Новый год в новой реальности
10.02.2016 10388

Новый год в новой реальности

Итоги праздничных продаж в обувном и одежном ретейле  показывают, что худшие опасения не оправдались. Напомним, что перед Новым годом 57% респондентов сообщили исследователям Deloitte, что собираются уменьшить траты на шопинг  более чем на 15% по сравнению с прошлым годом. По данным Y-consulting, в январе средний чек увеличился на 14,5% по сравнению с началом 2015-го.
“В праздничные дни трафик большинства магазинов в очередной раз повысился – на 3-4% в среднем по рынку, что учитывая все прошлые отчеты о том, что в целом трафик упал на 20% очень неожиданный позитивный индикатор, - считает Дарья Ядерная, генеральный директор  Y-consulting. – Динамика чеков еще более позитивная – более +20% к показателю предыдущего года”.

Эксперт считает, что благотворное влияние оказало сокращение  выездного туризма – более трети путешественников перенаправили средства на внутренний шопинг.  Дарья Ядерная также видит в положительных данных симптом завершения перестройки покупательской модели. Россияне по-прежнему не уверены в завтрашнем дне, но осознание долгосрочности кризиса позволяет им спокойнее относиться к новой реальности и не впадать в потребительские крайности.

“Как показывают все исследования, средства у клиентов все еще есть, и если раньше они не тратили их, то в основном из-за опасений остаться без средств в будущем. Теперь это понимание нивелируется, а паника перед ухудшением уровня жизни отсутствует, в результате покупатели идут по магазинам”, – говорит Дарья.

Потребительская модель изменилась структурно, отмечает Елена Жданова, директор УК «ЭКС», которая управляет ТРК «СемьЯ». Произошло перераспределение покупательского спроса: продажи одежды и обуви росли в сегментах «средний минус» и эконом.  «В среднем сегменте все зависело от того, насколько сильным является бренд, успела ли компания сориентироваться по ценам и не допустить ухудшения качества. Те, кто вовремя «встроился», даже показывают рост. В большей степени оказались под ударом сегменты «средний плюс» и люксовые марки», – прокомментировала Елена Жданова.

Несмотря на то, что ждать подъема покупательской активности не приходится, общая стабилизация динамики позволит ретейлу более четко планировать объемы, сроки поставок и выровнить ценовую политику.

Итоги праздничных продаж в обувном и одежном ретейле показывают, что худшие опасения не оправдались.
2.94
5
1
3
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

«Фишки» сервиса и маркетинга в fashion-рознице

Продажа в современном понимании – это не просто решение проблемы покупателя, это создание положительного эмоционального клиентского опыта. И за позитивный опыт 86% клиентов готовы платить…
12.11.2024 2354

Ставим правильный диагноз.10 способов быстро определить «боли» ваших покупателей

Задумывались ли вы о том, как ваше предложение на сайте интернет-магазина, на маркетплейсах воспринимается глазами покупателя? Насколько глубоко и хорошо вы знаете потребности вашей целевой аудитории и страхи своих клиентов? Эксперт SR по цифровому…
24.09.2024 2441

Продажи через маркетплейсы. Точки роста и подводные камни

Последние несколько лет маркетплейсы активно растут, отбирая долю у офлайн-ритейла. И обувные бренды очень хотят продавать свой товар через эти онлайн-площадки, надеясь заработать намного больше и масштабировать бизнес. Маркетплейсы действительно…
27.05.2024 7567

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 4260

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 213960
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу