Пережить весну
24.09.2013 6202

Пережить весну

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать владельцу магазина?

«Обувной бизнес в России постепенно приходит к «эффекту бензоколонки» — ничего лишнего, все просчитано, ставка делается на низкие затраты и высокую прибыль. В Европе несколько иная ситуация, поскольку там сильно влияние работающих собственников помещений. Например, в сербском городе Новый Сад целые торговые улицы принадлежат частникам, которые никому не «платят аренду», и магазины которых работают вне всякой конкуренции. Собственники помещений своими низкими наценками напрочь рушат арендный бизнес, заодно отменяя математический подход к предпринимательству как к единственному условию успеха. Но эта модель — для большой деревни. У нас она не работает, поскольку монополия наших арендодателей ничем не ограничена. Коммерческую недвижимость в России выгодно иметь и сдавать в аренду. У нас очень выгодно быть рантье, зарабатывая за счет тех, кто что-то производит. Торговые центры растут как грибы после дождя, а продавцы учатся делать бизнес не на продаже качественной обуви и работе с покупателем, а на балансе арендных ставок и доходов. В интернет-торговле эта феодальная рента развита в меньшей степени, хотя и там слишком велик сегмент непроизводственных расходов.

Что в результате? Те, кто продают дорогую обувь, едва сводят концы с концами. Продавать качественный товар становится невыгодно, и бизнес постепенно уходит в дешевый сегмент. Да и зачем что-то выдумывать? Пример популярной сети фастфуда показывает: сочетание «бутерброд с дерьмом и праздник каждый день» работает на «отлично». В итоге производители начинают в меньшей степени работать над моделями, пытаясь удешевить производство за счет конструкции; все поголовно занялись литьем. Ситуация напоминает 93-й год, когда обувь собирали по частям: подкладку делали из синтетики, носок — из кожи, голенище — из искусственной кожи, опушку — из натурального меха, и все это — в результате математических расчетов. Розничному бизнесу тоже приходится делать ставку на математику, а не на работу с товаром. Успешными оказываются только низкозатратные и высокодоходные точки. На первые роли в бизнесе выходят мрачные менеджеры — «убийцы расходов».

Разумеется, постоянно так продолжаться не может — линии должны сойтись в одной точке. Я ожидаю, что весной 2014 года, в апреле, торговлю настигнет локальный кризис. Его признаки уже сегодня заметны по покупательскому поведению. Мы стали покупать комфортное, ноское, немаркое, темное. Так происходит всегда: в кризис мы заходим в черном, а из кризиса выходим в ярком и цветном. В связи с ожидающим нас спадом у владельца магазина есть два варианта действий. Первый — затаиться и переждать, а второй — перестроить свою модель бизнеса: сбросить весь лишний балласт, по минимуму тратить на продвижение, поскольку оно даст максимум 15% прибыли, закупить комфортный, подо все подходящий товар из недорогих материалов и с приличной фурнитурой, рассчитать все риски и издержки, и делать ставку только на математические формулы ведения бизнеса. Только так можно пережить весну».

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Уроки и выводы Московской Недели моды и BRICS+ Fashion Summit

Проведение третьей Московской Недели моды и  BRICS+ Fashion Summit подсветило проблему практически полного отсутствия на мероприятиях Недели брендов обуви. Есть ли шанс у нашей обувной отрасли дорасти до уровня fashion, а Неделе моды в…
01.11.2024 818

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 7076

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 8991

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 10067

Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной подборке материалов речь пойдет о влиянии пандемии коронавируса на отечественный обувной бизнес,…
02.02.2021 10487
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу