Евгений Колесов: "Если вы размещаете заказы в Китае, берегите свои деньги"
31.08.2011 5816

Евгений Колесов: "Если вы размещаете заказы в Китае, берегите свои деньги"

Коснулся ли мировой экономический кризис китайских производителей? Каковы перспективы у китайской экономики? Как сложившаяся ситуация повлияет на бизнесменов, компании, которые размещают заказы в Китае? На эти вопросы отвечает генеральный директор компании Optim Consult (г. Гуанчжоу) Евгений Колесов.

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в экономике Китая, – плановая. Чтобы избежать перегрева экономики, государство наметило снижение темпов роста ВВП. Реализация запланированной стратегии не обошла стороной экспортеров, чья работа стала ощутимо более сложной. И в первую очередь это повлияло на мелких игроков рынка, не имеющих достаточных производственных площадей и оборотных средств.

Меры, предпринятые государством в рамках реализации политики ревальвации юаня, в той или иной степени затрагивают подавляющее большинство китайских производителей. Руководство Optim Consult в ходе официальных встреч с активистами промышленных ассоциаций и союзов КНР (Optim Consult – действительный член 12 профессиональных союзов производителей Китая) обсуждало вопросы ревальвации непосредственно с китайскими производителями, с теми, кого эта мера коснулась напрямую. Руководители китайских заводов сошлись в том, что государство намерено «урезать» численность производителей в отраслях на 12-15%.

Первый шаг в данном направлении – ревальвация юаня, второй – снижение ставки возврата НДС при экспорте продукции, третий – улучшение положения рабочих, увеличение МРОТ. Эти шаги привели к резкому росту заработной платы и дестабилизировали работу многих производителей. Осложнили работу и другие внешние факторы: инфляция выше запланированных темпов, рост цен на электроэнергию и услуги транспортного сектора. Все это привело к росту издержек товаропроизводителей на 25-30%.

Не следует забывать и про банковский кризис, приведший к сокращению кредитования производителей Китая. Все перечисленные выше события стали очень сложным испытанием для тысяч китайских компаний.

Поэтому, если отвечать на главный вопрос: как это повлияет на бизнесменов, размещающих заказы в Китае, – то мой главный совет - берегите деньги. За август-октябрь 2008 г. количество «таинственных исчезновений» китайских заводов превысило все мыслимые пределы. Спасаясь от банкротства, многие китайские производители откровенно плюют на многолетние партнерские отношения и скрываются, прихватив с собой сотни тысяч клиентских долларов. Сейчас особенно важно уделять максимальное внимание подписанию легитимных договоров и сбору документов о партнерах-китайцах.

Что касается перспектив, то здесь все просто: дорожает в Китае, дорожает во всем мире. Думаю, многие понимают, что платить придется конечным потребителям. Рост цен на китайском рынке в последнее время, к сожалению, стал уже обычным явлением – те, кто делает регулярные закупки в Поднебесной, знают это очень хорошо. Сегодня рост цен в Китае немного выше и быстрее, чем обычно, однако впадать в панику оснований нет. Многие производители уже сегодня находят дополнительные источники получения конкурентных преимуществ, используя резервы, накопленные компаниями заблаговременно. Активное участие китайских компаний на выставках лишний раз доказывает, что не стоит списывать со счетов китайских производителей, отдавая предпочтение Вьетнаму или Индии.

Коснулся ли мировой экономический кризис китайских производителей? Каковы перспективы у китайской экономики? Как сложившаяся ситуация повлияет на бизнесменов, компании, которые размещают заказы в…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Уроки и выводы Московской Недели моды и BRICS+ Fashion Summit

Проведение третьей Московской Недели моды и  BRICS+ Fashion Summit подсветило проблему практически полного отсутствия на мероприятиях Недели брендов обуви. Есть ли шанс у нашей обувной отрасли дорасти до уровня fashion, а Неделе моды в…
01.11.2024 999

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 7111

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 9047

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 10110

Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной подборке материалов речь пойдет о влиянии пандемии коронавируса на отечественный обувной бизнес,…
02.02.2021 10522
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу