Rieker
Сервис в магазине: успехи и ошибки
24.10.2023 1668

Сервис в магазине: успехи и ошибки

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и закупкам, бизнес-консультант Елена Виноградова.

Елена Виноградова Елена Виноградова - эксперт по продажам и закупкам в fashion-бизнесе. Автор делового блога для магазинов одежды, обуви и аксессуаров.

https://t.me/fashionbusinessblog
https://youtu.be/ITZYQCURGGs

Магазин сегодня – это комфортное пространство, где клиент не просто совершает покупку, а с удовольствием проводит время.

Люди приходят за положительными эмоциями и атмосферой, формирующей впечатления и новый опыт. Эпоха консьюмеризма (культа потребления, стремления иметь много вещей, брендомании – Ред.) уходит: мы ищем смысл в шопинге, хотим быть причастными к чему-то большему, чем просто покупка новой сумки или пары обуви.

Это особенно важно в премиуме и люксе, но и в масс-маркете, и в эконом-сегменте выбор клиента при одинаковой цене будет в сторону того магазина, который обеспечит лучший уровень сервиса.

Первоклассный сервис превосходит ожидания клиента и вызывает у него чувство эйфории. И это вопрос не бюджета, а, прежде всего, внимания и искреннего отношения.

Какие ошибки сервиса – наиболее частые в fashion-магазинах?

Несколько раз в месяц провожу аудиты магазинов, как тайный покупатель, и могу выделить четыре типичные ситуации:

1. У продавцов нет качественного применения базовых навыков продаж. Элементарные этапы: приветствие, вступление в контакт, выявление потребностей, презентация и другие отсутствуют или совершаются не вовремя, неловко, и, как следствие, нерезультативны, к продаже не ведут.

2. Базовый уровень компетенций есть, а глубоких знаний и уровня мастерства, необходимого для первоклассного сервиса, еще нет. Вдохновение, эмоции в коммуникациях, влюбленность в бренд, в компанию, транслируют единицы. В сервисе нет энергии, персонал отрабатывает невовлеченно, ощущение равнодушия и выгорания.

3. Давно работающие консультанты, уверенные в силе своего опыта, настороженно воспринимают идею учиться и становиться сильнее. Реальность же такова, что нередко «старожилы» не делают базовых вещей.

4. Часто вижу, особенно в сегментах люкс и премиум, разное отношение к «своим» и новым клиентам. Это очень заметно на всех этапах работы: от приветствия до прощания. Конечно, проще продавать «своим». Но в этом случае вы сознательно отсекаете возможность роста клиентской базы.

Все это, как правило, связано с отсутствием стандартов работы, слабой системой мотивации, неэффективной или отсутствующей системой обучения и контроля персонала, устаревшими подходами к сервису в целом.

На что стоит обращать внимание при подборе персонала в магазин

На любовь к продажам и искреннее желание быть полезным.

Главное, чтобы в магазине работали увлеченные профессионалы. Рекомендую прямо на собеседовании предложить кандидату продать вам модель из коллекции и решить сервисный кейс из практики вашего магазина. Многое сразу станет ясно.

Общие рекомендации руководителям магазинов

Если вы столкнулись с падением продаж - проанализируйте показатели работы магазина, сделайте независимый аудит. Очень часто причина кроется внутри компании и внутри коллектива.

Если вы в стадии роста - не почивайте на лаврах. Планируйте и контролируйте KPI сотрудников, постоянно учитесь, развивайте и образовывайте свою команду.

На что стоит обратить внимание в обучении персонала:

1. Системный подход к обучению, а не разовый на входе в компанию или раз в год.

2. Регулярное обучение не только линейного, но и управленческого персонала.

3. Материальная и нематериальная мотивация в обязательной связке.

4. Не только классические тренинги по стандартам продаж, но и программы, отражающие особенности бренда и ценности компании, специальные программы по поддержке психологического баланса, здоровья и энергии сотрудников, чему международные компании уделяют особенное внимание.

5. Осознанное и непрерывное формирование и поддержка корпоративной культуры.

Важно формировать у сотрудников привычку непрерывного обучения и развития: рынок меняется, и успешные компании меняются вместе с ним.

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации…
2.94
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 698

Действенные методы, которые помогут повысить эффективность продавцов

С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
30.10.2023 1943

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 2923

Пять правил профессионального света для магазина обуви – то, что актуально в любом сезоне

При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские…
30.05.2023 4332

Как превратить «уставший» магазин в атмосферный

В ситуации экономических ограничений не каждый бренд и не каждая компания может высвободить дополнительные денежные средства для того, чтобы запустить активную экспансию, разработать новую концепцию или провести масштабные обновления существующих…
22.11.2022 5186
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу