Rieker
Что делать с торговым залом "на вылет" Фото: shutterstock
26.03.2014 2833

Что делать с торговым залом "на вылет"

Polkovnikova expert shoes report.jpgМагазин, у которого два входа расположены в разных концах зала, априори становится проблемой продавца: покупатели проходят его насквозь, обделяя вниманием часть ассортимента. Но что делать, если закрыть второй вход нельзя, иначе часть посетителей просто не попадет в магазин? Об этом нас спрашивает читательница из Якутска. Выход из проблемы двух входов ищет эксперт по визуальному мерчандайзингу Марина Полковникова. Пишет Анна, владелица обувного магазина в Якутске:

«У нас магазин женской и мужской обуви площадью 150 кв.м., расположенный на третьем этаже 7-этажного торгового центра в Якутске. Он занимает угол этажа, в центре которого — атриум, и имеет два входа с противоположных сторон. Проблема в том, что покупатели заходят через главную дверь, и, проходя магазин насквозь, уходят через противоположный выход, оставив часть ассортимента без внимания. Мы же хотим, чтобы они проходили весь магазин по периметру, поэтому думаем закрыть второй выход. Но дело в том, что через него тоже заходит довольно много покупателей, — правда, меньше, чем через центральный вход, — и если мы закроем этот вход, желающим попасть в наш магазин придется обходить весь атриум по балкону. В связи с этим у нас вопрос: стоит ли закрывать вторую дверь, и если нет, то как с помощью оборудования распределить поток покупателей в данном помещении? Какое зонирование женской и мужской обуви сделать, учитывая, что мужская обувь занимает у нас около 20% ассортимента?»

Отвечает Марина Полковникова, директор агентства по мерчандайзингу VM-consulting:

Выставка Еврошуз

«Магазины, имеющие два входа, всегда сталкиваются с подобной проблемой, и ее необходимо учитывать еще на стадии проектирования магазина. Но поскольку ваш магазин уже действующий, попробуем найти другой выход из сложившейся ситуации. 

Вы говорите, что через второй вход заходит довольно много покупателей, и я надеюсь, что это утверждение основано на данных счетчиков или на других более-менее объективных наблюдениях. Учитывая высокую проходимость дальнего входа, закрывать его не нужно, иначе вы можете потерять часть потенциальных клиентов. Вместо этого сформируйте нужное вам поведение покупателей средствами мерчандайзинга. Я рекомендую вам сделать следующее:

Шаг 1. В первом зале поставьте островное оборудование (стол, стойки с полками) напротив центрального входа на расстоянии двух-трех метров от входных ворот. Это будет первое препятствие на пути посетителя, формирующее траекторию покупательского потока в нужную вам сторону. Кроме того, зона перед входом — самая горячая, поэтому с помощью этого стола вы также можете привлечь внимание к представленному на нем товару. Идеальными для выкладки на островном столе во входной зоне являются товары-хиты, дополненные отдельными моделями, которые нуждаются в промотировании.

Шаг 2. В центре второго зала поставьте стойку с полками: ее ширина может быть даже чуть больше, чем ширина проходов между залами. При этом от полки до правой стены должно оставаться расстояние не менее 1,2 метров. Это позволит вам визуально разбить пространство зала и в сознании покупателя перекрыть прямой путь к дальнему выходу. Обходя стойку, покупатели будут обращать больше внимания на левую стену, а ведь именно это нам и нужно.

Шаг 3. В третьем, дальнем зале я также рекомендую поставить напротив входа островной стол, и чуть придвинуть к нему стоящую рядом стойку — например, на 30 или 50 см правее. Таким образом вы создадите своеобразный барьер перед выходом, и заинтересованный покупатель скорее всего пройдет вдоль оборудования и осмотрит левую часть зала. При этом для тех, кто будет заходить в магазин, островной стол будет той же горячей зоной, на которой можно выставлять притягательные образцы обуви.

Что касается зонирования по категориям, то мужскую обувь я рекомендую расположить у центрального входа, чтобы мужчины смогли увидеть ее еще на подходах к магазину. Например, под мужской ассортимент можно оборудовать и стилистически обособить левую стену. Так мы убьем сразу двух зайцев: займем левую стену, которая будучи «женской» может остаться без внимания, потому что большинство покупателей всегда держатся правее, и покажем посетителям-мужчинам, что им у нас тоже есть что предложить.

Магазин, у которого два входа расположены в разных концах зала, априори становится проблемой продавца: покупатели проходят его насквозь, обделяя вниманием часть ассортимента. Но что делать, если…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
25.12.2018 4216

Партнёры Caprice - о сотрудничестве с компанией, бренде и его обуви

«Наша компания сотрудничает с московским представительством Сaprice 7 лет. В настоящее время в Москве работают 5 магазинов Caprice. Благодаря нашей совместной работе, Caprice стал народной, любимой и узнаваемой маркой. Основную часть коллекции –…
26.12.2018 1364

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков,…
11.02.2019 2462

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые…
21.12.2018 6006

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 10057

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу