Rieker
Аутлет-центр: непривычный формат с большими преимуществами Фото: iStock
27.11.2013 9740

Аутлет-центр: непривычный формат с большими преимуществами

В России стали появляться первые аутлет-центры, и один из них — Vnukovo Outlet Village —откроется для покупателей в начале следующего года. Пользу данного формата шопинга для посетителей можно описать одним предложением: в аутлет-центре москвичи и жители ближайших городов смогут выгодно одеть всю семью. Однако преимущества формата «аутлет» для арендаторов — разговор отдельный.

В России к явлению аутлета еще не привыкли. И речь идет вовсе не о покупателях, которые быстро оценили возможность за один день полностью обновить гардероб с большими скидками, а о ретейлерах. Именно потенциальные арендаторы аутлет-центра часто и ошибочно воспринимают его как городок дисконтов, куда свозятся остатки прошлогодних коллекций и сдается все, что плохо продается в обычных магазинах. Такой подход не только лишает компании весьма эффективного канала сбыта, но и разрушает исконный образ аутлет-центра в глазах покупателей.

Самые крупные объекты этого формата в Великобритании, Италии, Америке и других странах далеки от склада бесперспективного товара. Напротив, там продаются не просто актуальные, но иногда и эксклюзивные коллекции, созданные брендом специально для продажи в аутлете. Что касается скидок, то их основная особенность в аутлет-центрах заключается не только в том, что они достигают 70%, но и в том, что эти скидки по-настоящему честные. Покупатели рублем, а точнее, евровалютой и долларом голосуют за столь щедрую возможность одеться хорошо и недорого, поэтому товарооборот аутлетов в разы превышает показатели классических торговых центров и составляет 17-20 тысяч евро с квадратного метра в год.

К чему обязывает положение

Российский рынок торговой недвижимости уже готов к тому, чтобы формат аутлета был востребован покупателями. Но будет ли он приносить ретейлерам ту прибыль, на которую они смело могут рассчитывать по опыту зарубежных коллег, во многом зависит от самих компаний. Честное отношение к своему ассортименту и ценам в аутлете — одно из условий успеха. Арендаторы должны следить за тем, чтобы в наличии всегда была полная коллекция с достаточным ассортиментом, а цены действительно устанавливались на 30-50% ниже, чем в магазинах обычного формата.

Однако не все компании могут позволить себе соответствовать этим условиям, особенно в обувном сегменте. «Основной риск обувщиков состоит в том, что у них может не быть достаточного объема коллекции для аутлета, — предупреждает Марина Молчанова, заместитель директора отдела аренды торговых центров компании Jones Lang LaSalle. — Как правило, товарные остатки крупных сетей позволяют им обеспечить полный размерный ряд в аутлете, тогда как небольшим компаниям необходимо делать специальные коллекции. В противном случае в аутлет будет сгружаться неходовой товар — самые маленькие и самые большие размеры, а это сведет оборот обувных ретейлеров в рамках аутлета до минимума».

Выставка Еврошуз

Ответственность девелопера

Конечно, за коммерческий успех магазина в аутлет-центре отвечает не только ретейлер. Менеджмент, концепция, микс брендов и местоположение аутлета — вот то, на что стоит обращать внимание его потенциальному арендатору. С этой точки зрения Vnukovo Outlet Village — перспективный вариант. Он находится на Киевском шоссе, в 8 километрах от МКАД и в 2 километрах от аэропорта Внуково. По информации девелопера Jones Lang LaSalle, зона охвата этого аутлета — самая большая в Европе и превышает 15 миллионов человек, живущих в пределах 90 минут пути. Управляет проектом специалист с многолетним опытом в сегменте мировых аутлетов Сабрина Касерта.

Vnukovo Outlet Village — не первый аутлет в России: в этом звании его опередил Outlet Village Белая Дача, открывший первую очередь в октябре 2012 года. Ввиду того что торопиться теперь некуда, управляющие Vnukovo Outlet Village могут более тщательно относиться к подбору арендаторов. Их состав формируется брендами среднего, средневысокого и премиум-сегмента. Известно, что в ноябре 2012 года среди обувных компаний в списке арендаторов уже значились Carlo Pazolini, Ecco и «Эконика». На тот же момент количество доступных для аренды площадей составляло 25%, однако данный показатель актуален для первой очереди объекта. Она откроется в феврале 2013 года и будет состоять из 90 магазинов с общей торговой площадью более 16 000 кв. м. Остальные 60 магазинов с арендуемой площадью более 10 000 кв. м распахнут двери для посетителей в 2014 году. В зависимости от метража и местоположения помещения арендные ставки на первую очередь варьируются в пределах от 500 до 1000 долл.за кв. м в год, являясь при этом комбинированными: ретейлер платит процент с оборота, но фиксированный минимум находится в диапазоне 500-700 долл. за кв. м в год. В целом эти ставки значительно ниже ставок на площади в ТЦ Москвы (700-2500 долл.за кв. м в сегменте одежды и обуви, по данным компании Astera за III квартал 2012 года). Разница вызвана тем, что аутлет расположен за пределами города и в меньшей степени подвержен колебаниям цен на городскую аренду.

И опыт, и прибыль

Формат аутлета — неминуемый этап в развитии торговой недвижимости в России. Он позволяет ретейлерам отработать принципиально новую концепцию продаж и увеличить прибыль. Удаленность аутлетов от города действует как своеобразный фильтр, а это значит, что в аутлет-центрах не бывает случайных посетителей и 95% из них превращаются в покупателей. Целенаправленность поездки ведет к тому, что количество единиц в чеке также увеличивается. Да и модель потребительского поведения в аутлет-центре отличается от той, с которой привыкли иметь дело продавцы в обычных торговых центрах. «В традиционные торговые центры люди часто едут развлечься, попадая в торговую галерею мимоходом. В аутлет-центр покупатели едут осознанно, а это приводит к тому, что в торговом зале находится больше людей и их время пребывания в нем увеличивается. В связи с этим возрастает и нагрузка на персонал, — объясняет Дмитрий Кондрахин, директор по развитию бизнеса Carlo Pazolini. — Конечно, все это ведет к увеличению выручки. Поэтому для нас магазин в аутлет-центре — не только место цивилизованной продажи остатков предыдущих коллекций, но и точка скопления целевых покупателей, обеспечивающих хорошую прибыль».

В России стали появляться первые аутлет-центры, и один из них - Vnukovo Outlet Village — откроется для покупателей в начале следующего года. Пользу данного формата шопинга для посетителей можно…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 577

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1206

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2122

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 5046

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1454

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу