Rieker
Ретейлеры испытывают трудности с переходом на онлайн-кассы
21.03.2017 4172

Ретейлеры испытывают трудности с переходом на онлайн-кассы

Опрос обувной розницы показал, что большинство игроков сталкиваются с трудностями в процессе перехода на новый режим кассового обслуживания. Но, несмотря на это, участники рынка рассчитывают уложиться в поставленный государством срок и к 1 июля полностью адаптироваться к работе с новым кассовым оборудованием.

Согласно требованиям закона 54-ФЗ «О применении ККТ» с июля 2017 года бизнес обязан передавать налоговикам в электронном виде кассовые чеки обо всех продажах, а для этого требуется заменить или модернизировать действующие кассы, оснастив их специальными терминалами с фискальными накопителями. По словам представителей обувной розницы, процесс перехода оказался не таким простым, как об этом заявлялось, – переоборудование кассовой техники требует серьезных финансовых и временных затрат, что во многом обусловлено монопольным положением поставщика кассового оборудования компании «Эвотор».

Помимо покупки нового аппарата, стоимость которого составляет около 30 тыс рублей, для его активации требуются установка (3 тыс. руб.), ежемесячное обслуживание (1 тыс. руб.), договор с оператором (3 тыс. руб.), электронная цифровая подпись (1-1,5 тыс. руб.) и оплата интернета. В итоге суммарные расходы на установку онлайн-кассы составляют от 56 тыс. руб. до 117,5 тыс. руб. Срок поставки оборудования доходит до 60 дней.

Редакция Shoes Report опросила представителей российской обувной розницы, узнав у них о том как идет процесс модернизации кассового оборудования в их магазинах.

Сеть обувных салонов «Эконика» (порядка 150 фирменных салонов в России, Белоруссии и Республике Казахстан) :

«Основная проблема с переходом на новые онлайн-кассы связана с дефицитом фискальных накопителей. Из-за этого идут задержки в поставке новых касс и комплектов модернизации для старых касс. На текущий момент срок поставки составляет 20-30 дней. Сроки перехода очень сжатые, но мы планируем успеть перевести все кассы к июню.

В процессе перехода на новые кассы возникает много и методологических вопросов о порядке отражения в чеке различных операций, а также вопросы по формированию первичной отчетности.
Если оценивать организацию самого перехода, то, конечно, лучше было бы на старте создать запас фискальных накопителей, чтобы избежать их дефицита, а также увеличить на 3-4 месяца крайний срок перехода на новые кассы. Это позволило бы сделать процесс перехода на онлайн-кассы  более комфортным и менее затратным для бизнеса», - говорит ИТ-директор сети «Эконика» Кирилл Митюшкин.


Сеть обувных магазинов Vera Victoria Vito (9 магазинов):

«У нас пока онлайн-касса не заработала. Хотя мы уже купили новый аппарат в один из наших магазинов. Процесс оказался сложнее и затратнее, нежели мы ожидали. Только покупка кассового аппарата нового образца обошлась в 30 тысяч рублей, а его еще надо настроить. В другие магазины мы покупать кассовые аппараты не планируем, потому что к работающим в них кассам можно установить терминалы с фискальным накопителем, то есть это будет дешевле. Но в целом из-за того что аппараты нового образца и смарт-терминалы можно купить только у одного сертифицированного поставщика, цены на них установлены достаточно высокие. Все эти расходы ложатся на плечи ретейлеров. В настоящее время наш сисадмин занимается наладкой процесса, он небыстрый и затратный, но к июню все должно заработать», - говорит директор по рекламе и маркетингу розничной сети Vera Victoria Vito Лариса Вовденко.

Магазин обуви NotMySize (магазин в Москве):

«Мы уже перешли на работу с «Эвотор», а поскольку до этого мы работали с бизнес-планшетом Сбербанка, данный переход был для нас не очень сложным. Хотя трудности все равно возникали из-за недостаточно слаженной коммуникации между налоговой, технической службой терминала «Эвотор» и Сбербанком. Из-за отсутствия единой техподдержки, приходилось звонить каждому в отдельности, и иногда ждать соединения с оператором налоговой по 40 минут. В первую очередь нас волновал вопрос - нужно ли нам после использования бизнес-планшета «Сбербанка» заново регистрироваться в налоговой службе или мы можем пользоваться тем же личным кабинетом в ГНИВЦ, оказалось, что можно заново не регистрироваться», - комментирует основатель и владелец бренда NotMySize Леон Крайфиш.

Camper СНГ (4 фирменных магазина в Москве и Санкт-Петербурге):

«У нас были сложности с переходом на кассы нового образца в связи с тем, что ERP-система в нашей компании построена на платформе SAP, а система ЕГАИС работает на платформе 1-С, в этой связи мы столкнулись с определенными трудностями.   Но все-таки вышли из положения, мы решили не адаптировать SAP к новой системе, поскольку это очень длительный процесс, а поставили дополнительную систему к SAP, которая позволила процессу нормально функционировать», - комментирует генеральный директор Camper СНГ Максим Жарков.

Ретейлеры отмечают, что в процессе перехода на новые кассы им активно помогает Национальная ассоциация участников сетевой торговли (НАСТ). На сегодняшний день между НАСТ и Федеральной налоговой службой РФ (ФНС РФ) достигнута договоренность, что для компаний отрасли, которым задерживают сроки поставки, последние предоставляют свой график замены и модернизации,  после чего ФНС берет под контроль выполнение производителем своих обязательство по поставке. В частности, это помогает справиться с дефицитом фискальных накопителей. Помимо этого ретейлеры указывают на то, что на данный момент у них нет четкого понимания того, какие формы первичных документов, применяемых для отражения кассовых операций, являются обязательными к использованию. Представители НАСТ отправили соответствующий запрос в ФНС России, Минфин России и ЦБ России еще 3 марта, и ожидают разъяснений.


Опрос обувной розницы показал, что большинство игроков сталкиваются с трудностями в процессе перехода на новый режим кассового обслуживания.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Разбор кейсов из практики розничных продаж обуви и аксессуаров

Во многих бизнесах управление продажами - головная боль руководителя компании. Человеческий фактор крайне непросто взять под свой контроль, но именно это должно произойти, если ставятся амбициозные цели в условиях стагнации на рынке обуви и…
28.07.2020 1766

Эмоции и общение вернут покупателей в офлайн-магазины

Почему надо развивать эмоциональный интеллект у продавцов? Почему для повышения продаж необходима система нематериальной мотивации продавцов?
16.06.2020 2969

Как оптимизировать три главные статьи затрат: закупку товаров, аренду торговой площади и оплату работы персонала?

Сегодня модно говорить об оптимизации бизнес-процессов, автоматизации, цифровых технологиях и «диджитализации» продаж. Мы слушаем спикеров и читаем новости ретейла, удивляемся современным технологиям, воюем с маркетплейсами и … НЕ ПОНИМАЕМ, КАК…
13.04.2020 5530

Формула идеальных продаж в магазине обуви. Почему успешность розничных продаж на 90% зависит от человеческого фактора?

В мире есть огромное количество компаний и специалистов, которые проводят регулярные исследования в области продаж. И один из наиболее важных вопросов, на который все ищут ответ – от чего же зависит успех продажи. В этих исследованиях обычно…
24.03.2020 7239

Церемония закрытия. Как традиционная розница теряет позиции из-за бурного развития онлайн-продаж

Знаменитый на весь мир концепт-стор Opening Ceremony в нью-йоркском Сохо будет закрыт, и в определенном смысле это знаменует собой конец  эры концептуальных магазинов, - пишет BoF.
24.01.2020 6050
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу