Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?
21.05.2019 14171

Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?

Мода сегодня – это не высокое искусство, а, в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий ассортимент для масс-маркета. Любой тренд сейчас зависит от предпочтений покупателя. Нужно понимать позицию компании на рынке, знать, кто ваша целевая аудитория и уметь адаптировать тренды к задачам бизнеса. Умелое внедрение тренда – ключ к успеху для тех, кто хочет расти быстро. С чего начать «приручение» модных веяний? Как построить систему анализа трендов? На вопросы отвечает эксперт по продажам в обувном ретейле, блогер Елена Виноградова.
Елена Виноградова Елена Виноградова - эксперт по продажам и закупкам в fashion-бизнесе. Автор делового блога для магазинов одежды, обуви и аксессуаров.

https://t.me/fashionbusinessblog
https://youtu.be/ITZYQCURGGs

Коммерческий модный тренд – это тенденции, близкие и понятные вашей целевой аудитории, те новинки, которые готов приобрести покупатель конкретного бренда/магазина. Умелое внедрение тренда – ключ к успеху для тех, кто хочет расти быстро. «Приручение» модных тенденций необходимо начинать с построения системы анализа трендов.

Цель внедрения такой системы - готовые рекомендации для байеров, как сделать коллекцию более продаваемой. Рекомендации дают возможность решить, какие тренды оптимально внедрять в ассортимент своей компании.

Источники и технология сбора информации:

Общая технология сбора информации включает в себя следующие элементы:

  • Анализ источников;

  • Сбор ключевой информации по трендам: тексты, фото;

  • Систематизация информации;

  • Рассмотрение трендов в ключе возможности быть принятым покупателем. Задача – быть привлекательным, понятным и принятым вашей целевой аудиторией;

  • Выбор подходящих трендов – самых актуальных и наименее рисковых для покупателей бренда/магазина: например, для клиентов-консерваторов будут рабочими устоявшиеся проверенные тренды, которые можно увидеть в коллекциях прямых конкурентов или лидеров вашего сегмента. А для клиентов-fashionista, готовых брать идеи прямо с показов – новые тренды, только появившиеся на подиумах или в светских хрониках на лидерах мнений – селебрити и fashion-блогерах;

  • Подготовка итогового отчета с рекомендациями для байеров.

Остановимся подробнее на источниках сбора информации для анализа трендов. Это может быть:

Анализ различных тренд-индикаторов:

  • Недели моды;

  • Street-style (уличный стиль) – главный источник трендов на сегодня;

  • Ретейл-магазины: магазины трендсеттеры формата fast fashion (например, Zara), спортивные магазины (Nike, Adidas);

  • Онлайн-магазины (например, Asos, Farfetch);

  • Рекламные кампании крупных брендов, в сфере fashion и beauty;

  • Выставки тканей и готовых изделий;

  • Выставки искусства, интерьера и дизайна;

  • Музыкальные клипы ведущих мировых исполнителей;

  • Светские мероприятия;

  • Молодежные фестивали и тусовки.

1.  Анализ открытых и/или покупка готовых тренд-прогнозов от ведущих тренд-бюро, например:

  • FashionSnoops www.fashionsnoops.com

  • TrendStop www.trendstop.com

  • WGSN www.wgsn.com

Но здесь нужно понимать, что данные будут обобщенными, и их необходимо проверять для своей целевой аудитории.

2.  Анализ публикаций по трендам в профильных изданиях индустрии моды: ведущие глянцы, профильные международные журналы типа International Textile и Collezioni, специализированные онлайн-ресурсы, например www.buro247.ru.

3.  Дополнительные иcточники информации:

  • Публикации с недель моды, например, на www.vogue.com;
  • Сайты и аккаунты в соцсетях ведущих брендов одежды и обуви - Saint Laurent, Prada, Gucci и др.;
  • Ведущие блоги и сайты-хроникеры street-style (например, www.thesartorialist.com или инстаграм-аккаунты @streetstyled и @streetrends);
  • Аккаунты в соцсетях от знаковых персон fashion-индустрии и it-girls.

Важно:

  • Выбор источника сбора информации зависит от целевой аудитории бренда. Поэтому нужно проводить анализ тенденций с опорой на свою ЦА: ее стиль жизни и предпочтения в одежде, как одеваются лидеры мнений вашей целевой аудитории, какие фильмы, музыку и ТВ-программы смотрят ваши клиенты, что читают, на кого подписаны в соцсетях.

  • Параллельный анализ «сверху» и «снизу», т.е. уличной моды и повседневной манеры одеваться, с одной стороны, и профессиональных мероприятий индустрии моды (выставок, показов мод) – с другой. Изучения только модных показов для понимания коммерческого тренда недостаточно, сегодня именно street-style показывает проникновение тренда в общество: что носить и как носить.

  • Обязательный анализ ретейла. Есть магазины-хедлайнеры сегмента fast-fashion, которые очень быстро внедряют тренды и, по сути, первыми тестируют их: на «пробных» группах проверяют, нужно ли развивать ту или иную тенденцию в коллекции будущего сезона. Эти «тестовые» коллекции говорят о том, какой тренд «зашел» в ассортимент: вы увидите стиль, конструкцию, цвет, принт, декор, материал.

  • Учет совместимости обувных трендов с одежными. Обувной тренд обязан сочетаться с несколькими одежными.

Формат результата анализа трендов

Результатом аналитической работы становится подготовка систематизированных отчетов с прогнозами по трендам на конкретный сезон. Отчеты удобнее готовить в формате ppt или pdf c готовыми рекомендациями по закупкам мужской и женской обуви, сумок и аксессуаров на следующий сезон.

Что входит в отчет? То, что может влиять на уровень продаж: конструкция модели обуви, материал, цвет (принты), декор, стиль, цена. Поэтому целесообразно готовить отчет с прогнозами по трендам в следующих разрезах:

  • рекомендации по цветовой гамме;

  • рекомендации по материалам;

  • рекомендации по колодкам: формы носочных частей и каблуков;

  • рекомендации по видам/формам обуви: ботфорты, слипоны, броги и т.д.;

  • рекомендации по декору обуви и аксессуаров (фурнитура, комбинирование цветов, материалов и т.д.);

  • рекомендации по ключевым темам сезона: стили, направления, источники вдохновения, ключевые слова.

В отчете обязательна содержательная иллюстративная часть, подтверждающая рекомендованные тренды: фотографии с показов, выставок, магазинов, хроник street-style, повторы бестселлеров из вашего ассортимента, которые подтверждают рекомендованные тенденции.

Оптимальное соотношение картинок и текста в отчете - на менее 75%/25%.

Возможное количество страниц/слайдов в отчете – не менее 30-ти, верхняя граница не ограничена.

Периодичность подготовки отчет с рекомендациями по трендам:

1 раз в сезон:

  • не позднее января - для закупок коллекции FW;

  • не позднее июля - для закупок коллекции SS.

Эта статья была опубликована в номере 149 печатной версии журнала.

Мода сегодня – это не высокое искусство, а в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 1501

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 207866

Нужна ли омниканальность интернет-магазину?

По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и его онлайн-клона? Нужна ли омниканальность…
10.10.2023 3677

Сомневаюсь и возражаю: как найти подход к трудным клиентам?

Как хороша и безмятежна была бы работа продавца, если бы клиенты были спокойными, жизнерадостными, всегда твердо знали, чего хотят, и покупали, покупали, покупали! Жаль, что такое возможно только в мечтах. Поэтому мечтать не будем, а будем…
10.05.2023 7327

Как создать продающий визуальный контент для онлайна на основе выявленного уникального торгового предложения?

Что такое УТП (уникальное торговое предложение) и для чего оно нужно? Почему услуга по созданию УТП пользуется сегодня большим спросом у fashion-ритейлеров? Как создать работающее УТП? На вопросы отвечает и дает пошаговое руководство по…
02.05.2023 5617
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу