Аутлет-центр: непривычный формат с большими преимуществами Фото: iStock
27.11.2013 12460

Аутлет-центр: непривычный формат с большими преимуществами

В России стали появляться первые аутлет-центры, и один из них — Vnukovo Outlet Village —откроется для покупателей в начале следующего года. Пользу данного формата шопинга для посетителей можно описать одним предложением: в аутлет-центре москвичи и жители ближайших городов смогут выгодно одеть всю семью. Однако преимущества формата «аутлет» для арендаторов — разговор отдельный.

В России к явлению аутлета еще не привыкли. И речь идет вовсе не о покупателях, которые быстро оценили возможность за один день полностью обновить гардероб с большими скидками, а о ретейлерах. Именно потенциальные арендаторы аутлет-центра часто и ошибочно воспринимают его как городок дисконтов, куда свозятся остатки прошлогодних коллекций и сдается все, что плохо продается в обычных магазинах. Такой подход не только лишает компании весьма эффективного канала сбыта, но и разрушает исконный образ аутлет-центра в глазах покупателей.

Самые крупные объекты этого формата в Великобритании, Италии, Америке и других странах далеки от склада бесперспективного товара. Напротив, там продаются не просто актуальные, но иногда и эксклюзивные коллекции, созданные брендом специально для продажи в аутлете. Что касается скидок, то их основная особенность в аутлет-центрах заключается не только в том, что они достигают 70%, но и в том, что эти скидки по-настоящему честные. Покупатели рублем, а точнее, евровалютой и долларом голосуют за столь щедрую возможность одеться хорошо и недорого, поэтому товарооборот аутлетов в разы превышает показатели классических торговых центров и составляет 17-20 тысяч евро с квадратного метра в год.

К чему обязывает положение

Российский рынок торговой недвижимости уже готов к тому, чтобы формат аутлета был востребован покупателями. Но будет ли он приносить ретейлерам ту прибыль, на которую они смело могут рассчитывать по опыту зарубежных коллег, во многом зависит от самих компаний. Честное отношение к своему ассортименту и ценам в аутлете — одно из условий успеха. Арендаторы должны следить за тем, чтобы в наличии всегда была полная коллекция с достаточным ассортиментом, а цены действительно устанавливались на 30-50% ниже, чем в магазинах обычного формата.

Однако не все компании могут позволить себе соответствовать этим условиям, особенно в обувном сегменте. «Основной риск обувщиков состоит в том, что у них может не быть достаточного объема коллекции для аутлета, — предупреждает Марина Молчанова, заместитель директора отдела аренды торговых центров компании Jones Lang LaSalle. — Как правило, товарные остатки крупных сетей позволяют им обеспечить полный размерный ряд в аутлете, тогда как небольшим компаниям необходимо делать специальные коллекции. В противном случае в аутлет будет сгружаться неходовой товар — самые маленькие и самые большие размеры, а это сведет оборот обувных ретейлеров в рамках аутлета до минимума».

Ответственность девелопера

Конечно, за коммерческий успех магазина в аутлет-центре отвечает не только ретейлер. Менеджмент, концепция, микс брендов и местоположение аутлета — вот то, на что стоит обращать внимание его потенциальному арендатору. С этой точки зрения Vnukovo Outlet Village — перспективный вариант. Он находится на Киевском шоссе, в 8 километрах от МКАД и в 2 километрах от аэропорта Внуково. По информации девелопера Jones Lang LaSalle, зона охвата этого аутлета — самая большая в Европе и превышает 15 миллионов человек, живущих в пределах 90 минут пути. Управляет проектом специалист с многолетним опытом в сегменте мировых аутлетов Сабрина Касерта.

Vnukovo Outlet Village — не первый аутлет в России: в этом звании его опередил Outlet Village Белая Дача, открывший первую очередь в октябре 2012 года. Ввиду того что торопиться теперь некуда, управляющие Vnukovo Outlet Village могут более тщательно относиться к подбору арендаторов. Их состав формируется брендами среднего, средневысокого и премиум-сегмента. Известно, что в ноябре 2012 года среди обувных компаний в списке арендаторов уже значились Carlo Pazolini, Ecco и «Эконика». На тот же момент количество доступных для аренды площадей составляло 25%, однако данный показатель актуален для первой очереди объекта. Она откроется в феврале 2013 года и будет состоять из 90 магазинов с общей торговой площадью более 16 000 кв. м. Остальные 60 магазинов с арендуемой площадью более 10 000 кв. м распахнут двери для посетителей в 2014 году. В зависимости от метража и местоположения помещения арендные ставки на первую очередь варьируются в пределах от 500 до 1000 долл.за кв. м в год, являясь при этом комбинированными: ретейлер платит процент с оборота, но фиксированный минимум находится в диапазоне 500-700 долл. за кв. м в год. В целом эти ставки значительно ниже ставок на площади в ТЦ Москвы (700-2500 долл.за кв. м в сегменте одежды и обуви, по данным компании Astera за III квартал 2012 года). Разница вызвана тем, что аутлет расположен за пределами города и в меньшей степени подвержен колебаниям цен на городскую аренду.

И опыт, и прибыль

Формат аутлета — неминуемый этап в развитии торговой недвижимости в России. Он позволяет ретейлерам отработать принципиально новую концепцию продаж и увеличить прибыль. Удаленность аутлетов от города действует как своеобразный фильтр, а это значит, что в аутлет-центрах не бывает случайных посетителей и 95% из них превращаются в покупателей. Целенаправленность поездки ведет к тому, что количество единиц в чеке также увеличивается. Да и модель потребительского поведения в аутлет-центре отличается от той, с которой привыкли иметь дело продавцы в обычных торговых центрах. «В традиционные торговые центры люди часто едут развлечься, попадая в торговую галерею мимоходом. В аутлет-центр покупатели едут осознанно, а это приводит к тому, что в торговом зале находится больше людей и их время пребывания в нем увеличивается. В связи с этим возрастает и нагрузка на персонал, — объясняет Дмитрий Кондрахин, директор по развитию бизнеса Carlo Pazolini. — Конечно, все это ведет к увеличению выручки. Поэтому для нас магазин в аутлет-центре — не только место цивилизованной продажи остатков предыдущих коллекций, но и точка скопления целевых покупателей, обеспечивающих хорошую прибыль».

В России стали появляться первые аутлет-центры, и один из них - Vnukovo Outlet Village — откроется для покупателей в начале следующего года. Пользу данного формата шопинга для посетителей можно…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как определить эффективность обувного бизнеса

Сегодня большинство предпринимателей считают и анализируют показатели эффективности своего бизнеса. Однако порядка 30% этого или не делают, или ничего не понимают в этом (но хотели бы разобраться в этом вопросе и начать работать с…
16.09.2024 2626

Мировое производство обуви сократилось на 1,5 млрд пар в 2023 году

По статистике World Footwear Yearbook 2024, ежегодного аналитического вестника Португальской ассоциации производителей обуви, в прошлом году мировое производство обуви сократилось на 6%, до 22,4 млрд пар. А мировой экспорт обуви сократился на…
05.08.2024 3993

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 7549

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 9785

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 7958
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу