Итальянская обувь считается лучшей в мире, потому что это микс долгой истории, современных ноу-хау и большой страсти. Во всяком случае, так считает председатель Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли: «Опыт, технология и любовь очень важны, но не менее важно то, что наша обувь создается в свободном обществе. У нас есть свобода творить». В сентябре свободу творчества дополнила свобода выбора – больше полутора тысяч компаний показали свои новые коллекции на традиционной Международной выставке обуви и аксессуаров MICAM, которая дважды в год собирает в Милане ведущих обувщиков мира.
Выставка, в которой участвуют производители дорогой и очень дорогой обуви, в очередной раз подтвердила свои лидирующие позиции на международном рынке. «У нас правильный продукт в правильном городе и в правильные даты, – подчеркивает Вито Артиоли. – Именно поэтому производители и байеры со всего мира встречаются на MICAM. Решение перенести начало выставки на воскресенье оказалось вполне оправданным – число итальянских байеров, пришедших в этот день на выставку, по сравнению с прошлым годом выросло».
После двух лет сплошных потерь и массового закрытия фабрик итальянские компании вновь встают на крыло. После долгого уныния лица их клиентов вновь озарились улыбками. «Нас радует не только растущее количество посетителей, хотя это очень важный фактор, но и растущее количество заказов, – отмечает председатель ANCI. – На этой выставке мы отметили еще один интересный факт – консолидацию брендов, представляемых байерами».
На стенде компании Artioli висит огромный плакат с изображением голливудского продюсера Билли Валдера. На плакате надпись: «Моему другу Вито Артиоли: моя искренняя благодарность за то, что вы делаете удобным переход отсюда – к вечности». «Билли продюсирует многих голливудских актеров, – рассказывает Вито Артиоли директор компании, который, выполняя почетные председательские обязанности, не забывает и об интересах бизнеса. – Он говорит им: «Вы должны носить обувь Artioli, потому что ее создатели верят, что обувь – это зеркало мужской души».
Предпринимательница из Индии Амирали Джаффер, зайдя на стенд компании, оценила обувь очень высоко. Вито Артиоли, улыбнувшись, заметил ей: «Я могу дать хороший совет всем индийским женщинам. Если вы увидите в Индии мужчину в обуви Artioli, немедленно выходите за него замуж». Совет не столько рекламный, сколько практический: в Индии цена пары ботинок Artioli начинается с 60 тыс. рупий, в Европе колеблется от 1000 до 3000 евро. Это означает, что покупатель ботинок – человек как минимум хорошо обеспеченный. Очень скоро поклонников итальянской обуви в Индии прибавится: несмотря на крайне высокие заградительные пошлины (таможенная ввозная пошлина на обувь составляет 60%), Артиоли планирует открыть бутик в Мумбае. Мотивирует он выбор очень просто: «Количество миллионеров в Мумбае растет быстрее, чем где бы то ни было». Однако добавляет при этом: «Но если вы хотите сэкономить, приезжайте за покупками в Дубай, там мы продаем обувь в дьюти-фри, и в розницу получается дешевле».
«Мы, конечно, надеялись, что в этом сезоне результаты нас порадуют, но они превзошли самые смелые ожидания». Эти слова можно было услышать практически на всех стендах. И это говорит о том, что даже люксовый сегмент, который во время кризиса просел больше других, вновь оживает.
Статистика
Общая площадь – 70 000 кв. м
Количество участников – 1592 компаний, в том числе 585 из-за рубежа
Количество стран-участниц – более 100
Количество посетителей – 42 300, в том числе 21 тыс. человек из-за рубежа (+ 6,2% по сравнению с 2009 годом)
Пожалуйста оцените статью |