Rieker
Особенности предпраздничных продаж
16.12.2019 4040

Особенности предпраздничных продаж

Каждый год наступает он. Тот самый предновогодний сезон. Время диких распродаж и диких покупателей, снующих между магазинами в поисках подарков и новых нарядов к празднику. Как поймать волну дикого спроса на все, справиться с возросшим покупательским потоком, удержать удар распродаж от конкурентов и снять все сливки сезона? Скорее берите мандаринку, наливайте горячий глинтвейн в красивую чашку и усаживайтесь поудобнее – наш постоянный эксперт и автор Мария Герасименко расскажет вам, читатели, новогоднюю сказку для предпринимателей.

Мария Герасименко Мария Герасименко - генеральный директор компании Fashion Advisers, бизнес-тренер, эксперт в области управления и развития fashion-бизнеса. Основные направления деятельности: построение бизнес-процессов в fashion-индустрии, управление ассортиментной матрицей, визуальный мерчандайзинг, управление продажами и обслуживанием, разработка и внедрение программ лояльности.
www.fashion-advisers.ru

Новогодний трафик

В предновогодний период покупательский трафик в магазинах увеличивается в несколько раз. Покупатели активизируются: всеобщая суета в поисках подарков, желание хорошо выглядеть на праздничных мероприятиях, ну и конечно, возможность совершить выгодные покупки – все это заставляет и мотивирует идти на шопинг. Ваша задача – не упустить шанс и стимулировать максимальное увеличение трафика именно вашего магазина.

Создайте праздничную атмосферу в магазине, заранее продумайте предпраздничные активности для покупателей (акции, конкурсы, розыгрыши и распродажи), оформите яркие новогодние витрины, взаимодействуйте с покупателями посредством всех доступных каналов коммуникации: SMM, SMS, реклама – и праздничное увеличение трафика вам обеспечено!

Конверсия и средняя комплексность чека

Для того чтобы новогодний трафик не прошел через ваш магазин без покупок, стоит заранее позаботиться о некоторых нюансах в работе с персоналом.

Во-первых, это штатное расписание и количество сотрудников. Если вы анализировали динамику продаж вашего магазина на протяжении прошлых лет – вы без труда рассчитаете норму нагрузки на сотрудника в насыщенные предпраздничные дни.

Норма нагрузки = количество чеков в день/количество рабочих часов/количество персонала в смену

Значения данного показателя, безусловно, зависят от ценового сегмента и особенностей продаж именно вашего магазина. Рекомендованные показатели нагрузки на 1 продавца для ценового сегмента middle-middle up: 1,5-2,5 чека в час.

Если расчет покажет, что у вас недостаточно продавцов, чтобы справиться с большим покупательским потоком – наймите временных сотрудников для работы в предновогодний сезон. Проанализируйте, в какие часы в магазине наблюдается наиболее высокая посещаемость, и трудоустройте временных сотрудников на полставки. При этом составьте график работы таким образом, чтобы в пиковые часы посещаемости в магазине было достаточное количество персонала.

Во-вторых, обучите новых продавцов основным стандартам обслуживания в магазине, научите пользоваться кассой и сориентируйте по расположению товара на складе.

Кроме того, персонал нужно подготовить к особенностям предновогодних продаж. Не буду повторять все правила, которые должны знать и применять продавцы: о важности правильного приветствия, выявления потребности клиента, работы с сомнениями и возражениями и продажи максимального количества товара в одни руки. Скажу лишь, что мало того, что обучение персонала нужно проводить регулярно, надо еще обеспечить применение полученных навыков. Поможет в этом привязка показателей эффективности к зарплате, проведение конкурсов между сотрудниками и магазинами, и памятки основных правил обслуживания, расположенные на видном месте в подсобке.

В-третьих, поднимите боевой дух ваших продавцов! Да, нагрузка в декабрьские дни повышенная. Да, покупатели встречаются разные и не всегда в хорошем настроении. Да, склад не в таком идеальном порядке, как обычно, и, порой, надо очень постараться, чтобы найти необходимую пару обуви. Но наше настроение – в наших руках! И только мы можем подарить атмосферу праздника нашим покупателям. Ваза с мандаринами, новогодняя икебана, похвала и понимание в нужный момент – ваши лучшие помощники в непростом деле нематериальной мотивации.

Чего хотят новогодние покупатели?

Желания покупателей в предновогодний период бывают необычными, а порой, и довольно странными. Бывают случаи, когда покупательницы хотят блистать на новогоднем вечере в буквальном смысле этого слова. И ищут совершенно необычные модели обуви: в пайетках, со стразами, позолоченные, в серебре или же все сразу.

Продавцы, точно зная, что такой модели в магазине нет, в силу своей неопытности, так и отвечают покупателю: «Таких туфель у нас нет!». И это вместо того, чтобы выявить реальную потребность, предложить покупательнице примерить другой вариант, в котором она будет выглядеть сногсшибательно, проработать сомнения и возражения. В общем, помним сами и объясняем персоналу: «Такой модели у нас нет!» - эта фраза и любые ее вариации недопустимы никогда и ни при каких обстоятельствах. Если же вы регулярно обучаете продавцов – эти грабли вам не страшны.

Атмосфера магазина

В предновогодний период число эмоциональных покупок стремительно растет. И все же для того, чтобы укрепить эмоции покупателя и создать ощущение праздника, в магазине должна быть соответствующая атмосфера. Специальная новогодняя музыка (соответствующая сегменту магазина и подобранная профессионалами), ароматы мандарина и глинтвейна (профессиональные ароматизаторы), оформление POS-материалами и элементы декора на униформе продавцов (небольшой колокольчик рядом с бейджем/броши в виде елочных игрушек и т.п.) создадут праздничное настроение у ваших покупателей.

Распродажи и акции: быть или не быть?

Тут ответ один – быть. Конечно, в том случае, если ваше ценообразование предполагает такую возможность, и вы не окажетесь за границами точки безубыточности в попытке догнать соседей-конкурентов с акцией «Минус 90% НА ВСЁ!». У каждой акции должна быть цель: увеличение средней комплексности чека, привлечение новых покупателей, укрепление лояльности постоянных покупателей, увеличение продаж определенной товарной категории, избавление от товарных остатков или что-то другое.

Для увеличения комплексности чека популярны акции «10% - 20% -30%», «На каждый 2-й товар скидка -25%», «Каждый третий товар – в подарок!»

Для привлечения новых покупателей – купоны, акции и розыгрыши в SMM, акция «Приведи друга/подругу – получи скидку!».

Чтобы укрепить лояльность своего «золотого фонда» покупателей, можно сделать закрытую распродажу для владельцев бонусных карт, провести специальное праздничное мероприятие и розыгрыш призов.

Что касается избавления от товарных остатков, то есть распродажи – вам действительно выгодно продать последнюю пару размерного ряда, даже с существенной скидкой. Это же касается накопившихся товарных остатков прошлых сезонов. Для распродажи выделите отдельное пространство в магазине, где будет представлен товар со скидками, чтобы распродажный товар «не перебивал» актуальную коллекцию.

Хороших продаж и успешного завершения 2019 года, дорогие обувщики!

Каждый год наступает он. Тот самый предновогодний сезон. Время диких распродаж и диких покупателей, снующих между магазинами в поисках подарков и новых нарядов к празднику. Как поймать волну дикого…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Как создать привлекательную новогоднюю витрину?

Эмоциональное оформление - основа высоких предновогодних продаж! В этом уверена наш постоянный эксперт по визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов Анна Баландина. Мы попросили ее рассказать о главных правилах создания праздничной витрины.
03.12.2019 2493

Сегодня набирают популярность форматы так называемого «стихийного» ретейла. Рассказываем о магазине pop up store

В ретейле сегодня появляются новые форматы торговли, новые сервисы для клиентов, новые возможности для сбыта и коммуникации с целевой аудиторией. Одни из новинок на российском рынке – магазины pop up-сторы, которые в последние годы довольно…
25.11.2019 4506

Как увеличить продажи в магазине обуви и аксессуаров с помощью инструментов визуального мерчандайзинга

Сегодняшнее требование времени – идти от потребностей клиента. Розница стремится во всем угодить покупателям, для этого продавцы и управляющие должны постоянно учиться чему-то новому, актуальному, что сразу же можно внедрить в работу и применить на…
19.11.2019 3234

Зима 2019/2020: главные тенденции в оформлении праздничных витрин

Уже не за горами самый яркий период сезона – Новый год и Рождество. Официальная дата сказочного перевоплощения витрин и интерьера магазинов – 15 ноября, по традиции ретейлеры красиво оформляют свои витрины и торговое пространство к самому…
18.11.2019 13087

Дети любят теплый свет. Световые решения для магазина/отдела детской обуви

Подходы к освещению в магазине детской обуви, или в отделе/секции детской обуви несколько отличаются от тех, что применяются специалистами по мерчандайзингу и освещению в магазинах для взрослых. Связано это в первую очередь с тем, что у детей другое…
04.06.2019 1879
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу