Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.
Коммерческий модный тренд – это тенденции, близкие и понятные вашей целевой аудитории, те новинки, которые готов приобрести покупатель конкретного бренда/магазина. Умелое внедрение тренда – ключ к успеху для тех, кто хочет расти быстро. «Приручение» модных тенденций необходимо начинать с построения системы анализа трендов.
Цель внедрения такой системы - готовые рекомендации для байеров, как сделать коллекцию более продаваемой. Рекомендации дают возможность решить, какие тренды оптимально внедрять в ассортимент своей компании.
Источники и технология сбора информации:
Общая технология сбора информации включает в себя следующие элементы:
Анализ источников;
Сбор ключевой информации по трендам: тексты, фото;
Систематизация информации;
Рассмотрение трендов в ключе возможности быть принятым покупателем. Задача – быть привлекательным, понятным и принятым вашей целевой аудиторией;
Выбор подходящих трендов – самых актуальных и наименее рисковых для покупателей бренда/магазина: например, для клиентов-консерваторов будут рабочими устоявшиеся проверенные тренды, которые можно увидеть в коллекциях прямых конкурентов или лидеров вашего сегмента. А для клиентов-fashionista, готовых брать идеи прямо с показов – новые тренды, только появившиеся на подиумах или в светских хрониках на лидерах мнений – селебрити и fashion-блогерах;
Подготовка итогового отчета с рекомендациями для байеров.
Остановимся подробнее на источниках сбора информации для анализа трендов. Это может быть:
Анализ различных тренд-индикаторов:
Недели моды;
Street-style (уличный стиль) – главный источник трендов на сегодня;
Ретейл-магазины: магазины трендсеттеры формата fast fashion (например, Zara), спортивные магазины (Nike, Adidas);
Онлайн-магазины (например, Asos, Farfetch);
Рекламные кампании крупных брендов, в сфере fashion и beauty;
Выставки тканей и готовых изделий;
Выставки искусства, интерьера и дизайна;
Музыкальные клипы ведущих мировых исполнителей;
Светские мероприятия;
Молодежные фестивали и тусовки.
1. Анализ открытых и/или покупка готовых тренд-прогнозов от ведущих тренд-бюро, например:
FashionSnoops www.fashionsnoops.com
TrendStop www.trendstop.com
WGSN www.wgsn.com
Но здесь нужно понимать, что данные будут обобщенными, и их необходимо проверять для своей целевой аудитории.
2. Анализ публикаций по трендам в профильных изданиях индустрии моды: ведущие глянцы, профильные международные журналы типа International Textile и Collezioni, специализированные онлайн-ресурсы, например www.buro247.ru.
3. Дополнительные иcточники информации:
Важно:
Выбор источника сбора информации зависит от целевой аудитории бренда. Поэтому нужно проводить анализ тенденций с опорой на свою ЦА: ее стиль жизни и предпочтения в одежде, как одеваются лидеры мнений вашей целевой аудитории, какие фильмы, музыку и ТВ-программы смотрят ваши клиенты, что читают, на кого подписаны в соцсетях.
Параллельный анализ «сверху» и «снизу», т.е. уличной моды и повседневной манеры одеваться, с одной стороны, и профессиональных мероприятий индустрии моды (выставок, показов мод) – с другой. Изучения только модных показов для понимания коммерческого тренда недостаточно, сегодня именно street-style показывает проникновение тренда в общество: что носить и как носить.
Обязательный анализ ретейла. Есть магазины-хедлайнеры сегмента fast-fashion, которые очень быстро внедряют тренды и, по сути, первыми тестируют их: на «пробных» группах проверяют, нужно ли развивать ту или иную тенденцию в коллекции будущего сезона. Эти «тестовые» коллекции говорят о том, какой тренд «зашел» в ассортимент: вы увидите стиль, конструкцию, цвет, принт, декор, материал.
Учет совместимости обувных трендов с одежными. Обувной тренд обязан сочетаться с несколькими одежными.
Формат результата анализа трендов
Результатом аналитической работы становится подготовка систематизированных отчетов с прогнозами по трендам на конкретный сезон. Отчеты удобнее готовить в формате ppt или pdf c готовыми рекомендациями по закупкам мужской и женской обуви, сумок и аксессуаров на следующий сезон.
Что входит в отчет? То, что может влиять на уровень продаж: конструкция модели обуви, материал, цвет (принты), декор, стиль, цена. Поэтому целесообразно готовить отчет с прогнозами по трендам в следующих разрезах:
рекомендации по цветовой гамме;
рекомендации по материалам;
рекомендации по колодкам: формы носочных частей и каблуков;
рекомендации по видам/формам обуви: ботфорты, слипоны, броги и т.д.;
рекомендации по декору обуви и аксессуаров (фурнитура, комбинирование цветов, материалов и т.д.);
рекомендации по ключевым темам сезона: стили, направления, источники вдохновения, ключевые слова.
В отчете обязательна содержательная иллюстративная часть, подтверждающая рекомендованные тренды: фотографии с показов, выставок, магазинов, хроник street-style, повторы бестселлеров из вашего ассортимента, которые подтверждают рекомендованные тенденции.
Оптимальное соотношение картинок и текста в отчете - на менее 75%/25%.
Возможное количество страниц/слайдов в отчете – не менее 30-ти, верхняя граница не ограничена.
Периодичность подготовки отчет с рекомендациями по трендам:
1 раз в сезон:
не позднее января - для закупок коллекции FW;
не позднее июля - для закупок коллекции SS.
Эта статья была опубликована в номере 149 печатной версии журнала.
Пожалуйста оцените статью |