Тирания стандарта идеальной красоты все сильнее расшатывается демократичными представлениями о широте понятия прекрасного и равенстве всех людей. Право голоса на рынке моды получают те группы населения, чьи потребности ранее игнорировались. Сегодня нас уже не просто не удивляют, но восхищают на подиуме и в рекламе модели в преклонном возрасте, полные, невысокие, нестандартной внешности, с необычной пигментацией кожи, модели с особенностями в развитии и ограниченными возможностями. Правда, в России, за редкими исключениями, пока приходится наблюдать за этими глобальными тенденциями с экрана компьютера и мобильных устройств.
Одно из этих редких исключений – проект Bezgraniz Couture, для которого дизайнеры разрабатывают модные коллекции, сконструированные для людей с ограниченными возможностями. В этом году коллекцию Bezgraniz Couture «wearABLE future», созданную студентами Британской Высшей Школы Дизайна в Москве показывали на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в «Манеже». В показе участвовали непрофессиональные модели – люди, пользующиеся инвалидной коляской, перенесшие ампутацию, имеющие ДЦП и синдром Дауна. Зал аплодировал стоя. Но это не столько признак роста общественной толерантности, которая, судя по недавнему скандалу с сестрой Натальи Водяновой, все же оставляет желать лучшего, сколько знак приветствия и признания российской модной индустрией новой целевой аудитории.
Рискнем предположить, что угнетенный кризисом модный рынок, видит в ней частично собственное отражение, но прежде всего, конечно, – потенциал коммерческой выгоды, но Янина Урусова и сама подчеркивает, что Bezgraniz Couture – это не благотворительный проект. Как бы цинично ни звучало, но получается, что ограниченные возможности одних людей открывают широкие возможности и новую нишу для других, производящих одежду и обувь. Компания «Эконика», предоставившая обувь для показа Bezgraniz Couture «wearABLE future», уже взяла эту идею на заметку. Вероятно, вскоре за ней последуют и другие компании. Потому что после показа в «Манеже» состоялась презентация результатов первого в мире исследования покупательской способности людей с инвалидностью, которое проводилось экспертами School of Art and Design, Nottingham Trent University, UK. «Спрос на одежду и аксессуары, учитывающие особенности и ограничения тела, огромен, однако предложение практически отсутствует”, – резюмировала его вывод Янина Урусова, основатель Bezgraniz Couture.
Пожалуйста оцените статью |