Rieker
Новые русские обувные бренды
16.08.2016 6110

Новые русские обувные бренды

Кризис подстегнул развитие молодых российских брендов дизайнерской, концептуальной и авангардной обуви, предлагающих свою продукцию по умеренным ценам

Ануш Гаспарян Ануш Гаспарян - директор Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ «Высшая школа экономики», соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group, кандидат социологических наук

На фоне экономического кризиса, когда большинство обувных производителей сегмента масс-маркет придерживаются стратегии удешевления производства, а во многих торговых центрах и розничных обувных магазинах существенно сократился выбор моделей из натуральной кожи и сильно обеднел модельный ряд, в сегментах премиум и средний+ на российском рынке наблюдается обратная тенденция – появляются новые обувные бренды, ориентированные на так называемых «модников» - потребителей, следящих за последними модными тенденциями и новинками на рынке, не желающих расставаться с привычкой к хорошей, качественной обуви, которая у них выработалась за последние годы, воспринимающих обувь не просто как обязательный предмет гардероба, а как неотъемлемую часть своего индивидуального стиля, как акцент или яркую деталь своего облика, которая при этом комфортна, практична и очень качественна.

В числе новых русских обувных брендов - марка Portal, детище молодого поколения семьи Иллиопуло, владельцев обувной компании «Эконика»; Gottlieb Schwarts - российская марка классической обуви в итальянском стиле от обувного мастера Андрея Жакевича; марки дизайнерской обуви для творческих личностей - Notmysize от Леона Крайфиша, Mislistudio от Заура Гусейнова, Void Shoes от Егора Нудгина. В Москве, Санкт-Петербурге появились дизайнеры и обувщики, которые готовы шить обувь на заказ по индивидуальным меркам, но при этом удерживая относительно низкие цены для такого качества продукции. Как правило, они выпускают еще небольшие коллекции, у некоторых марок уже есть собственные фирменные магазины, развиваются онлайн-продажи, кто-то представлен или планирует быть представлен в столичном ТЦ «Цветной», пространство которого, в основном, занято молодыми, небольшими модными брендами одежды и обуви.

Эксперты fashion-рынка оценивают тенденцию появления новых креативных, концептуальных брендов в обувном сегменте как положительный момент. В сторону таких нишевых продуктов стоит посмотреть мультибрендовым розничным магазинам, которые сейчас пытаются как-то пересматривать, оптимизировать свой ассортиментный ряд, кто не боится экспериментов и ищет новые марки. Сейчас, на волне патриотизма, сгенерированной проводимой на государственном уровне политикой импортозамещения, у российских потребителей есть реальный интерес ко всему российскому, одеваться и обуваться в «отечественное» сегодня модно.

Мнение эксперта Shoes Report

Выставка Еврошуз

«Сегодня, благодаря активной пропаганде импортозамещения и патриотизма в потреблении, тема нишевого fashion-продукта становится все более популярной день ото дня. Динамичное развитие E-commerce и социальных сетей только усилило популярность этого направления в моде. И если раньше нишевые продукты ютились исключительно в онлайне и маленьких шоу-румах, то теперь можно смело говорить о том, что они ожидаемы и востребованы и в более традиционной офлайн-рознице, главным образом, как часть ассортимента мультибрендовых концепт-сторов, специализированных магазинов, ориентированных на остромодный ассортимент.

Нишевая мода – результат спроса «заинтересованной в моде» аудитории на альтернативный подход, поиск ухода от унифицированности. От нишевого проекта такая аудитория ожидает «немассового индивидуального предложения», оригинальной авторской идеи, а также ограниченности тиража. В какой-то мере это можно считать и реакцией на сокращение предложения в среднем сегменте, и на стремление производителей массовой обуви перейти на базовые модели».

Читайте далее

Кризис подстегнул развитие молодых российских брендов дизайнерской, концептуальной и авангардной обуви, предлагающих свою продукцию по умеренным ценам.
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
25.12.2018 3796

Партнёры Caprice - о сотрудничестве с компанией, бренде и его обуви

«Наша компания сотрудничает с московским представительством Сaprice 7 лет. В настоящее время в Москве работают 5 магазинов Caprice. Благодаря нашей совместной работе, Caprice стал народной, любимой и узнаваемой маркой. Основную часть коллекции –…
26.12.2018 1147

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков,…
11.02.2019 2083

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые…
21.12.2018 5415

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 9349

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу