Как превратить «уставший» магазин в атмосферный
22.11.2022 5687

Как превратить «уставший» магазин в атмосферный

В ситуации экономических ограничений не каждый бренд и не каждая компания может высвободить дополнительные денежные средства для того, чтобы запустить активную экспансию, разработать новую концепцию или провести масштабные обновления существующих магазинов. В этой статье на примере всего лишь одной зоны обувного магазина разбираем вместе с экспертом по освещению в обувном и fashion-ритейле Татьяной Крючковой очень простые, но эффективные практические приемы, позволяющие с малыми инвестициями сохранять свежий и атмосферный вид модного офлайн-магазина.

Татьяна Крючкова Татьяна Крючкова - менеджер проектов светотехнической компании «Точка опоры», эксперт по освещению в обувном и fashion-ритейле.

В период кризиса для поддержания жизнеспособности розничного бизнеса могут быть реализованы разные стратегии: активное открытие новых площадок, обновление существующих магазинов, фокус на поддержании внешнего вида магазина на этапе эксплуатации. Стратегии могут быть разными, но цель у всех ритейлеров одна – не допустить деградацию своего офлайн-магазина, которую покупатель считывает через устаревшее архитектурное решение, изношенную мебель и неправильно работающий свет. Такое «уставшее» пространство покупатель сразу же связывает с неуспешностью и застоем бренда и устремляется к новым открытиям «свежих» магазинов и брендов – прямиком в объятия конкурентов.

Особенно ярко эта закономерность проявляется в изменении покупательских привычек у потребителей, если рядом со «стареньким» магазином, на соседнюю площадку встает новый, яркий, светлый магазин с самыми современными световыми технологиями и дизайнерскими решениями. Такой контраст побуждает ранее лояльного покупателя обойти стороной хорошо знакомый магазин с изжившим себя пространством. Свежий же магазин даже неизвестного бренда создает впечатление успешности, актуальности и притягательности.

Как же вдохнуть новую жизнь в старый магазин и освежить интерьер, если средства на полноценный ремонт и полную замену торгового и осветительного оборудования выделить нельзя?

Одной из фокусных зон любого обувного магазина являются стеллажи и полки. Если приобретается торговое оборудование с полками, в которых уже предусмотрено локальное освещение, то, чаще всего, это готовое решение, реализованное изготовителями мебели, увы, не всегда успешно.

ВАЖНО! Универсального решения локальной подсветки полок, подходящего для всех магазинов, не существует, так как разработка удачного решения зависит от множества факторов (типа мебели, материала и цвета полок, общего света, преобладающих цветов в интерьере и т.д.).

Чтобы разработать удачное функциональное решение локальной подсветки мы сформулировали Топ-6 универсальных советов, которые работают в большинстве случаев:

1. Единство цвета

Подсветка мебели должна быть выполнена в одной цветовой температуре, создавая, таким образом, единое торговое пространство без визуальных помех. Данный совет актуален как при открытии нового магазина, так и на этапе эксплуатации.

Сочетание «теплого» и «холодного» света, как на фото-1, создает ненужный контраст, не дает никаких преимуществ в демонстрации товара и удешевляет общий вид торгового зала. Это плохо. Правильный вариант освещения – на фото-2, здесь – равномерный и общий свет.

2. Комфортная световая подсветка и визуальный эффект

Одна из ключевых задач подсветки мебели - создание комфортной световой атмосферы в торговом зале, не отвлекающей покупателя от ассортимента магазина и не напрягающей глаза. Поскольку некоторые источники света для подсветки полок могут располагаться на уровне глаз покупателя, важно исключить эффект «слепимости» – прямого попадания яркого света на сетчатку глаза.

Не стоит забывать, что светодиодная лента, выступающая над поверхностью полки, придает неопрятный, несовременный вид торговому оборудованию. На фото-3 как раз показаны ошибки: видна светодиодная лента, ненужный световой эффект на кроссовке. Фото-4 демонстрирует утопленное, равномерное освещение, которое не бьет в глаза.

3. Безопасность

Локальная подсветка должна соответствовать всем нормам электро- и пожарной безопасности, пыле- и влагозащищенности. Недопустимо оставлять подсветку с открытыми, прерывистыми участками токопроводимых элементов, как на фото 5 и 6. В этом случае и осветительные приборы прослужат дольше, и не возникнет дополнительных вопросов со стороны надзорных органов.

4. Монтаж и эксплуатация

При проектировании и монтаже локальной подсветки полок важно соблюдать целостность светящейся линии.

И во время эксплуатации подсветка полок требует особого внимания. Прерывистая линия, возникшая из-за выгорания отдельных источников света, создает атмосферу заброшенности и неопрятности.

5. Баланс яркостей

Локальная подсветка должна гармонично вписываться в концепцию общего освещения торгового пространства. При несоблюдении баланса яркостей общего и локального света находиться в торговом зале будет некомфортно. Да, магазин получится ярким и выделяющимся, но покупатели будут стремиться скорее покинуть его.

6. Расположение и форма

Мы часто встречаемся с разными визуальными эффектами подсвеченных полок в магазинах: будь то акцент на товаре или фактуре стены, эффект «парящей» полки или равномерная заливка всего мебельного пространства полок. При создании подобных эффектов важно помнить, что яркое световое пятно на любой поверхности привлекает внимание в первую очередь. Не всегда задуманная идея работает на продажу товара, а наоборот, отвлекает внимание либо делает товар малозаметным. Поэтому при использовании локальной подсветки важно учитывать место расположения и угол светораспределения источника света, чтобы добиться необходимого впечатления и не получить эффект от противного.

Мы часто встречаемся с разными визуальными эффектами подсвеченных полок в магазинах: будь то акцент на товаре или фактуре стены, эффект «парящей» полки или равномерная заливка всего мебельного пространства полок. При создании подобных эффектов важно помнить, что яркое световое пятно на любой поверхности привлекает внимание в первую очередь. Не всегда задуманная идея работает на продажу товара, а наоборот, отвлекает внимание либо делает товар малозаметным. Поэтому при использовании локальной подсветки важно учитывать место расположения и угол светораспределения источника света, чтобы добиться необходимого впечатления и не получить эффект от противного.

В ситуации экономических ограничений не каждый бренд и не каждая компания может высвободить дополнительные денежные средства для того, чтобы запустить активную экспансию, разработать новую концепцию…
3.56
5
1
3
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 2458

Действенные методы, которые помогут повысить эффективность продавцов

С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
30.10.2023 3566

Сервис в магазине: успехи и ошибки

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и…
24.10.2023 3112

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 3907

Пять правил профессионального света для магазина обуви – то, что актуально в любом сезоне

При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские…
30.05.2023 5289
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу