Молодые дизайнеры: Марианна Нарейко
25.05.2011 9982

Молодые дизайнеры: Марианна Нарейко

О взглядах молодого дизайнера на жизнь, моду и работу, об игре с деталями, формами и цветами, об экономической целесообразности и чувстве меры мы беседуем с призером международного конкурса молодых дизайнеров LINEAPELLE AWARD, студенткой МГУДТ Марианной Нарейко.

– Марианна, расскажите о себе. Почему вы решили заняться дизайном обуви и аксессуаров?

– Все происходило постепенно. Началось, наверное, с того, что в детстве мне подарили масляные краски, и я начала интересоваться живописью, рассматривая, как наложены мазки на картинах известных художников. Потом были художественная школа, класс керамики, и большое желание заниматься скульптурой. Попробовав себя на различных курсах подготовки к поступлению в вуз, я решила, что специальность с интересным названием «дизайн малых форм» на кафедре «Дизайн костюма» – это то, что мне надо. По сути эта та же скульптура, только созданная с помощью других материалов и технологий.

Не набрав нужного количества баллов на экзамене, поддалась на уговоры родителей получить «правильную» профессию и пошла учиться на экономиста, о чем сейчас ни капли не жалею. Однако даже работая по специальности, я все равно хотела заниматься дизайном и твердо решила идти учиться. Мне очень хотелось выражать свои мысли и эмоции не через слова, а через образы, создавать осязаемые вещи, имеющие форму, фактуру, цвет, запах…

– С какими материалами вы любите работать больше всего?

– Больше всего люблю работать с натуральной кожей, а также сочетать ее с другими материалами, например с трикотажем или принтами. А еще обожаю использовать нестандартную фурнитуру.

– Создавая новую коллекцию, от чего вы отталкиваетесь – от материала, цвета, какой-то внешней идеи?

– Все время по-разному: то стремишься создать желаемый образ, то отталкиваешься от фактуры материалов или их сочетания, а иногда, впитывая окружающую действительность, хочешь через личные ассоциации с какими-либо цветами и фактурами передать настоящее, остановить мгновение.

– Какова идея коллекции Equilibrium («Равновесие»), получившей приз в Италии? Чем интересны модели?

– Создание этой коллекции началось с увлечения творчеством моего любимого дизайнера Еджи Ямамото. Меня вдохновили потрясающий крой, формообразование, асимметричность его одежды. Поскольку деконструктивизм предпочитает игру с деталями, кроем и формами, намеренно избегая использования орнамента и цвета, коллекция выполнена из однотонной мягкой кожи без декоративных строчек на поверхности сумок и без фурнитуры.

– Вивьен Вествуд недавно сказала, что дизайнеры высокой моды за последние 20 лет испортили вкус людей. Что вы думаете по этому поводу?

– В гонке за модой люди не обращают внимания на то, что иногда выглядят комично. Чтобы избежать этого, нужно иметь внутреннее чувство стиля, меры, которое редко встречается в плохо скопированной одежде, выпускаемой огромными тиражами. Пусть дизайнеры удивляют нас своими идеями, но окончательный выбор, что носить, все равно за нами.

– Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы быть успешным?

– Ему нужно иметь 1% таланта и 99% упорства и трудолюбия.

– Как соответствовать требованиям рынка и не изменять себе, своему стилю?

– Стараться преподать свой стиль так, чтобы это было экономически целесообразно и востребовано.

О взглядах молодого дизайнера на жизнь, моду и работу, об игре с деталями, формами и цветами, об экономической целесообразности и чувстве меры мы беседуем с призером международного конкурса молодых…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Пиксельная коллекция Anya Hindmarch

Показ женской коллекции обуви и аксессуаров Anya Hindmarch осень-зима 2016 Есть некое негласное правило в дизайне одежды и обуви -  осень и зима – время для более сдержанных тонов. Однако настоящий успех часто приходит тем, кто не боится…
29.11.2016 11229

5 марок специализирующихся на пошиве лоферов

В последние пять лет на рынке обуви наблюдаются два устойчивых тренда – интерес к обуви спортивного стиля и растущий спрос на удобную обувь на плоской…
13.02.2018 14519

5 витрин Christian Louboutin

Французский дизайнер обуви Кристиан Лубутен известен миру не только шикарной женской обувью на невероятно высоком каблуке, отличительной чертой которой является красная подошва, но и оригинальными витринами своих бутиков, открытых по всему миру.…
01.11.2016 13178

Пятнистая обувь. Новое прочтение

Леопардовый принт практически никогда не выходит из моды. Тренд на пятнистую обувь иногда затихает, но тут же появляется в каком-то новом прочтении или вписывается в общий контекст под маркой «ретро». Можно бесконечно перечислять известные бренды,…
12.05.2021 9998

Да будет свет! Световые решения для витрин и торгового зала

Витрина – визитная карточка магазина, первое, на что обращает внимание прохожий, и от того, насколько удачно она освещена, зависит, превратится ли он в посетителя…
14.05.2018 14138
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу