Rieker
Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?
21.05.2019 1129

Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?

Мода сегодня – это не высокое искусство, а, в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий ассортимент для масс-маркета. Любой тренд сейчас зависит от предпочтений покупателя. Нужно понимать позицию компании на рынке, знать, кто ваша целевая аудитория и уметь адаптировать тренды к задачам бизнеса. Умелое внедрение тренда – ключ к успеху для тех, кто хочет расти быстро. С чего начать «приручение» модных веяний? Как построить систему анализа трендов? На вопросы отвечает эксперт по продажам в обувном ретейле, блогер Елена Виноградова.
Елена Виноградова Елена Виноградова - эксперт по модным продажам, 15 лет опыта в fashion-бизнесе, прошла ступени от помощника байера до коммерческого директора обувной сети (30 магазинов в СФО). Автор делового блога для владельцев и руководителей магазинов одежды, обуви и аксессуаров в Инстаграм - @fashion.business.blog.

Коммерческий модный тренд – это тенденции, близкие и понятные вашей целевой аудитории, те новинки, которые готов приобрести покупатель конкретного бренда/магазина. Умелое внедрение тренда – ключ к успеху для тех, кто хочет расти быстро. «Приручение» модных тенденций необходимо начинать с построения системы анализа трендов.

Цель внедрения такой системы - готовые рекомендации для байеров, как сделать коллекцию более продаваемой. Рекомендации дают возможность решить, какие тренды оптимально внедрять в ассортимент своей компании.

Источники и технология сбора информации:

Общая технология сбора информации включает в себя следующие элементы:

  • Анализ источников;

  • Сбор ключевой информации по трендам: тексты, фото;

  • Систематизация информации;

  • Рассмотрение трендов в ключе возможности быть принятым покупателем. Задача – быть привлекательным, понятным и принятым вашей целевой аудиторией;

  • Выбор подходящих трендов – самых актуальных и наименее рисковых для покупателей бренда/магазина: например, для клиентов-консерваторов будут рабочими устоявшиеся проверенные тренды, которые можно увидеть в коллекциях прямых конкурентов или лидеров вашего сегмента. А для клиентов-fashionista, готовых брать идеи прямо с показов – новые тренды, только появившиеся на подиумах или в светских хрониках на лидерах мнений – селебрити и fashion-блогерах;

  • Подготовка итогового отчета с рекомендациями для байеров.

Остановимся подробнее на источниках сбора информации для анализа трендов. Это может быть:

Анализ различных тренд-индикаторов:

  • Недели моды;

  • Street-style (уличный стиль) – главный источник трендов на сегодня;

  • Ретейл-магазины: магазины трендсеттеры формата fast fashion (например, Zara), спортивные магазины (Nike, Adidas);

  • Онлайн-магазины (например, Asos, Farfetch);

  • Рекламные кампании крупных брендов, в сфере fashion и beauty;

  • Выставки тканей и готовых изделий;

  • Выставки искусства, интерьера и дизайна;

  • Музыкальные клипы ведущих мировых исполнителей;

  • Светские мероприятия;

  • Молодежные фестивали и тусовки.

1.  Анализ открытых и/или покупка готовых тренд-прогнозов от ведущих тренд-бюро, например:

  • FashionSnoops www.fashionsnoops.com

  • TrendStop www.trendstop.com

  • WGSN www.wgsn.com

Но здесь нужно понимать, что данные будут обобщенными, и их необходимо проверять для своей целевой аудитории.

Выставка Еврошуз

2.  Анализ публикаций по трендам в профильных изданиях индустрии моды: ведущие глянцы, профильные международные журналы типа International Textile и Collezioni, специализированные онлайн-ресурсы, например www.buro247.ru.

3.  Дополнительные иcточники информации:

  • Публикации с недель моды, например, на www.vogue.com;
  • Сайты и аккаунты в соцсетях ведущих брендов одежды и обуви - Saint Laurent, Prada, Gucci и др.;
  • Ведущие блоги и сайты-хроникеры street-style (например, www.thesartorialist.com или инстаграм-аккаунты @streetstyled и @streetrends);
  • Аккаунты в соцсетях от знаковых персон fashion-индустрии и it-girls.

Важно:

  • Выбор источника сбора информации зависит от целевой аудитории бренда. Поэтому нужно проводить анализ тенденций с опорой на свою ЦА: ее стиль жизни и предпочтения в одежде, как одеваются лидеры мнений вашей целевой аудитории, какие фильмы, музыку и ТВ-программы смотрят ваши клиенты, что читают, на кого подписаны в соцсетях.

  • Параллельный анализ «сверху» и «снизу», т.е. уличной моды и повседневной манеры одеваться, с одной стороны, и профессиональных мероприятий индустрии моды (выставок, показов мод) – с другой. Изучения только модных показов для понимания коммерческого тренда недостаточно, сегодня именно street-style показывает проникновение тренда в общество: что носить и как носить.

  • Обязательный анализ ретейла. Есть магазины-хедлайнеры сегмента fast-fashion, которые очень быстро внедряют тренды и, по сути, первыми тестируют их: на «пробных» группах проверяют, нужно ли развивать ту или иную тенденцию в коллекции будущего сезона. Эти «тестовые» коллекции говорят о том, какой тренд «зашел» в ассортимент: вы увидите стиль, конструкцию, цвет, принт, декор, материал.

  • Учет совместимости обувных трендов с одежными. Обувной тренд обязан сочетаться с несколькими одежными.

Формат результата анализа трендов

Результатом аналитической работы становится подготовка систематизированных отчетов с прогнозами по трендам на конкретный сезон. Отчеты удобнее готовить в формате ppt или pdf c готовыми рекомендациями по закупкам мужской и женской обуви, сумок и аксессуаров на следующий сезон.

Что входит в отчет? То, что может влиять на уровень продаж: конструкция модели обуви, материал, цвет (принты), декор, стиль, цена. Поэтому целесообразно готовить отчет с прогнозами по трендам в следующих разрезах:

  • рекомендации по цветовой гамме;

  • рекомендации по материалам;

  • рекомендации по колодкам: формы носочных частей и каблуков;

  • рекомендации по видам/формам обуви: ботфорты, слипоны, броги и т.д.;

  • рекомендации по декору обуви и аксессуаров (фурнитура, комбинирование цветов, материалов и т.д.);

  • рекомендации по ключевым темам сезона: стили, направления, источники вдохновения, ключевые слова.

В отчете обязательна содержательная иллюстративная часть, подтверждающая рекомендованные тренды: фотографии с показов, выставок, магазинов, хроник street-style, повторы бестселлеров из вашего ассортимента, которые подтверждают рекомендованные тенденции.

Оптимальное соотношение картинок и текста в отчете - на менее 75%/25%.

Возможное количество страниц/слайдов в отчете – не менее 30-ти, верхняя граница не ограничена.

Периодичность подготовки отчет с рекомендациями по трендам:

1 раз в сезон:

  • не позднее января - для закупок коллекции FW;

  • не позднее июля - для закупок коллекции SS.

Эта статья была опубликована в номере 149 печатной версии журнала.

Мода сегодня – это не высокое искусство, а в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Эффект заражения. Как вести переговоры с трудным покупателем и бороться с заразительным характером плохого настроения

Дружелюбные продавцы и довольные клиенты – это не просто хорошо для розничного бизнеса, это – идеальная картинка, мечта любого владельца или управляющего магазина. Позитивный климат на предприятии – залог успеха и развития, теперь не просто…
17.06.2019 1106

Страх потерять сильнее желания получить. Мотивация персонала как главный ресурс для управления продажами

Кто на самом деле определяет потолок дохода розничного бизнеса? Собственник, управляющий или продавцы? Что такое финансовая «зона комфорта», и почему от этого зависит рост прибыли компании? Когда собственник розничного бизнеса становится…
14.05.2019 973

Работаем в несезон. Как поднять продажи в период спада

В процессе сбора материала для этой книги Ия Имшинецкая задавала всем своим знакомым и незнакомым бизнесменам следующие вопросы: Есть ли у вашего бизнеса сезонный спад? Как бизнес его ощущает? Как он его объясняет, какими причинами? Как он с ним…
06.05.2019 1199

Лояльность в помощь мотивации. Какие инструменты нематериальной мотивации продавцов помогут увеличить продажи

Мотивация персонала - вопрос важный и почти риторический. Что только уже не перепробовали предприниматели и руководители, чтобы повысить активность, работоспособность, лояльность своих сотрудников… И в игры играют, и конкурсы на самого лучшего…
17.04.2019 1595

Пять компонентов, которые мешают развитию розничных продаж обуви и аксессуаров

На семинарах и мастер-классах для руководителей, часто спрашиваю их о том, является ли кризис компонентом, который влияет на продажи, или это всего лишь внешний фактор? И когда из зала несколько участников говорят, что это – фактор, а не компонент,…
18.12.2018 2845

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу