Представьте, что вы берете в руки раритетную антикварную шкатулку. Нежно проводите рукой по ее дубовой глянцевой поверхности, ощущая тепло дерева, открываете ее, скользите по мягкой бархатной обивке. Из шкатулки тихо, чуть поскрипывая, доносится вальс Чайковского, а вы, вдыхая мускусный аромат чьих-то давнишних духов, осторожно, двумя пальчиками, перебираете сокровища, хранящиеся в ларце: старинные тяжелые серьги, брошь «букет незабудок», чуть потемневший браслет с рубинами… Все это создает некую атмосферу таинственности, дарит ощущение сказки, при этом вы чувствуете постоянство, надежность, теплоту и уют. Именно с такой шкатулкой с ее вневременными сокровищами можно сравнить бутик обуви ARDECOLINI – уникальное в своем роде место.
Тяжелые портьеры с кисточками, частично закрывающие витрины, темные стены, теплый деревянный пол с выложенной в центре зала мозаикой, мощные дубовые стеллажи и тяжелая люстра из тысячи кусочков стекла – в бутике правит бал роскошный и загадочный стиль ар-деко.
Однако все эти пышные декорации – лишь обрамление уникальной обуви, выставленной здесь. ARDECOLINI – это мекка для «гурманов» обуви, где представлены только лучшие произведения обувного искусства. Эксклюзивные коллекции мировых дизайнеров, специально разработанные для бутика. «ARDECOLINI – это художественная галерея современного обувного искусства», – так называют свое детище его родители супруги Сергей и Елена Илларионовы. «Обувь – наша общая с мужем страсть. Она, видимо, всегда жила где-то глубоко в нас, а как только появилась возможность, страсть нашла выход, превратившись в такой вот бутик, – говорит Елена. – ARDECOLINI получился необычным бутиком, больше напоминающим музей. К примеру, эта фронтальная стена с заключенными в ней стеклянными сейфами. В них выставлена особенная декорированная золотом и драгоценными камнями обувь». Елена демонстрирует пару Christian Louboutin, украшенную черным кружевом и золотой брошью «летучая мышь» с рубинами: «Таким образом, нам удалось сделать из обуви арт-объект».
Безусловно, такая драгоценная обувь, или, как принято говорить в ARDECOLINI, jewelleryshoes, представлена в бутике в единичном экземпляре, хотя малотиражность – главная особенность продукции галереи. Максимальное количество одной модели – один размерный ряд. Именно по такому принципу здесь собраны марки Pierre Hardy, Rupert Sanderson, Michel Perry, Ferre.
Однако уникальность обуви, представленной в ARDECOLINI, еще и в том, что некоторые модели именитых дизайнеров вы не найдете нигде в мире. Большая часть коллекции ARDECOLINI выполнена по специальному заказу бутика и повторений не имеет. «Мы стараемся составить ассортимент из тех брендов, которые нравятся нам самим, – говорит Елена Илларионова. – Но, конечно, с этим часто возникают сложности. В первую очередь потому, что такие известные марки, как Gucci, Prada, Chanel, Dior, уже имеют эксклюзивного представителя в России. Эксклюзив – особенность российского рынка. Например, в Милане, идя по Монте Наполеоне, рядом с большим бутиком Zanotti можно найти и небольшой мультибренд, который тоже продает Zanotti. И никого это не смущает, как у нас в России. Тем не менее мы сумели обойти эту проблему, и дизайнеры специально для ARDECOLINI готовят одну-две эксклюзивные модели, которых нет в их текущих коллекциях. Как правило, они с удовольствием идут на это, так как здесь их творческую фантазию уже ничто не ограничивает. «Готовые модели и правда покупать не хочется, – соглашается и управляющий бутика Дмитрий Буеров, – они могут быть в магазине у любого другого. Мы же ведем поиск интересных дизайнерских решений, повторить которые сложно».
Касается это, между прочим, не только обуви, но и аксессуаров. Так, небольшую, но весьма заметную часть ассортимента ARDECOLINI составляют сумки, у каждой из которых есть своя история. «Leo Locati, например, уже несколько сотен лет создает сумки для королевских особ, в том числе для королевы Англии и принцессы Дианы, – рассказывает Елена. – Бренд специализируется на элегантных вечерних сумочках, каждая из которых – произведение искусства. Они шьются только из самых роскошных материалов: аллигатор и скат, ящерица и страус, шелк и атлас. Конечно, многие из них существуют в единичном экземпляре. Для нас они также создают неповторимые модели, которые мы проговариваем до мелочей. Так, недавно на миланском блошином рынке мы нашли удивительную по форме винтажную сумочку, которую хотим повторить. Правда, пока не получается. Дело в том, что эта сумочка – ассиметрична, сделана вопреки всем геометрическим пропорциям. Сеньор Локати честно признался, что не знает, сколько времени займет работа над ней. Работа над ней на фабрике уже длится больше полугода».
К слову, наличие своей истории – характерная черта почти каждой пары обуви ARDECOLINI. Например, стрейч-сапоги из крокодильей кожи Alexa Wagner, которые представлены в ARDECOLINI, носит Анжелина Джоли, в туфлях «Камелия» Behnaz Kanani (один из новых брендов бутика) появилась на церемонии вручения «Грэмми» Эми Вайнхаус, а Федерико Феллини предпочитает классические черные оксфорды Silvano Lattanzi. Елена замечает, что ей сложно выбрать пару, которая была бы главной гордостью бутика. При этом ее взгляд скользит по главной витрине, на которой Martin Margiela соседствует с Chrissie Morris.
Несмотря на небольшую площадь бутика (порядка 100 кв. м), его пространство строго разделено на зоны: женская, мужская и в центре – лучшая в Европе обувь ручной работы для конного спорта Alberto Fasciani. В мужской части внимание привлекают кроссовки из крокодила лимитированной серии Puma by Schedoni, декорированные тату. Декорирование – еще одно из уникальных предложений бутика. Это возможность сделать обувь и аксессуары неповторимыми, ведь один и тот же рисунок дизайнеры ARDECOLINI не делают дважды. Елена поясняет, что процесс декорирования обуви – кропотливый и занимает много времени. Поэтому ждать клиентам иногда приходится по несколько месяцев. «Сначала человек покупает обувь у нас либо приносит свою пару обуви. Кстати, если говорить о нашем ассортименте, то мужчины любят декорировать ботинки для гольфа от De Tommaso. Затем клиент встречается с дизайнером и высказывает свои пожелания, если, конечно, они у него уже есть. Дизайнеры предлагают несколько вариантов эскизов, из которых выбирается один. И начинается процесс производства. Самый сложный этап – утверждение эскиза. С некоторыми клиентами он может длиться неделями и месяцами. Само производство занимает неделю-две».
Безусловно, мужчины чаще выбирают технику нанесения на обувь тату (ноу-хау ARDECOLINI). У женщин выбор декора гораздо шире: стразы Swarovski, декоративная вышивка, золотые украшения, драгоценные камни. «Пожалуй, мы в меньшей степени, чем другие бутики, привязаны к моде. Скорее, мы ее опережаем. Поэтому очередь на декорирование расписана у нас на два месяца вперед. Особенно это касается уггов, несмотря на то, что сейчас еще не сезон».
На вопрос о развитии такого формата бутика Елена ответила так: «Мы не преследуем цель открыть 25 магазинов в Москве. Наша цель – сделать так, чтобы каждая пара в бутике была индивидуальной. Поэтому, если клиентов будет много, нам, напротив, нужно будет переходить на клубную систему». Все же пока владельцы бизнеса думают не о закрытии, а о расширении: места для новых изысков обувного искусства уже не хватает. Поэтому коробки с обувью в аккуратные пирамидки сложены в углу галереи, что, надо заметить, ничем не портит общее восприятие. «ARDECOLINI существует всего год. Это слишком маленький срок, – считает Дмитрий Буеров. – Необходимо еще хотя бы 2-3 года, чтобы понять, в какую сторону двигаться, как развивать концепцию и какое место бутик займет на рынке».
Пожалуйста оцените статью |