времени в торговых центрах в России.
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Сложности в подборе персонала, и как с ними бороться

Многие руководители полагают, что, обеспечив достойную зарплату и хорошие условия работы, потенциальные сотрудники сами придут на работу, и каждый из них станет отличным продавцом. К сожалению, это не так: соискатели приходят неохотно, и в…
23.07.2024 2748

MUNZ Group: Пять популярных ошибок при поиске линейного персонала

Ошибки при подборе персонала дорого обходятся компаниям. Затраты времени на поиск, вложение финансов в организацию рекрутмента и недостаток продавцов в магазине повышают ценность каждого правильно подобранного сотрудника и увеличивают стоимость…
27.06.2024 4184

Как отстроиться от конкурентов и зарабатывать больше?

Онлайн-продажи обуви составляют с каждым годом все более серьезную конкуренцию офлайн-магазинам, однако все еще не могут рассчитывать даже на 20-30% доли продаж на российском рынке. За редким исключением стоимость обуви на маркетплейсах ниже,…
18.06.2024 4746

Какие предметы декора можно использовать в качестве торгового оборудования для эффектного представления обуви и сумок

Все чаще, заходя в модный магазин одежды или обуви, мы видим, что для презентации товара используются необычные для торгового пространства предметы – книги, картины, вазы, зеркала… В предыдущих номерах с постоянным экспертом SR в области визуального…
04.06.2024 4784

Актуальные приемы в освещении магазина обуви

Сегодня, гуляя по галереям торговых центров, мы видим многообразие форматов ofline-магазинов. Новые концепции торговых залов привлекают индивидуальным, запоминающимся дизайном. В определенном смысле, они являются элементом шоу, инструментом, через…
07.05.2024 5412
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу