Rieker
Евгений Колесов: "Если вы размещаете заказы в Китае, берегите свои деньги"
31.08.2011 3441

Евгений Колесов: "Если вы размещаете заказы в Китае, берегите свои деньги"

Коснулся ли мировой экономический кризис китайских производителей? Каковы перспективы у китайской экономики? Как сложившаяся ситуация повлияет на бизнесменов, компании, которые размещают заказы в Китае? На эти вопросы отвечает генеральный директор компании Optim Consult (г. Гуанчжоу) Евгений Колесов.

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в экономике Китая, – плановая. Чтобы избежать перегрева экономики, государство наметило снижение темпов роста ВВП. Реализация запланированной стратегии не обошла стороной экспортеров, чья работа стала ощутимо более сложной. И в первую очередь это повлияло на мелких игроков рынка, не имеющих достаточных производственных площадей и оборотных средств.

Меры, предпринятые государством в рамках реализации политики ревальвации юаня, в той или иной степени затрагивают подавляющее большинство китайских производителей. Руководство Optim Consult в ходе официальных встреч с активистами промышленных ассоциаций и союзов КНР (Optim Consult – действительный член 12 профессиональных союзов производителей Китая) обсуждало вопросы ревальвации непосредственно с китайскими производителями, с теми, кого эта мера коснулась напрямую. Руководители китайских заводов сошлись в том, что государство намерено «урезать» численность производителей в отраслях на 12-15%.

Первый шаг в данном направлении – ревальвация юаня, второй – снижение ставки возврата НДС при экспорте продукции, третий – улучшение положения рабочих, увеличение МРОТ. Эти шаги привели к резкому росту заработной платы и дестабилизировали работу многих производителей. Осложнили работу и другие внешние факторы: инфляция выше запланированных темпов, рост цен на электроэнергию и услуги транспортного сектора. Все это привело к росту издержек товаропроизводителей на 25-30%.

Выставка Еврошуз

Не следует забывать и про банковский кризис, приведший к сокращению кредитования производителей Китая. Все перечисленные выше события стали очень сложным испытанием для тысяч китайских компаний.

Поэтому, если отвечать на главный вопрос: как это повлияет на бизнесменов, размещающих заказы в Китае, – то мой главный совет - берегите деньги. За август-октябрь 2008 г. количество «таинственных исчезновений» китайских заводов превысило все мыслимые пределы. Спасаясь от банкротства, многие китайские производители откровенно плюют на многолетние партнерские отношения и скрываются, прихватив с собой сотни тысяч клиентских долларов. Сейчас особенно важно уделять максимальное внимание подписанию легитимных договоров и сбору документов о партнерах-китайцах.

Что касается перспектив, то здесь все просто: дорожает в Китае, дорожает во всем мире. Думаю, многие понимают, что платить придется конечным потребителям. Рост цен на китайском рынке в последнее время, к сожалению, стал уже обычным явлением – те, кто делает регулярные закупки в Поднебесной, знают это очень хорошо. Сегодня рост цен в Китае немного выше и быстрее, чем обычно, однако впадать в панику оснований нет. Многие производители уже сегодня находят дополнительные источники получения конкурентных преимуществ, используя резервы, накопленные компаниями заблаговременно. Активное участие китайских компаний на выставках лишний раз доказывает, что не стоит списывать со счетов китайских производителей, отдавая предпочтение Вьетнаму или Индии.

Коснулся ли мировой экономический кризис китайских производителей? Каковы перспективы у китайской экономики? Как сложившаяся ситуация повлияет на бизнесменов, компании, которые размещают заказы в…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
25.12.2018 4216

Партнёры Caprice - о сотрудничестве с компанией, бренде и его обуви

«Наша компания сотрудничает с московским представительством Сaprice 7 лет. В настоящее время в Москве работают 5 магазинов Caprice. Благодаря нашей совместной работе, Caprice стал народной, любимой и узнаваемой маркой. Основную часть коллекции –…
26.12.2018 1364

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков,…
11.02.2019 2462

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые…
21.12.2018 6006

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 10057

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу