Ниша неограниченных возможностей
28.10.2015 11819

Ниша неограниченных возможностей

Тирания стандарта идеальной красоты все сильнее расшатывается демократичными представлениями о широте понятия прекрасного и равенстве всех людей. Право голоса на рынке  моды получают те группы населения, чьи потребности ранее игнорировались. Сегодня нас уже не просто не удивляют, но восхищают на подиуме и в рекламе модели в преклонном возрасте, полные, невысокие, нестандартной внешности, с необычной пигментацией кожи, модели с особенностями в развитии и  ограниченными возможностями. Правда, в России, за редкими исключениями, пока приходится наблюдать за этими глобальными тенденциями с экрана компьютера и мобильных устройств.

Ниша неограниченных возможностейОдно из этих редких исключений –  проект Bezgraniz Couture, для которого дизайнеры разрабатывают модные коллекции, сконструированные для людей с ограниченными возможностями.  В этом году коллекцию Bezgraniz Couture «wearABLE future», созданную студентами Британской Высшей Школы Дизайна в Москве показывали на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в «Манеже». В показе участвовали непрофессиональные модели – люди, пользующиеся инвалидной коляской, перенесшие ампутацию, имеющие ДЦП и синдром Дауна. Зал аплодировал стоя. Но это не столько признак роста общественной толерантности, которая, судя по недавнему скандалу с сестрой Натальи Водяновой, все же оставляет желать лучшего, сколько знак приветствия и признания российской модной индустрией новой целевой аудитории.

Рискнем предположить, что угнетенный кризисом модный рынок, видит в ней частично собственное отражение, но прежде всего, конечно, –  потенциал коммерческой выгоды, но Янина Урусова и сама подчеркивает, что Bezgraniz Couture – это не благотворительный проект. Как бы цинично ни звучало,  но получается, что ограниченные возможности одних людей открывают широкие возможности и новую нишу для других, производящих одежду и обувь. Компания «Эконика», предоставившая обувь для показа Bezgraniz Couture «wearABLE future», уже взяла эту идею на заметку. Вероятно, вскоре за ней последуют и другие компании. Потому что после показа в «Манеже» состоялась презентация результатов первого в мире исследования покупательской способности людей с инвалидностью, которое  проводилось экспертами School of Art and Design, Nottingham Trent University, UK. «Спрос на одежду и аксессуары, учитывающие особенности и ограничения тела, огромен, однако предложение практически отсутствует”, –  резюмировала его вывод Янина Урусова, основатель Bezgraniz Couture.

Тирания стандарта идеальной красоты все сильнее расшатывается демократичными представлениями о широте понятия прекрасного и равенстве всех людей. Право голоса на рынке  моды получают те…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Обувь вперемешку с одеждой и декором

Обувные производители и ритейлеры все чаще выводят на рынок новые линии – одежды и аксессуаров Глобалистика и всеобщий тренд на total look захватывают все больше fashion-компаний. И вот уже обувщики выводят на рынок линии одежды и домашних…
12.04.2022 8479

Онлайн-примерочные и 3D-аватары уже стали реальностью. Что дальше?

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно переходит из области научной фантастики в нашу повседневную жизнь, в привычную каждому из нас реальность. Современные устройства уже распознают человеческую речь, могут отвечать на вопросы, выполнять…
20.01.2020 11469

Обувной ликбез: из чего делаются обувные подошвы

«Чем отличается ТЭП от ЭВА? Что мне сулит тунит? ПВХ — это же клей? Из чего вообще сделана подошва этих ботинок?» — современный покупатель хочет знать все. Чтобы не ударить перед ним в грязь лицом и суметь объяснить, годится ли ему в подметки такая…
10.04.2014 949953

Мембрана: ногам тепло, сухо, комфортно. Об особенностях мембранной детской обуви

Производители, дистрибьюторы и оптовые компании часто сталкиваются с вопросом покупателей: для какого сезона предназначена детская мембранная обувь? Отзывы и мнения в Сети на этот счет весьма противоречивые. Как обычно, существует два лагеря,…
18.12.2018 19623

«Италия в Голливуде», такая выставка открылась в музее Salvatore Ferragamo во Флоренции

Выставка посвящена периоду 1920-х-30-х гг., времени, которое провел основатель модного дома Salvatore Ferragamo в Санта-Барбаре в Калифорнии.
28.05.2018 12684
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу