Федеральная ассоциация производителей обуви и изделий из кожи Германии (HDL/S) отмечают, что 2023 году общий объем продаж немецких производителей обуви достиг 2,21 миллиарда евро, увеличившись на 1,84% по сравнению с предыдущим годом. Однако, этого недостаточно, чтобы компенсировать возросшие затраты, - пишет Worldfootwear.com.
Продажи обуви на внутреннем рынке Германии составили 1,64 млрд евро, увеличившись на 1,79% в годовом исчислении, а продажи за рубеж составили 568 млн евро, их рост в годовом исчислении составил 1,79%. Экспорт обуви был в основном сконцентрирован в еврозоне, где он вырос на 2,65% до 326 млн евро.
С учетом реэкспорта общая стоимость экспорта обуви превысила порог в 10 миллиардов евро, что соответствует росту в 4,17% в годовом исчислении. Основными экспортными рынками в прошлом году были Польша и Франция, но в то время стоимостной объем продаж в Польшу вырос на 15,38% в годовом исчислении до 1,3 млрд евро, экспорт во Францию сократился на 5,6% в годовом исчислении до 944 млн евро.
При этом данные по импорту показывают, что баланс внешней торговли обувью пострадал гораздо сильнее, чем в предыдущем году. Цифры также указывают на то, что торговля замедляется с начала осени. В Германии импорт обуви в 2023 году составил 11,7 млрд евро, снизившись на 15,2% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, импорт изделий из кожи достиг 1,07 млрд евро, снизившись на 8,55% по сравнению с 2022 годом.
HDL/S подчеркнула, что, несмотря на сложную рыночную среду, «предпринимательский оптимизм в секторе сохранился». Однако «если импульсы, исходящие от восстановления экономики, не подействуют на сектор в ближайшее время, то 2024 год будет очень трудным», - предупредила ассоциация.
Рейтинг |