В первой половине 2018 года выручка группы Geox достигла 414 млн евро, что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Такие показатели означают, что в годовом исчислении снижение продаж группы составит около 9,5%, - пишет Worldfootwear.com
Консолидированные продажи Geox в первом полугодии 2018 года составили 414,1 млн евро, что на 8,2% меньше, чем в предыдущем году. На результат первого полугодия повлияли слабые продажи бренда в первом квартале 2018 года, из-за низкого спроса в период распродаж и отложенного старта весеннего периода, а также свое влияние оказала программа оптимизации фирменной розницы Geox, особенно в отношении франчайзинговых магазинов, число которых снизилось на 20% за последние 18 месяцев.
Продажи в оптовом звене
Оптовые продажи составили 46% от выручки Geox (45% в первом полугодии 2017 года) и достигли 191,2 млн евро. Снижение оптовых продаж в первой половине 2018 года объясняется в первую очередь более избирательной политикой в выборе партнеров, уменьшению продаж товаров прошлых коллекций предлагающихся со скидкой (в результате существенного сокращения стоков в 2017 году), а также неблагоприятным обменным курсом. Во втором квартале в оптовых продажах группы была зафиксирована положительная динамика (+10,6% по сравнению с продажами во втором квартале 2017 года), благодаря восстановлению поставок продукции клиентам, поскольку некоторые клиенты просили отсрочить поставки в первом квартале вследствие отложенного старта весеннего сезона.
Продажи в собственной рознице бренда
Около 42% выручки предприятия приходятся на долю продаж собственной розничной сети. В отчетном периоде продажи в собственных магазинах Geox сократились до 174,4 млн евро ( -3,8% в текущем валютном курсе, -2,1% без учета валютных колебаний). На результат повлияли снижение продаж товаров со скидкой в январе и феврале ( стоки были оптимизированы в 2017 году) и холодный март. Продажи выросли во втором квартале 2018 года и были сопоставимы с результатом продаж в тот же период годом ранее.
В собственной рознице бренда продажи пошли вверх в середине апреля, благодаря возвращению теплых погодных условий на большинстве рынков присутствия Geox. В июле также была зафиксирована положительная динамика продаж, благодаря хорошим продажам в начале летнего периода.
Продажи в магазинах, развивающихся по франчайзингу
Продажи франчайзинговой розницы составляют 12% от выручки группы, и достигли в первой половине 2018 года 48,5 млн евро., снизившись на 28,5%. В данном случае сокращение продаж связано с деятельностью по оптимизации розничной сети в последних кварталах 2017 года, когда сокращению подверглись 62 магазина и в начале 2018 года, когда были закрыты 34 магазина ( примерно 20% от количества магазинов во франчайзинговой сети бренда).
Около 30% выручки группы Geox пришлись на продажи в Италии (также 30% в 2017 году), достигнув в отчетном периоде 124,3 млн евро, по сравнению с 137 млн евро в первой половине 2017 года (9,3%). Во втором квартале 2018 года была отмечена положительная динамика в продажах по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году (как в оптовом канале, так и в магазинах с прямым управлением).
Продажи по регионам
На долю продаж в странах Европы приходится 43% от выручки Geox (44% в первой половине 2017 года), в первой половине 2018 года европейские продажи Geox достигли 179,9 млн евро, по сравнению с 198,9 млн евро в первой половине 2017 года, снизившись на 9,6%. Причиной опять же является указанная ранее оптимизация розничной сети и существенное сокращение числа магазинов, а также холодная весна. Во втором квартале ситуация в продажах улучшилась как в оптовом канале, так и в собственной рознице бренда.
На рынке Северной Америки был зафиксирован оборот продаж в размере 24,1 млн евро, со снижение продаж на 15,1%. Во многом на результат повлиял активная деятельность группы по развитию оптового канала, с тщательным отбором партнером и фокусом на улучшение восприятия бренда.
Продажи по категориям
В объеме консолидированных продаж группы 91% составляют продажи обуви, они достигли в отчетном периоде 376,7 млн евро, снизившись на 7,7% по сравнению с результатом аналогичного периода в 2017 году.
Продажи одежды, которые представляют 9% от общего объема продаж, составили в первой половине 2018 года 37,4 млн евро по сравнению с 42,9 млн евро в первой половине 2017 года (-12.9% с учетом валютных колебаний, -12.5% без учета валютных колебаний).
Geox – итальянский бренд обуви, одежды и аксессуаров среднеценовой категории. Основан в 1995 году. Бренд известен своими уникальным разработками, которые применяются при изготовлении обуви, они создают эффект защиты обуви от влаги и обеспечивают естественную терморегуляцию и воздухопроницаемость. Geox Group развивает сеть фирменных магазинов, которые открыты в разных странах мира. На дату 30 июня 2018 года розничная сеть Geox составляла 1040 магазинов, из которых 436 франчайзинговые. В первой половине 2018 года было открыто 19 новых магазинов Geox, при этом 74 существующих магазина были закрыты, в соответствии с планом оптимизации розницы на зрелых рынках и расширении сети в странах, где присутствие группы все еще ограничено, но имеет хорошие показатели развития.
Рейтинг |