Rieker
Бюджетно, но привлекательно. Как оформить витрину магазина правильно и ярко при ограниченном бюджете
07.08.2018 5022

Бюджетно, но привлекательно. Как оформить витрину магазина правильно и ярко при ограниченном бюджете

Говоря о тенденциях в оформлении витрин, начать надо с того, что задаем их не мы, к сожалению. Законодатели моды – Европа и США, а мы все еще серьезно отстаем от них в подходах к визуальному мерчандайзингу, не говоря уже о расходах на него. По сравнению с ситуацией пятилетней давности дело сдвинулось с мертвой точки, но наступивший кризис энтузиазма в развитии не прибавил, а даже наоборот – резко затормозил его.

Александр Туляков Александр Туляков - главный редактор информационного проекта «ВИТРИНИСТИКА.РУ», консультант в области визуального мерчандайзинга, специализация – оформление витрин и декорирование внутреннего пространства магазинов.

Основные западные тенденции в оформлении витрин сегодня - уход в геометрию фигур, использование принтов и яркий фон. Но кризисные реалии российского ретейла не радуют: многие компании сильно ограничены в своих возможностях. Для большинства магазинов оформление витрин – одна из тех статей расходов, от которой они отказались в первую очередь, или как минимум сократили. С другой стороны, о витринах задумались те, кто раньше не особо уделял им внимания. Для таких компаний кризис – это время действовать и выделяться на общем фоне конкурентов. Так что работа для дизайнеров-декораторов есть, и ее довольно много, но вот бюджеты на оформление витрин, увы, не очень большие. В условиях финансовых ограничений задача сделать витрину яркой, запоминающейся, привлекающей внимание многократно усложняется. Это ведет, прежде всего, к удешевлению применяемых материалов: витринисты предпочитают использовать более дешевые материалы, но тщательнее, дольше с ними работать, что называется, доводить до ума. Это, пожалуй, главный тренд витринистики в нынешних условиях.


Витрина работает в четыре смены

При грамотном подходе к оформлению витрин необходимо определить бюджет на оформление - для начала нужно понять, сколько смен витрин у вас будет в году. Если бюджет небольшой, то не надо рвать его на тысячу кусочков. Определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на оформление витрин в год. От этого бюджета удержите 40% на новогоднее оформление – самое эффектное, а потому и самое затратное. Оставшуюся сумму необходимо распределить на остальные смены. Здесь имеет смысл как следует подумать над тем, сколько их будет. Как правило, в дополнение к новогодней витрине делают весну/лето, осень и распродажу, то есть три смены.

Не выставляйте все на показ!

Большинство владельцев обувных, сумочных магазинов каждый раз совершают одну и ту же ошибку, пытаясь в свою витрину «впихнуть товара по максимуму». С точки зрения привлечения покупателей это не эффективно. Какой смысл показывать, что у вас большой выбор, если это и так очевидно для всех? На рынке сегодня нет магазинов с маленьким ассортиментом обуви, что возможно лишь в магазинах смешанного формата, но эти торговые точки, как правило, в своих витринах делают упор на одежду.

Остановиться и посмотреть на витрины, забитые до отказа товаром, прохожему даже не придет в голову. Исключения, конечно, найти можно всегда, например, если вы торгуете очень дешевой обувью или сумками. «Любая пара - 300 рублей!» - если это ваш постоянный постер в витрине, тогда вам, в первую очередь, необходимо показать, что выбор у вас такой, что просмотреть все за один раз просто нереально. Но это все же исключение из правил.

Привлечь внимание прохожих можно чем-то особенным:

  • необычной декорацией;

  • выделением какого-то товара (например, с помощью необычной подсветки);

  • призывающими к действию плакатами (акции, скидки и т.п.).


Витрина делается для целевой аудитории

Очень важным моментом при разработке витринного оформления является сегмент, в котором работает торговая точка. В первую очередь, необходимо четко представлять портрет своего покупателя: мужчина/женщина, возраст, социальный статус, уровень заработка и т.д. Всегда есть группа, которая покупает больше других (выделите 1-2 портрета) – это целевая аудитория. Так вот витрину нужно делать, ориентируясь именно на нее. Всегда найдутся те, кому витрина будет не понятна или не понравится. Главное, чтобы она была понятна и нравилась целевой аудитории.

Но в каком бы сегменте не работала торговая точка, одним из самых важных критериев эффективной витрины (то есть, положительно влияющей на рост потока посетителей магазина) является освещение. Каким бы замечательным ни был дизайн витрины, никто не обратит на него внимания, если его грамотно не подать с помощью освещения. С распространением светодиодов, стоимость хорошего освещения уже не является сегодня такой уж критичной для компании, поэтому вопрос с качественным освещением витрины можно решить за вполне умеренные деньги.

Какой сегмент, такая и витрина

Говоря о концепции, надо отметить следующее:

  • витрины низкого ценового сегмента нацелены лишь на информирование покупателя - демонстрация товара, цены, наличия ассортимента;

  • магазины среднего ценового сегмента могут позволить себе дизайн: от простых приемов с цветовыми решениями до сложных сюжетных тем, которые мы чаще видим лишь в премиум-сегменте;

  • магазины высокого ценового сегмента ограничены в оформлении витрин лишь фантазией дизайнера, бюджеты, как правило, там достаточные для того, чтобы позволить себе красивые и оригинальные сезонные, праздничные витрины.

В любом сегменте не стоит отказываться от некоторых приемов, которые в большинстве случаев используются при построении декораций – например, от использования подвесов и манекенов.

Выставка Еврошуз

Какая бы витрина не была и в каком бы сегменте не находилась торговая точка, следует помнить, базовые принципы, которые с одной стороны очевидны, но как показывает практика, не всегда выполняются:

1. Витрина должна быть чистой.

Никаких посторонних вещей в ней быть не должно. Мусор, личные вещи, а также открепившиеся (упавшие) элементы декораций должны быть удалены в момент обнаружения.

Стекла витрины должны быть чистыми всегда!

2. У витрины должны быть фокусные точки (те, куда в первую очередь падает взгляд прохожего). В зависимости от размера витрины, их может быть от одной до трех. Не следует перегружать витрину равными по визуальной значимости элементами.

3. Ценники в витрине, если они используются, должны быть визуально одинаковыми для всех товаров и должны быть читаемы как минимум с двух метров.

4. Любые декорации в витрине должны быть стойкими к воздействию окружающей среды (выгорание от софитов, температурный режим). Например, живые растения не приемлемы.

5. Освещение в витрине должно быть достаточным. Прожектора должны быть направлены на товар и декорации и не слепить при этом прохожих. Перегоревшие лампы должны быть немедленно заменяться. Хорошее освещение – это уже полдела в создании качественной витрине.


Стандарты оформления внутренних витрин

Далеко не каждый магазин может себе позволить создание внутренней витрины. Причины этого - дополнительные затраты и ограниченное торговое пространство. Тем не менее, внутренняя витрина – великолепный инструмент продаж.

Разберем основные вопросы, касающиеся внутренней витрины:

Что из себя представляет внутренняя витрина?

Внутренняя витрина – это область внутри магазина, выделенная специальным образом для демонстрации товара. Представляет собой специально изготовленное демонстрационное оборудование или группу такого оборудования, скомпонованную в одном месте. В магазинах с большими торговыми площадями зачастую создают специальные подиумы, на которых может быть размещена группа манекенов. Внутренняя витрина может иметь декоративные элементы, которые должны перекликаться с основной витриной и дополнять ее.

Что экспонировать во внутренней витрине?

Можно выделить три категории товаров:

  • товар-локомотив, имеющий невероятно выгодную цену, на котором магазин может иметь нулевую прибыль, но который является великолепной приманкой для покупателей;

  • товары-бестселлеры – группа самых востребованных и покупаемых товаров;

  • самый дорогой товар – топовые модели.

Где располагать внутреннюю витрину?

Чаще всего, рекомендуют размещать внутреннюю витрину либо на входе, где она будет попадать в поле зрения каждого входящего, либо напротив входа - в глубине зала. В последнем случае ее рекомендуется располагать на некотором возвышении и с превосходной подсветкой таким образом, чтобы она служила своеобразным «маяком» в торговом зале, к которому посетитель будет подсознательно стремиться, перемещаясь по магазину. Чаще всего таким маяком служит именно подиум.


Эта статья была опубликована в номере 137 печатной версии журнала.

Говоря о тенденциях в оформлении витрин, начать надо с того, что задаем их не мы, к сожалению. Законодатели моды – Европа и США, а мы все еще серьезно отстаем от них в подходах к визуальному…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Учеба в домашнем формате или в гостях? Плюсы и минусы обучения торгового персонала на работе и с отрывом от производства

Профессиональные знания и личностные навыки торгового персонала оказывают непосредственное влияние на рост прибыли и, в итоге - на успех предприятия. Но как обучать сотрудников: на рабочем месте, без отрыва от производства, или отравлять на…
12.08.2019 273

Поколение Z: брать или не брать на работу? Как обучать и адаптировать молодых продавцов

Про теорию поколений слышали наверняка все. Бытует мнение, что поколение Z – это самые сложные во всех смыслах сотрудники. Ими тяжело управлять, их трудно мотивировать и практически невозможно ничему научить. Почему? Потому что они молодые, слишком…
30.07.2019 1944

Как подобрать профессионального преемника на пост руководителя розничной компании и безболезненно передать ему власть

Передача розничного предприятия преемнику – одна из самых тяжелых задач в бизнесе. Смена власти таит множество подводных камней, грамотно обойти которые – настоящее искусство. Какими советами можно воспользоваться, чтобы облегчить этот нелегкий…
23.07.2019 745

Страх перед покупателями. Причины, симптомы, лечение этой профессиональной болезни

Многие работники сферы продаж и тренинг-менеджеры знакомы с таким понятием, как «боязнь продавца». Это поведение клиента, когда он с порога заявляет улыбающемуся продавцу: «Не надо мне помогать, я сам посмотрю». И продавец отходит в сторону, давая…
23.07.2019 1885

Звездная болезнь. Решение конфликтов: отношения в команде и «самый умный» сотрудник как вызов коллективу

Соотношение качеств каждого члена команды со способностью этих людей понимать друг друга и действовать сообща – одна из центральных тем бизнес-образования и важный фактор успеха и развития предприятия. Как предупреждать и решать конфликты? Каково…
16.07.2019 1039

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу