Мастер парадоксов
01.12.2010 9071

Мастер парадоксов

Стюарт Вайтсман (Stuart Weitzman) – мастер парадоксов. Для своей обуви он использует обои и 24-каратное золото. Он делает каблуки из бамбука и украшает помпонами вечерние лодочки.

Свой первый магазин Стюарт Вайтсман открыл в 1993 году, и до сих пор он не только главный дизайнер, но и владелец, председатель совета директоров и вдохновитель своей компании. Ежегодно во всем мире продается 2 млн пар! 300 моделей выпускается к каждому сезону! Сейчас у него открыты 31 магазин в США и 33 магазина в других странах. При этом сам Вайтсман – это мягкий человек в очках, который разрывается между Нью-Йорком и испанским Аликанте, где находится производство его обуви. Он шьет обувь для трех категорий покупательниц: знаменитости, модницы и – самое главное – женщины, которые делают карьеру. Для первых модниц – высоченные каблуки и экспериментальные расцветки. Для celebrity – обувь для посещения церемонии вручения «Оскара» (в одном экземпляре – из драгметаллов и драгкамней). Для деловых леди – классические лодочки на каблуках и без, кожаные кроссовки, шлепанцы на пробке. Вайтсмана отличает от других дизайнеров спокойное отношение к шпилькам: «Пресса и подиумы превозносят каблуки вышиной с небоскребы. А чем все кончается? Тем, что туфли без каблуков продаются в пять раз лучше шпилек! Женщине необязательно всегда выглядеть сверхсексуально. Если она пытается так быть такой все время, это просто перестают замечать. Да, туфли без каблуков несексуальны, но они крутые! А выглядеть круто – это ничуть не хуже, чем ­выглядеть сексуально». Хотя в его коллекции есть любая обувь.

В историю г-н Вайтсман вошел как создатель самой дорогой пары обуви в мире. В этих серебристых туфельках на церемонии вручения премии «Оскар» в 2002 году блистала голливудская актриса Лаура Елена Харринг, сыгравшая в фильме «Малхолланд Драйв». Босоножки были украшены 464 бриллиантами Kwiat и выполнены с использованием платины на плетении. Кстати, благодарные испанцы, которым Вайтсман в Аликанте обеспечивает около 2600 рабочих мест, в этом году выпустили почтовую марку с изображением той самой дорогой пары. Хотя сам же мастер парадоксов успел поставить новый рекорд стоимости. Если пара, изображенная на марке, когда-то оценивалась в 1 миллион долларов, то другая пара под названием Rita Haywort оценивается в 3 млн долларов. Очень простая внешне модель украшена сережками из бриллиантов и драгоценных камней, полученных из коллекции Риты Хейворт.

site-Tina Kandelaki_1.jpg– Г-н Вайтсман, как вообще появилась идея делать обувь специально для «Оскара» – это была счастливая случайность или интуиция?

– Меня всегда расстраивало то, что после церемонии «Оскар» обсуждалась исключительно одежда звезд, и я решил сделать нечто выдающее, чтобы привлекло интерес к обуви.

– Как бренд появился в России?

– Я всегда с уважением относился к русской культуре. И как только появился шанс начать работу в России, я сразу же им воспользовался.

– У вас открыты магазины только в Москве или уже появились клиенты в регионах?

– Пока бутики Stuart Weitzman открылись только в Москве, у нас два магазина на Красной площади и один – в «Крокус Сити Молл».

– В какой момент вы почувствовали себя счастливым бизнесменом?

– Когда я только-только окончил университет и начал работать вместе с отцом.

– Стюарт, вы одновременно и дизайнер, и менеджер – где и как сливаются творчество и бизнес? Насколько важна для бизнеса творческая интуиция и насколько важен для творчества точный расчет?

– Мой отец тоже был дизайнером обуви, его талант передался мне с генами, и я имел счастливую возможность впитывать его опыт с младенчества. И я всегда думал о бизнесе, именно поэтому я окончил бизнес-школу Wharton. Я получаю удовольствие, совмещая решение бизнес-задач с поиском творческих идей, просто потому что не воспринимаю работу как тяжелую обузу, для меня это любимое хобби.

– Воспитывается ли вкус или это чувство врожденное?

– Безупречный вкус всегда рождается в душе.

– Как изменились женщины за последние 25 лет? Их настроение, отношение к жизни, работе, семье?

– Сегодня женщина приобретает все большее влияние в обществе, и это отражается на всем: образ жизни, стиль одежды, манера подавать себя. Мне нравится думать, что я могу угодить современной женщине – требовательной, раскованной и уверенной в себе.

– Чей отзыв о своей обуви вы считаете самым важным?

– Я люблю, когда женщина приходит ко мне и рассказывает, что ее восхищает не только дизайн, но то, насколько обувь удобна. Для меня это лучший комплимент!

Стюарт Вайтсман (Stuart Weitzman) – мастер парадоксов. Для своей обуви он использует обои и 24-каратное золото. Он делает каблуки из бамбука и украшает помпонами вечерние…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Пиксельная коллекция Anya Hindmarch

Показ женской коллекции обуви и аксессуаров Anya Hindmarch осень-зима 2016 Есть некое негласное правило в дизайне одежды и обуви -  осень и зима – время для более сдержанных тонов. Однако настоящий успех часто приходит тем, кто не боится…
29.11.2016 11423

5 марок специализирующихся на пошиве лоферов

В последние пять лет на рынке обуви наблюдаются два устойчивых тренда – интерес к обуви спортивного стиля и растущий спрос на удобную обувь на плоской…
13.02.2018 14794

5 витрин Christian Louboutin

Французский дизайнер обуви Кристиан Лубутен известен миру не только шикарной женской обувью на невероятно высоком каблуке, отличительной чертой которой является красная подошва, но и оригинальными витринами своих бутиков, открытых по всему миру.…
01.11.2016 13358

Пятнистая обувь. Новое прочтение

Леопардовый принт практически никогда не выходит из моды. Тренд на пятнистую обувь иногда затихает, но тут же появляется в каком-то новом прочтении или вписывается в общий контекст под маркой «ретро». Можно бесконечно перечислять известные бренды,…
12.05.2021 10169

Да будет свет! Световые решения для витрин и торгового зала

Витрина – визитная карточка магазина, первое, на что обращает внимание прохожий, и от того, насколько удачно она освещена, зависит, превратится ли он в посетителя…
14.05.2018 14289
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу