Rieker
JLL обнародовала данные ретейл-исследования
24.11.2014 2655

JLL обнародовала данные ретейл-исследования

Компания JLL провела исследование иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года. Эксперты проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода на рынок, а также структуру ретейлеров-«новичков» по стране происхождения и сегменту рынка.

Результаты подтверждают нацеленность абсолютного большинства иностранных компаний на столичный рынок: 79 % торговых операторов открыли свой первый магазин или ресторан в Москве. Санкт-Петербург для дебюта выбрали 12 % сетей, еще 9 % предпочли другие региональные города, включая Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и прочие.

Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL, комментирует: «Московский рынок остается приоритетным для иностранных игроков в России, однако возможность выхода в столицу всегда была ограничена дефицитом качественных помещений по приемлемой цене. Поэтому в случае наличия сильного партнера и интересной площадки в регионах зарубежные ритейлеры изредка готовы начать экспансию с «нестоличного» города, продолжив параллельно работу по выходу в Москву».

Основная часть операторов начинала свою работу на российском рынке в торговых центрах – 70 % от общего числа открытий за изученный период. Лидером по количеству дебютов является «Афимолл Сити» (Москва), второе место делят столичные «Времена года» и «Мега Белая Дача», а также петербургская «Галерея», на третьем месте – «Метрополис», «Гудзон», «Капитолий на Вернадского». В свою очередь в стрит-ритейле дебютировали 30 % операторов.

«В России в отличие от Европы “молловая” модель рынка – основной доход ретейлерам приносят именно площадки в торговых центрах. Это объясняется как климатом страны, так и фактическим отсутствием до последнего времени торговых коридоров и туристических ретейл-зон в их международном понимании, со сравнимым объемом трафика, - комментирует Елена Задорожная.

Наиболее активно в Россию за прошедший период выходили европейские ретейлеры (61 % дебютов), в том числе из Италии (13 % от общего числа), Франции (11 %) и Великобритании (10 %). В свою очередь, американские операторы составили 27 % от общего числа новых сетей на российском рынке с 2011 года. По прогнозам JLL, в перспективе в структуре новых торговых сетей будет увеличиваться доля представителей азиатских стран.

Более половины сетей, вышедших на российский рынок с 2011 года, относятся к сегменту «одежда, обувь, аксессуары» (55 %, в том числе Michael Kors, H.E. by Mango, Twin-Set, Debenhams, The North Face, Moncler и другие).

2013 год стал наиболее активным с точки зрения выхода новых игроков, что связано в том числе с достижением определенного уровня зрелости рынка в целом, позитивными экономическими прогнозами, рекордным вводом торговых центров, реконструкцией пешеходных ритейл-зон в центре Москвы. Согласно Oxford Economics, Россия в прошлом году заняла первое место по товарообороту в Европе – 742,2 млрд долл. США, потому этот рынок, по данным JLL, входил в число целевых для большинства мировых ритейлеров.

Компания JLL провела исследование иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года. Эксперты проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Nike официально заявила о прекращении своей деятельности в России

В четверг Nike Inc сделала официальное заявление о прекращении деятельности в России. Между тем фирменная розница бренда пока продолжает работать. Американская компания распродает остатки, магазины будут открыты одну…
24.06.2022 203

Balmain выпустил футуристичные кроссовки Unicorn и представит их в метавселенной

Креативный директор Оливье Рустен французского люксового бренда Balmain бросил вызов обуви спортивного стиля, представив новый силуэт кроссовок скульптурной формы, вдохновением для создания внешнего вида обуви стал дизайн аэродинамических скоростных…
24.06.2022 270

На Московской неделе моды заработали маркеты

На Московской неделе моды в парке «Зарядье» открываются четыре маркета, где можно приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары. Расположены они в трех локациях столицы, на них будет представлено более 200 отечественных…
23.06.2022 251

Лондонский модный бренд Wales Bonner представил коллаборацию с adidas на Pitti Uomo

В весеннюю коллекцию 2023 г. лондонского бренда Wales Bonner, основанного в 2014 году Грейс Уэйльс Боннер, и любимого поклонниками стритвир, вошла пара кроссовок из коллаборации бренда с adidas…
23.06.2022 229

Российский производитель полиуретана и резиновых смесей откроет завод в Узбекистане

Казанский завод синтетического каучука в ближайшее время собирается открыть синтетическое производство в Узбекистане, в Чирчике, направленное на производстве востребованных химикатов для обувной промышленности, например, полиуретанов и резиновых…
23.06.2022 245
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу