Rieker
Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?
25.12.2018 6540

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева

Максим Лебедев Максим Лебедев - CEO компании  Smartlines

Как вы считаете, для чего все было задумано и к чему приведет?

Эксперимент идет, последующая маркировка будет, и сомнений в этом нет. Подобные меры водятся государством для того, чтобы сделать единую для всех участников рынка систему. Основная цель – создать для всех равные и прозрачные условия работы. Участники товарооборота получают честную конкуренцию и равные условия. В итоге, контрафакт будет исключен из оборота. Государство получает дополнительный инструмент контроля уплаты налогов и таможенных сборов, а потребитель с помощью специального приложения сможет проверить, качественный ли товар он покупает.

Как изменятся основные торговые цепочки с вводом маркировки?

Основных пути обуви на полку в магазин два – импорт или производство на территории РФ. В первом случае коды маркировки заказывает и получает импортер. После получения коды могут быть распечатаны или сохранены в виде этикетки в электронном виде и переданы. Нанесение осуществляется на заводе силами изготовителя или на складе консолидации/в распределительном центре силами импортера или привлеченного подрядчика. После маркировки товар готовится к отгрузке в обычном режиме: упаковывается, сортируется, готовится комплект документов. В таможенной декларации указываются все коды маркировки, соответствующие ввозимому товару. Выпуск таможней товара на территорию РФ равнозначен вводу товара в оборот. С этого момента его перемещение между участниками товаропроводящей цепи полностью отслеживается. Конечной точкой может стать вывод товара из оборота через реализацию с применением кассы или продажа юридическому лицу, которое отразит в системе маркировки факт использования товара для собственных нужд, например, как униформу для сотрудников.

Небольшим компаниям будет проще договориться именно с производителем, особенно если речь идет о небольших партиях товара. Большие партии лучше маркировать в автоматическом режиме.

Если производитель обуви находится в России, то все гораздо проще. Исключается таможня и промежуточная логистика. Производитель заказывает и получает коды маркировки, наносит их на товарную упаковку или ярлык, и вводит в оборот. Далее цепочка повторяется. Если производитель/импортер по каким-либо причинам не может самостоятельно получить и нанести коды маркировки, то за него это сделают в Центре этикетирования и маркирования.

Сколько необходимо потратить, чтобы начать маркировать обувь для дальнейшей реализации?

Надо выбирать оборудование, исходя из ваших задач и масштабов компании. Обязательно нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – примерная стоимость 2 500 рублей. Самый простой принтер для печати этикеток можно приобрести за 3-5 000 рублей. И, 2D-сканер стоимостью от 3 000 рублей. Для мелкого производства или штучного импорта этих вещей будет вполне достаточно.

Расскажите про GTIN.

Если еще не пользовались, то надо зарегистрироваться в системе GS1 RUS и начать описывать тот товар, с которым вы работаете. Все параметры своего товара вы знаете – бренд, производитель, страна производства, цвет, размер, материал, упаковка. После описания получаете GTIN (англ. «глобальный номер товара», предназначен для уникальной идентификации продукта в торговле). Далее, информация автоматически попадает в Систему оператора маркировки. На основании этих данных будет сформирован ваш заказ на выпуск кодов маркировки.

Как изменится цена в магазинах?

Маркировка вынудит многих производителей и импортеров пересмотреть свои бизнес-процессы. Но, скорее всего, существенного повышения цен не ожидается.


Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
3.48
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Нужно ли сокращать закупки обуви на сезон осень-зима 2020/21

Спад экономики России в 2020 году и - как следствие - сокращение нормы потребления обуви на душу населения, к большому сожалению – это та неизбежность, с которой нам придется столкнуться. В апреле постоянный автор и эксперт журнала Shoes Report,…
06.05.2020 3682

Romer: «Кто не идет в ногу со временем – может закрыться в 2020»

Гайдарович Дмитрий Витальевич, заместитель генерального директора по продажам, в компании 4 года. О бизнесе, изменениях рынка, секретах продаж и хорошем брендинге.
11.02.2020 3937

GEOX: «Модному ретейлу сегодня, как воздух, необходимы диверсификация бизнеса и новые технологии»

Итальянский обувной бренд Geox известен на российском рынке уже давно, более 20 лет. Компания выпускает мужскую, женскую и детскую обувь, а также линию одежды и аксессуаров. Все линейки представлены в России, более того: российский рынок входит в…
28.01.2020 3252

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.
26.03.2018 7879

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 13300
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу