Soho
Ольга Крестовская, DAD: «Исчезновение интересных брендов из-за неправильной дистрибуции в Москве я наблюдала не раз». Интерьер магазина DAD в Москве
19.04.2017 9084

Ольга Крестовская, DAD: «Исчезновение интересных брендов из-за неправильной дистрибуции в Москве я наблюдала не раз».

В 2002 году, когда в Москве появился небольшой магазинчик DAD, ценители дизайнерской обуви получили возможность приобретать модели на свой вкус, не выезжая за пределы страны. DAD – редкий магазин, который можно посещать и как художественную выставку с познавательной целью. Здесь собрана уникальная коллекция европейских дизайнерских брендов, среди них Guidi, A.F.Vandevorst, Marsell, A1923 (Augusta), Layer-0, Rick Owens, Maison Margiela, Dries Van Noten, Ann Demeulemeester, Inscrire, Munos Vrandecic и другие. За 15 лет существования DAD пережил два кризиса, эпоху гламура и засилье социальных сетей. Но остался уникальным проектом обувной розницы, которая живет и развивается по своим правилам.

Об этих правилах Shoes Report и поговорил с владелицей бутика DAD Ольгой Крестовской.

Ольга Крестовская Ольга Крестовская - владелица мультибрендового магазина дизайнерской обуви DAD в Москве. Начал работу в 2002 году. В числе представленных в магазине брендов обуви: Guidi, A.F.Vandevorst, Marsell, A1923 (Augusta), Layer-0, Rick Owens, Maison Margiela, Dries Van Noten, Ann Demeulemeester, Inscrire, Munos Vrandecic и другие.

Ольга, почему вы решили открыть такой концептуальный магазин достаточно экстравагантной обуви?

15 лет назад в Москве было мало обуви, которая мне нравилась. В основном это был классический стиль - узкие носы, шпильки… Обувь другого дизайна можно было найти только в отдельных магазинах в Европе. Но мне кажется, женственной можно выглядеть не только в туфлях на шпильке. И в мужской обуви мне импонирует более брутальный стиль, нежели классика, которая подходит исключительно к классическим костюмам, но никак не к джинсам, как раньше было принято у нас носить. Обувь - важная составляющая образа! Вот так мне пришла идея привозить обувь любимых брендов в Москву.

А изначально вы имели отношение к моде?

Нет, по специальности я переводчик с немецкого языка. С самого открытия магазина у нас были представлены в основном итальянские бренды обуви, а также бренды так называемой Антверпенской шестерки: Dries Van Noten, Ann Demeulemeester, Martin Margiela, A.F Vandevorst, Dirk Bikkembergs.

Традиционно итальянские обувщики считаются лучшими мастерами, поэтому почти вся обувь класса люкс европейских брендов производится в Италии. Обувь, сделанная в Испании и Португалии, также обычно очень хорошего качества. Например, обувь Chia Mihara шьется в Испании, это испанский бренд, но дизайнер родом из Японии. Мы продаем ее почти 15 лет, это удобная женская обувь на каблуке, очень милая, смешная и не сильно дорогая.

У нас есть еще совершенно невероятный испанский обувной бренд Munoz Vrandecic. Его основатель, Мигель Уилсон - скульптор из Чили английского происхождения. Это обувь ручной работы на 100%. Она производится в небольшой лаборатории в Барселоне, где работают всего 6 мастеров.

Ботинки 10sei0otto Ботинки 10sei0otto, магазин DAD в Москве

Когда вы начинали бизнес, вы использовали собственные сбережения?

Это были собственные средства. На быструю окупаемость я не рассчитывала, не тот бизнес. Эту обувь нельзя прийти и купить в сезон, заказы делаются заблаговременно, с предоплатой.

В итоге у вас был один или несколько магазинов?

Примерно три года у меня был один магазин в торговом центре «Смоленский Пассаж». Но сразу было понятно, что для моих брендов нужен самостоятельный фирменный магазин, а не точка в торговом центре, и я открыла второй магазин на Садовой-Кудринской. Через какое-то время «Смоленский Пассаж» был закрыт на реконструкцию, и я уже туда не вернулась.

Интерьер магазина DAD в Москве Интерьер магазина DAD в Москве

То есть, чтобы продавать эту обувь, нужна еще соответствующая атмосфера, определенная выкладка?

Чтобы начать работать с некоторыми брендами, надо показать площадку, где  обувь будет продаваться. Владельцы брендов за этим строго следят, требуют прислать фотографии магазина, приезжают сами. Причем часто эти бренды не рекламируются и не занимаются PR, и даже не потому, что у них нет на это денег, а скорее по идейным соображениям. Хотя сама обувь не дешевая, у нее всегда находятся поклонники. В Италии считают, что мастер, который шьет обувь – это художник, и я с этим согласна. Кстати, те кто начинает эти вещи носить, понимают, что стали подходить к покупке обуви даже более рационально. Покупать пусть дорогие, но качественные вещи, которые интересно выглядят и служат долго выгодней, чем каждый сезон приобретать себе много вещей масс-маркет, и быть как все. Можно иметь небольшое количество обуви, и каждый раз обувать ее с удовольствием.

А вы сами занимались раскруткой своего магазина?

Рекламу я не давала. Это стоит значительных материальных вложений. Лучше привезти что-нибудь новое и интересное, и это принесет свои плоды. Я всегда так считала. Сейчас очень большую роль играют социальные сети. Хотя и этот тренд я долго игнорировала. Не идти в толпе и не быть, как все  - для меня важно, в этом я вижу успех. И все же примерно год назад мы сделали сайт и стали активнее размещать информацию и фото в Instagram и Facebook. Всем этим занимается мой сын Никита Крестовский, все фотографии на сайте и в Instagram сделаны им.

Магазин DAD в Москве

А когда у вас в ассортименте появилась одежда?

Я долго не решалась заняться одеждой, а сейчас об этом жалею, потому что какие-то бренды, я упустила. Ведь существуют законы дистрибуции. Хорошие бренды не раздают свои вещи всем подряд, так как они хотят работать на рынке долго. А если премиальный бренд начинает продаваться в большом числе магазинов, его хватит года на два. Исчезновение интересных брендов из-за неправильной дистрибуции в Москве я наблюдала не раз. Жаль, ведь хороших обувных марок не так много, особенно тех, чья обувь подходит под наши климатические условия.

А что происходит, люди понимают, что это уже не эксклюзив и перестают покупать?

И это тоже. Но главное, начинается снижение цены. А мы работаем с нишевым продуктом, спрос на который ограничен.

Босоножки Ann Demeulemeester Босоножки Ann Demeulemeester весна-лето’17, магазин DAD в Москве

У вас одни и те же клиенты?

Да, многие наши клиенты признаются в том, что покупают у нас обувь с самого открытия. Мои покупатели в основном – это люди, которые сами занимаются бизнесом и люди творческих профессий. Как правило, они приезжают в DAD целенаправленно.

Новые бренды вы находите в Интернете?

Все время по-разному - что-то могу в Париже увидеть, во время Недели моды, что-то в Сети, в шоу-румах.

Ботинки Guidi Ботинки Guidi, магазин DAD в Москве

С появлением одежды в ассортименте, поток покупателей вырос?

Те, кто раньше покупал у нас обувь, теперь покупают и одежду. Теперь мы можем предложить нашим покупателям сформировать свой образ целиком, и это находит отклик. Появляются и новые клиенты, которые просто проезжали или проходили мимо, увидели наши витрины и решили заглянуть.

Насколько ваш бизнес ощутил на себе влияние кризиса?

Я думаю, что кризис немного надуман СМИ. Возможно, просто у людей меняются приоритеты. А вообще самым сложным был, пожалуй, кризис 2008 года, тогда действительно приходили клиенты, жаловались, что разорены.
Был момент, я привозила много обуви среднеценового сегмента. Аренда была высокой, ее надо было отбить. Но с кризисом те, кто приходил за этой обувью, покупать перестали, пришлось ее продавать  на скидках, а продажи на скидках не покрывали расходы. От этого ассортимента я отказалась.

Снижение трафика, надо сказать, мы почувствовали и когда прошлым летом в центре Москвы ремонтировали дороги. Люди не знали, куда машину поставить...

Туфли GUIDI Туфли GUIDI, магазин DAD в Москве

А сейчас у вас есть скидки? Программа лояльности для своих постоянных клиентов?

У постоянных покупателей есть дисконтные карты 10% и 15%, большую скидку мы не даем.

А вот эти небольшие производства, обуви которые шьют по 300 пар в год, они обновляют коллекцию от сезона к сезону?

Они почти ничего не добавляют, это творческие люди, они экспериментируют с материалами и цветом, но модели сильно не меняют. Я бы сказала, что деньги у них вообще на втором месте. Они как художники больше заботятся о своей свободе, имени и качестве. Качество, в данном случае - ключевое слово, поскольку глобализация привела к тому, что именно качество продукции повсеместно очень сильно просело - люкс, который выпускается большими тиражами, сегодня страдает той же болезнью, что и масс-маркет.

Туфли Cherevichkiotvichki весна-лето’17 Туфли Cherevichkiotvichki весна-лето’17, магазин DAD в Москве

У Вас есть бренд Cherevichkiotvichki, что это за марка?

Дизайнер Cherevichkiotvichki -  русская девушка Виктория Андреева, но она давно живет в Лондоне. А обувь производится в Италии. Но надо сказать, что это сложный бренд, не массовый.

Вообще у меня бренды все время меняются, каждый сезон я стараюсь  привозить что-то новое. Есть бренды, которые плохо продаются, но я их все равно привожу, потому что мне самой эта обувь нравится, и я думаю, что когда-нибудь и покупатель ее оценит. Случается, что в первый сезон не идет, а потом начинают покупать.

Беседовала Марина Шумилина

В 2002 году, когда в Москве появился небольшой магазинчик DAD, ценители дизайнерской обуви получили возможность приобретать модели на свой вкус, не выезжая за пределы страны. DAD – редкий магазин,…
3.52
5
1
6
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Открытие второго салона MASCOTTE в новом концепте в Челябинске

4 марта в Челябинске состоялось открытие второго салона MASCOTTE в новой концепции, расположенного на 2-ом этаже ТРЦ «Алмаз» по адресу Копейское ш., 64 (площадь – около 200 м²). Напоминаем, что первый находится в ТРК «Родник» (ул. Труда,…
09.03.2023 785

Испанский бренд женской обуви UNISA на Euro Shoes

UNISA — всемирно известный испанский бренд обуви и сумок. Его модели обуви отличаются комфортом качеством используемых материалов, а сумки ценятся своей функциональностью, поэтому большое количество женщин доверяют бренду и выбирают его. Новая…
09.02.2023 1532

Made in Italy. Alberto Guardiani представят на Euro Shoes

Alberto Guardiani бренд высококачественной обуви made in Italy, история которого насчитывает уже более 40 лет. Умение соблюдать баланс между традициями и современными трендами, внимание к качеству и деталям позволило этой марке найти преданных…
10.02.2023 1033

НОВАЯ МУЖСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ MARCO TOZZI НА EURO SHOES

Молодой и успешный немецкий бренд обуви и сумок MARCO TOZZI в сезоне осень-зима 23/24 открывает абсолютно новую линию – мужскую капсульную коллекцию обуви. Модный спорт представлен в моделях кед и кроссовок, стильная классика в моделях лоферов,…
17.02.2023 767

В будущее - с Francesco Donni

Кризисные годы — это время возможностей. Если бизнес стабилен, он может занять большую долю на рынке. Один из примеров известных обувных брендов, не только удержавшихся на плаву, но и постоянно наращивающих географию присутствия и объемы продаж, —…
13.02.2023 1349
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу