Тренд на комфорт и простоту образа в последние годы пошатнул даже устойчивые лидерские позиции классической обуви, причем эта тенденция затронула самые разные страны мира. Так, например, во Франции в прошлом году продажи моделей спортивной обуви выросли на 4%, тогда как продажи кожаной обуви снизились на 5%.
Несмотря на то, что первыми тренд на спортивный стиль поддержала молодежь, сегодня предложение обуви в стиле спорт – casual и спорт-шик достаточно широко – ее носят и дети и женщины и мужчины всех возрастов. Как отмечают французские СМИ, пока самым консервативным и не податливым веяниями моды остается сегмент женской обуви, на данный момент 72% продаж в этом сегменте приходится по-прежнему на обувь классического стиля.
В то же время практически все люксовые марки сегодня имеют в своей линейке спортивные модели, самой популярной из которых являются кеды. В том числе и известный монополист красной подошвы французский люксовый бренд Christian Louboutin. Наряду с невероятно элегантными лодочками на высоком каблуке в женской коллекции бренда обычно представлены и одна-две пары кед, которые, впрочем, выглядят так нарядно, что будут больше уместны на светском рауте, нежели на спортивной дорожке. Шикарные, украшенные принтами в виде граффити, клепками, стразами, в ярких цветовых сочетаниях, кеды Christian Louboutin отмечены фирменной подошвой красного цвета и обязательной росписью дизайнера на верхе обуви.
В продолжение темы стоит отметить, что итальянский люксовый бренд Santoni, известный своим строгим классическим стилем, только что анонсировал выход новой капсульной коллекции кед сезона весна-лето 2018.
Модели кед Santoni представлены в разных цветах – золотом, серебряном, желтом, голубом, в нескольких оттенках розового. Дизайн обуви в стиле спорт-шик дополняют белые атласные шнурки - по контрасту с цветным верхом и в тон широкой резиновой подошве.
В стороне от тренда на спортивный стиль в повседневной обуви не остались и марки, представленные в сегменте масс-маркет.
Популярный в России немецкий бренд обуви в сегменте средних цен Caprice добавил в свой ассортимент линейку обуви спортивного стиля три года назад. И, по словам представителей марки, яркие и разнообразные модели спортивной линейки полюбились покупателям Caprice не только в России, но и во всем мире. «О росте спроса на нашу спортивную линейку говорят из года в год увеличивающиеся заказы наших покупателей. А в текущем сезоне спортивные модели впервые, за много лет опередили классические модные лодочки и стали настоящими бестселлерами, - отмечает генеральный директор компании «Каприс Восток» Виктор Кунц. - Учитывая общий тренд на спорт, наши покупатели диктуют нам необходимость уделять все большее внимание этому направлению».
В спортивной коллекции Caprice присутствуют полукеды, кеды, кроссовки, слипоны. Бренд предусмотрел возможность приобрести модели спортивного стиля и для своих клиенток, покупающих обувь с увеличенной полнотой колодки, такие модели идут с вкладной стелькой, а помимо шнуровки, они оснащены и функциональными застежками - молниями.
Летняя спортивная коллекция Caprice отличается разнообразием за счет использования для верха обуви большого количества цветных итальянских кож с рисунками и тиснениями. Особое внимание привлекают слипоны из мягчайшей оленьей кожи. Для жарких дней в коллекции бренда есть модели с верхом из дышащей сетки. Цвет подошвы кед Caprice (из резины или полиуретана) – обязательно белый.
Итальянский бренд Geox всегда был известен своими моделями повседневной обуви спортивного стиля. Примерно два года назад бренд ввел в свою коллекцию женской обуви линейку элегантной обуви созданной в сотрудничестве с испанским дизайнером Эрнесто Эспозито. Однако компания не сократила выпуск спортивных моделей. «Сникерсы это тренд, и он продолжает набирать силу, и как минимум еще два-три года сохранится. Мы добавили в свою коллекцию модели классической и модной трендовой женской обуви, но при этом, сохранили в ней долю сникерсов», - комментирует директор по маркетингу и PR российского подразделения Geox.
Обувной бренд «Эконика» недавно анонсировал выход новой коллекции кроссовок. В нее вошли кеды, сникерсы и слипоны с принтами и необычными украшениями. К выходу коллекции компания подготовила стильный lookbook, фотосессия для которого была снята в стенах спортивного комплекса. Однако, по словам директора по маркетингу бренда «Эконика» Ирины Зуевой, не смотря на то, что с каждым годом тренд на спортивную обувь набирает все большие обороты, и игнорировать его уже невозможно, «Эконика» очень осторожно добавляет модели спортивного стиля в свою коллекцию, стараясь не изменять однажды выбранному направлению – женственности и элегантности.
«Спортивные модели или модели в стиле спорт-шик, безусловно, присутствуют в линейке бренда «Эконика», но не в большом объеме. Как правило, это 20-30 моделей обуви в сезонной коллекции и аксессуары - рюкзаки и сумки, - комментирует она. - Мы понимаем, что с каждым годом тренд на спортивную обувь растет. С другой стороны, нам важно учитывать стилистические предпочтения наших клиенток. Российские женщины, несмотря на появляющиеся мировые тренды, в первую очередь ценят элегантную обувь, которая подчеркивает их женственность, поэтому доля продаж спортивных моделей или моделей в стиле спорт шик не такая большая, но она есть.
В этом сезоне, чтобы привлечь внимание к здоровому образу жизни и различным спортивным мероприятиям, мы выделили эти спортивные модели, сделав дополнительный акцент на них в рекламных материалах. В то же время, мы понимаем, что это довольно узкий запрос. Женщины покупают спортивную обувь для удобства передвижения, но в коллекциях бренда «Эконика» они выбирают, в первую очередь, элегантную классику, и все то, что делает их женственными».
Пожалуйста оцените статью |