Rieker
Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?
25.12.2018 4364

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева

Максим Лебедев Максим Лебедев - CEO компании  Smartlines

Как вы считаете, для чего все было задумано и к чему приведет?

Эксперимент идет, последующая маркировка будет, и сомнений в этом нет. Подобные меры водятся государством для того, чтобы сделать единую для всех участников рынка систему. Основная цель – создать для всех равные и прозрачные условия работы. Участники товарооборота получают честную конкуренцию и равные условия. В итоге, контрафакт будет исключен из оборота. Государство получает дополнительный инструмент контроля уплаты налогов и таможенных сборов, а потребитель с помощью специального приложения сможет проверить, качественный ли товар он покупает.

Как изменятся основные торговые цепочки с вводом маркировки?

Основных пути обуви на полку в магазин два – импорт или производство на территории РФ. В первом случае коды маркировки заказывает и получает импортер. После получения коды могут быть распечатаны или сохранены в виде этикетки в электронном виде и переданы. Нанесение осуществляется на заводе силами изготовителя или на складе консолидации/в распределительном центре силами импортера или привлеченного подрядчика. После маркировки товар готовится к отгрузке в обычном режиме: упаковывается, сортируется, готовится комплект документов. В таможенной декларации указываются все коды маркировки, соответствующие ввозимому товару. Выпуск таможней товара на территорию РФ равнозначен вводу товара в оборот. С этого момента его перемещение между участниками товаропроводящей цепи полностью отслеживается. Конечной точкой может стать вывод товара из оборота через реализацию с применением кассы или продажа юридическому лицу, которое отразит в системе маркировки факт использования товара для собственных нужд, например, как униформу для сотрудников.

Небольшим компаниям будет проще договориться именно с производителем, особенно если речь идет о небольших партиях товара. Большие партии лучше маркировать в автоматическом режиме.

Если производитель обуви находится в России, то все гораздо проще. Исключается таможня и промежуточная логистика. Производитель заказывает и получает коды маркировки, наносит их на товарную упаковку или ярлык, и вводит в оборот. Далее цепочка повторяется. Если производитель/импортер по каким-либо причинам не может самостоятельно получить и нанести коды маркировки, то за него это сделают в Центре этикетирования и маркирования.

Сколько необходимо потратить, чтобы начать маркировать обувь для дальнейшей реализации?

Выставка Еврошуз

Надо выбирать оборудование, исходя из ваших задач и масштабов компании. Обязательно нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – примерная стоимость 2 500 рублей. Самый простой принтер для печати этикеток можно приобрести за 3-5 000 рублей. И, 2D-сканер стоимостью от 3 000 рублей. Для мелкого производства или штучного импорта этих вещей будет вполне достаточно.

Расскажите про GTIN.

Если еще не пользовались, то надо зарегистрироваться в системе GS1 RUS и начать описывать тот товар, с которым вы работаете. Все параметры своего товара вы знаете – бренд, производитель, страна производства, цвет, размер, материал, упаковка. После описания получаете GTIN (англ. «глобальный номер товара», предназначен для уникальной идентификации продукта в торговле). Далее, информация автоматически попадает в Систему оператора маркировки. На основании этих данных будет сформирован ваш заказ на выпуск кодов маркировки.

Как изменится цена в магазинах?

Маркировка вынудит многих производителей и импортеров пересмотреть свои бизнес-процессы. Но, скорее всего, существенного повышения цен не ожидается.


Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Закупка без рассрочки. Кредитный продукт для небольшой розницы

Модульбанк предложил мелким обувным ритейлерам альтернативу закупки товара у оптовика в рассрочку.
20.11.2017 3281

Партнёры Caprice - о сотрудничестве с компанией, бренде и его обуви

«Наша компания сотрудничает с московским представительством Сaprice 7 лет. В настоящее время в Москве работают 5 магазинов Caprice. Благодаря нашей совместной работе, Caprice стал народной, любимой и узнаваемой маркой. Основную часть коллекции –…
26.12.2018 1456

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков,…
11.02.2019 2636

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые…
21.12.2018 6258

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 10342

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу