EnglishRussian
Rieker
Пережить весну
24.09.2013 3826

Пережить весну

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать владельцу магазина?

«Обувной бизнес в России постепенно приходит к «эффекту бензоколонки» — ничего лишнего, все просчитано, ставка делается на низкие затраты и высокую прибыль. В Европе несколько иная ситуация, поскольку там сильно влияние работающих собственников помещений. Например, в сербском городе Новый Сад целые торговые улицы принадлежат частникам, которые никому не «платят аренду», и магазины которых работают вне всякой конкуренции. Собственники помещений своими низкими наценками напрочь рушат арендный бизнес, заодно отменяя математический подход к предпринимательству как к единственному условию успеха. Но эта модель — для большой деревни. У нас она не работает, поскольку монополия наших арендодателей ничем не ограничена. Коммерческую недвижимость в России выгодно иметь и сдавать в аренду. У нас очень выгодно быть рантье, зарабатывая за счет тех, кто что-то производит. Торговые центры растут как грибы после дождя, а продавцы учатся делать бизнес не на продаже качественной обуви и работе с покупателем, а на балансе арендных ставок и доходов. В интернет-торговле эта феодальная рента развита в меньшей степени, хотя и там слишком велик сегмент непроизводственных расходов.

Что в результате? Те, кто продают дорогую обувь, едва сводят концы с концами. Продавать качественный товар становится невыгодно, и бизнес постепенно уходит в дешевый сегмент. Да и зачем что-то выдумывать? Пример популярной сети фастфуда показывает: сочетание «бутерброд с дерьмом и праздник каждый день» работает на «отлично». В итоге производители начинают в меньшей степени работать над моделями, пытаясь удешевить производство за счет конструкции; все поголовно занялись литьем. Ситуация напоминает 93-й год, когда обувь собирали по частям: подкладку делали из синтетики, носок — из кожи, голенище — из искусственной кожи, опушку — из натурального меха, и все это — в результате математических расчетов. Розничному бизнесу тоже приходится делать ставку на математику, а не на работу с товаром. Успешными оказываются только низкозатратные и высокодоходные точки. На первые роли в бизнесе выходят мрачные менеджеры — «убийцы расходов».

Разумеется, постоянно так продолжаться не может — линии должны сойтись в одной точке. Я ожидаю, что весной 2014 года, в апреле, торговлю настигнет локальный кризис. Его признаки уже сегодня заметны по покупательскому поведению. Мы стали покупать комфортное, ноское, немаркое, темное. Так происходит всегда: в кризис мы заходим в черном, а из кризиса выходим в ярком и цветном. В связи с ожидающим нас спадом у владельца магазина есть два варианта действий. Первый — затаиться и переждать, а второй — перестроить свою модель бизнеса: сбросить весь лишний балласт, по минимуму тратить на продвижение, поскольку оно даст максимум 15% прибыли, закупить комфортный, подо все подходящий товар из недорогих материалов и с приличной фурнитурой, рассчитать все риски и издержки, и делать ставку только на математические формулы ведения бизнеса. Только так можно пережить весну».

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Закупка без рассрочки. Кредитный продукт для небольшой розницы

Модульбанк предложил мелким обувным ритейлерам альтернативу закупки товара у оптовика в рассрочку.
20.11.2017 3333

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
25.12.2018 4541

Партнёры Caprice - о сотрудничестве с компанией, бренде и его обуви

«Наша компания сотрудничает с московским представительством Сaprice 7 лет. В настоящее время в Москве работают 5 магазинов Caprice. Благодаря нашей совместной работе, Caprice стал народной, любимой и узнаваемой маркой. Основную часть коллекции –…
26.12.2018 1578

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков,…
11.02.2019 2861

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые…
21.12.2018 6515

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу