Rieker
Мобильный телефон расскажет о кредитоспособности клиента
07.06.2016 4276

Мобильный телефон расскажет о кредитоспособности клиента

Experian DataLabs и Gimbal Inc. объединились для создания сервиса, который позволит розничным операторам с помощью мобильной связи моментально оценивать кредитоспособность клиента и предлагать ему товар в рассрочку. Такой сервис может быть полезен для обувных ретейлеров, многие из которых, сегодня активно практикуют продажу обуви в кредит.

Технология будущего

DataLabs – подразделение Experian, глобального лидера рынка информационных услуг, и компания Gimbal Inc., специализирующаяся на технологиях привлечения пользователей мобильных приложений и технологиях передачи контента, основанного на определении местоположения пользователя, заключили соглашение о совместном проведении новаторских экспериментов в области обработки данных и углубленной аналитики.

Результатом экспериментов с использованием ряда маркеров настройки геозон в рамках макро- и микролокации от Gimbal станут технологии, которые будут полезны кредитным организациям и ретейлерам, у которых

появится возможность точно определить кредитоспособного покупателя сразу при входе в магазин на основании данных его мобильного устройства.

Технологии Gimbal позволят компаниям-клиентам Experian с помощью мобильной связи предлагать мгновенные кредиты и предварительно отбирать заемщиков, при наличии их согласия на использование персональных данных. Благодаря использованию мобильных устройств и интеллектуальных приложений на платформе Gimbal цикл взаимодействия кредитной организации с заявителем значительно упростится.

«Лаборатория Experian DataLabs формирует будущее, где люди будут по-новому делать ежедневные покупки в магазинах, приобретать автомобиль и искать дом своей мечты, – комментирует Стивен Гилдерт, управляющий директор Experian в России и странах СНГ».

Для обувной розницы

Действительно такой сервис может быть полезен для обувных ретейлеров, многие из которых, сегодня активно практикуют продажу обуви в кредит.

К примеру, сервис покупки обуви в рассрочку предлагают в сетях обувных магазинов Tervolina и в рознице компании «Обувь Россия». Ретейлеры отмечают, что подобная услуга особенно популярна в регионах, где уровень благосостояния населения относительно невысок.

Выставка Еврошуз

В России у услуги «покупки товара в кредит» есть своя история. Первой в нашей стране данный сервис в 2007 году запустила компания «Обувь России». Вначале розничная компания пыталась предоставлять услугу в сотрудничестве с банками, но спустя время в «Обуви России» поняли, что эффективнее кредитовать покупателей самостоятельно.

В итоге компания «с нуля» построила аналог банковской системы. Сопровождение покупателей, приобретающих обувь с рассрочкой платежа, автоматизировано на базе программы «1С 8».

Сегодня в управлении данным проектом в компании « Обувь Россия» задействована команда из более чем 100 менеджеров-профессионалов, имеющих опыт работы в банках. В структуре финансовой службы созданы группа розничного кредитования, группа аналитического сопровождения, группа финансовой безопасности.

Осуществлять оформление и сопровождение договоров рассрочки и микрозаймов в магазинах компании в режиме онлайн позволяет собственная IT-система, а оценить кредитоспособность клиента - собственная скоринговая программа, которая постоянно совершенствуется и дорабатывается.

Предварительная оценка кредитоспособности клиента является одной из самых важных процедур в процессе потребительского кредитования. От этого зависят возможные потери ретейлера в случае обслуживания недобросовестных заемщиков.

Так по оценке Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в декабре 2015 года в среднем просрочка в этом сегменте финансовых услуг составляла 16% при средней сумме 200 тыс. руб. В то же время по данным «Обуви России» уровень просрочек и дефолтов среди покупателей магазинов компании сегодня не превышает 3%.

Проект « Рассрочка платежа», по словам представителей компании «Обувь России», продолжает активно развиваться. За 5 месяцев 2016 года компанией было выдано более 216 тыс. договоров рассрочки на сумму более 1,62 млрд рублей. Рост относительно аналогичного периода прошлого года составил 6% по количеству оформленных договоров и 12% по сумме договоров.

Доля рассрочки в розничной выручке также увеличивается: в 2016 году она составила 58%, что на 2,6% выше, чем в прошлом году.

По итогам 2015 года продажи с рассрочкой платежа составили 4,4 млрд рублей.   

«С помощью рассрочки клиент совершает комплексную покупку, в связи с чем, средняя сумма договора рассрочки относительно прошлого года увеличилась на 6% и составила 7,5 тыс. рублей. Услуга «Рассрочка» позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать лояльность постоянных покупателей. Доля повторных обращений в 2016 году уже составила 74%, в 2015 году - 67%», - комментируют в компании.

Experian DataLabs и Gimbal Inc. объединились для создания сервиса, который позволит розничным операторам с помощью мобильной связи моментально оценивать кредитоспособность клиента и предлагать ему…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Эффект заражения. Как вести переговоры с трудным покупателем и бороться с заразительным характером плохого настроения

Дружелюбные продавцы и довольные клиенты – это не просто хорошо для розничного бизнеса, это – идеальная картинка, мечта любого владельца или управляющего магазина. Позитивный климат на предприятии – залог успеха и развития, теперь не просто…
17.06.2019 1105

Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?

Мода сегодня – это не высокое искусство, а в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий ассортимент для масс-маркета. Любой тренд сейчас зависит от…
21.05.2019 1129

Страх потерять сильнее желания получить. Мотивация персонала как главный ресурс для управления продажами

Кто на самом деле определяет потолок дохода розничного бизнеса? Собственник, управляющий или продавцы? Что такое финансовая «зона комфорта», и почему от этого зависит рост прибыли компании? Когда собственник розничного бизнеса становится…
14.05.2019 972

Работаем в несезон. Как поднять продажи в период спада

В процессе сбора материала для этой книги Ия Имшинецкая задавала всем своим знакомым и незнакомым бизнесменам следующие вопросы: Есть ли у вашего бизнеса сезонный спад? Как бизнес его ощущает? Как он его объясняет, какими причинами? Как он с ним…
06.05.2019 1197

Лояльность в помощь мотивации. Какие инструменты нематериальной мотивации продавцов помогут увеличить продажи

Мотивация персонала - вопрос важный и почти риторический. Что только уже не перепробовали предприниматели и руководители, чтобы повысить активность, работоспособность, лояльность своих сотрудников… И в игры играют, и конкурсы на самого лучшего…
17.04.2019 1594

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу