EnglishRussian
Rieker
Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?
21.05.2019 2086

Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?

Мода сегодня – это не высокое искусство, а, в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий ассортимент для масс-маркета. Любой тренд сейчас зависит от предпочтений покупателя. Нужно понимать позицию компании на рынке, знать, кто ваша целевая аудитория и уметь адаптировать тренды к задачам бизнеса. Умелое внедрение тренда – ключ к успеху для тех, кто хочет расти быстро. С чего начать «приручение» модных веяний? Как построить систему анализа трендов? На вопросы отвечает эксперт по продажам в обувном ретейле, блогер Елена Виноградова.
Елена Виноградова Елена Виноградова - эксперт по модным продажам, 15 лет опыта в fashion-бизнесе, прошла ступени от помощника байера до коммерческого директора обувной сети (30 магазинов в СФО). Автор делового блога для владельцев и руководителей магазинов одежды, обуви и аксессуаров в Инстаграм - @fashion.business.blog.

Коммерческий модный тренд – это тенденции, близкие и понятные вашей целевой аудитории, те новинки, которые готов приобрести покупатель конкретного бренда/магазина. Умелое внедрение тренда – ключ к успеху для тех, кто хочет расти быстро. «Приручение» модных тенденций необходимо начинать с построения системы анализа трендов.

Цель внедрения такой системы - готовые рекомендации для байеров, как сделать коллекцию более продаваемой. Рекомендации дают возможность решить, какие тренды оптимально внедрять в ассортимент своей компании.

Источники и технология сбора информации:

Общая технология сбора информации включает в себя следующие элементы:

  • Анализ источников;

  • Сбор ключевой информации по трендам: тексты, фото;

  • Систематизация информации;

  • Рассмотрение трендов в ключе возможности быть принятым покупателем. Задача – быть привлекательным, понятным и принятым вашей целевой аудиторией;

  • Выбор подходящих трендов – самых актуальных и наименее рисковых для покупателей бренда/магазина: например, для клиентов-консерваторов будут рабочими устоявшиеся проверенные тренды, которые можно увидеть в коллекциях прямых конкурентов или лидеров вашего сегмента. А для клиентов-fashionista, готовых брать идеи прямо с показов – новые тренды, только появившиеся на подиумах или в светских хрониках на лидерах мнений – селебрити и fashion-блогерах;

  • Подготовка итогового отчета с рекомендациями для байеров.

Остановимся подробнее на источниках сбора информации для анализа трендов. Это может быть:

Анализ различных тренд-индикаторов:

  • Недели моды;

  • Street-style (уличный стиль) – главный источник трендов на сегодня;

  • Ретейл-магазины: магазины трендсеттеры формата fast fashion (например, Zara), спортивные магазины (Nike, Adidas);

  • Онлайн-магазины (например, Asos, Farfetch);

  • Рекламные кампании крупных брендов, в сфере fashion и beauty;

  • Выставки тканей и готовых изделий;

  • Выставки искусства, интерьера и дизайна;

  • Музыкальные клипы ведущих мировых исполнителей;

  • Светские мероприятия;

  • Молодежные фестивали и тусовки.

1.  Анализ открытых и/или покупка готовых тренд-прогнозов от ведущих тренд-бюро, например:

  • FashionSnoops www.fashionsnoops.com

  • TrendStop www.trendstop.com

  • WGSN www.wgsn.com

Но здесь нужно понимать, что данные будут обобщенными, и их необходимо проверять для своей целевой аудитории.

2.  Анализ публикаций по трендам в профильных изданиях индустрии моды: ведущие глянцы, профильные международные журналы типа International Textile и Collezioni, специализированные онлайн-ресурсы, например www.buro247.ru.

3.  Дополнительные иcточники информации:

  • Публикации с недель моды, например, на www.vogue.com;
  • Сайты и аккаунты в соцсетях ведущих брендов одежды и обуви - Saint Laurent, Prada, Gucci и др.;
  • Ведущие блоги и сайты-хроникеры street-style (например, www.thesartorialist.com или инстаграм-аккаунты @streetstyled и @streetrends);
  • Аккаунты в соцсетях от знаковых персон fashion-индустрии и it-girls.

Важно:

  • Выбор источника сбора информации зависит от целевой аудитории бренда. Поэтому нужно проводить анализ тенденций с опорой на свою ЦА: ее стиль жизни и предпочтения в одежде, как одеваются лидеры мнений вашей целевой аудитории, какие фильмы, музыку и ТВ-программы смотрят ваши клиенты, что читают, на кого подписаны в соцсетях.

  • Параллельный анализ «сверху» и «снизу», т.е. уличной моды и повседневной манеры одеваться, с одной стороны, и профессиональных мероприятий индустрии моды (выставок, показов мод) – с другой. Изучения только модных показов для понимания коммерческого тренда недостаточно, сегодня именно street-style показывает проникновение тренда в общество: что носить и как носить.

  • Обязательный анализ ретейла. Есть магазины-хедлайнеры сегмента fast-fashion, которые очень быстро внедряют тренды и, по сути, первыми тестируют их: на «пробных» группах проверяют, нужно ли развивать ту или иную тенденцию в коллекции будущего сезона. Эти «тестовые» коллекции говорят о том, какой тренд «зашел» в ассортимент: вы увидите стиль, конструкцию, цвет, принт, декор, материал.

  • Учет совместимости обувных трендов с одежными. Обувной тренд обязан сочетаться с несколькими одежными.

Формат результата анализа трендов

Результатом аналитической работы становится подготовка систематизированных отчетов с прогнозами по трендам на конкретный сезон. Отчеты удобнее готовить в формате ppt или pdf c готовыми рекомендациями по закупкам мужской и женской обуви, сумок и аксессуаров на следующий сезон.

Что входит в отчет? То, что может влиять на уровень продаж: конструкция модели обуви, материал, цвет (принты), декор, стиль, цена. Поэтому целесообразно готовить отчет с прогнозами по трендам в следующих разрезах:

  • рекомендации по цветовой гамме;

  • рекомендации по материалам;

  • рекомендации по колодкам: формы носочных частей и каблуков;

  • рекомендации по видам/формам обуви: ботфорты, слипоны, броги и т.д.;

  • рекомендации по декору обуви и аксессуаров (фурнитура, комбинирование цветов, материалов и т.д.);

  • рекомендации по ключевым темам сезона: стили, направления, источники вдохновения, ключевые слова.

В отчете обязательна содержательная иллюстративная часть, подтверждающая рекомендованные тренды: фотографии с показов, выставок, магазинов, хроник street-style, повторы бестселлеров из вашего ассортимента, которые подтверждают рекомендованные тенденции.

Оптимальное соотношение картинок и текста в отчете - на менее 75%/25%.

Возможное количество страниц/слайдов в отчете – не менее 30-ти, верхняя граница не ограничена.

Периодичность подготовки отчет с рекомендациями по трендам:

1 раз в сезон:

  • не позднее января - для закупок коллекции FW;

  • не позднее июля - для закупок коллекции SS.

Эта статья была опубликована в номере 149 печатной версии журнала.

Мода сегодня – это не высокое искусство, а в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Как устроена виртуальная примерка обуви у FITTIN

Обувь – до сих пор остается сложной категорией для онлайн-продаж. Не спасают даже подробные таблицы размеров: обувь покупателю приходится мерить «вживую». Отсюда такое кошмарное количество возвратов. Ритейлеры  давно задумываются над…
20.08.2019 1706

Как повысить экономическую эффективность обувного магазина с помощью аксессуаров

Как новые группы товара влияют на выручку в вашем магазине? Делимся опытом брендов ELEGANZZA, LABBRA – одних из лидеров рынка аксессуаров в России.
23.08.2019 1082

Персонализация и кастомизация: в чем разница. Как внедрить персонализированный подход в продажах?

Сладкие времена, когда на рынке спрос превышал предложение, давно канули в Лету. Игроки обувного рынка, которые на протяжении долгого времени своим уникальным торговым предложением считали цену и качество, замечают: покупателей становится все меньше…
12.08.2019 726

Пять неэффективных стратегий собственника бизнеса обуви и аксессуаров, мешающие развитию и росту

Розничный бизнес не всегда эффективен, динамично развивается и растет. Одна из причин – неэффективное руководство компанией. Собственники и нанятые управленцы нередко находятся во власти стереотипов и заблуждений, мешающих развитию и росту. Эксперт…
06.08.2019 1541

Вся правда о скидках. Когда скидки опасны и почему обувному ретейлу не стоит ими увлекаться?

Главной целью любого бизнеса всегда является прибыль, и обувной бизнес - не исключение. В погоне за покупателем многие компании, особенно представители малого и микробизнеса, совершают одну и ту же ошибку – делают ставку исключительно на скидку.…
30.07.2019 8999

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу