Что подстелим: кожу, бамбук, латекс или силикон? Весной и летом традиционно возрастает спрос на стельки для обуви
20.06.2022 17651

Что подстелим: кожу, бамбук, латекс или силикон? Весной и летом традиционно возрастает спрос на стельки для обуви

Летом у многих обостряются ортопедические проблемы, так как мы больше ходим, гуляем, что усиливает нагрузку на суставы, жара также усугубляет ситуацию. Отеки, усталость и ломота в ногах, повышенное потоотделение, мозоли, натоптыши, раздражение, растирание пяток и нежной кожи на пальцах и подошвах стоп – все это типичные летние жалобы. Избежать или уменьшить их можно, если использовать для обуви профилактические стельки и другую «поддерживающую» ортопедию, спрос на которую в теплое время года традиционно возрастает. О том, почему стельки и другие подобные позиции должны быть в ассортименте обувного магазина, из каких позиций его формировать, что и как предлагать клиентам летом, рассказывает в интервью SR эксперт, представитель брендов SIOUX, Semler, BNS в России Юлия Белкина.

Юлия Белкина Юлия Белкина - эксперт по сопутствующим товарам, представитель брендов Solitaire, NATCH!, Nico, Bergal в России.

Юлия, почему стельки и другая поддерживающая ортопедия должны быть сегодня в ассортименте обувного магазина?

Стельки уже много лет - наиболее востребованный товар в обувных магазинах, который теперь не совсем правильно называть сопутствующим. Стельки давно обособились и стали самостоятельным товаром, который продается не только вместе с обувью.

Ортопедическая тема актуальна, как никогда. В той или иной степени проблемы со стопой есть практически у каждого из нас, а если их еще нет, то наш покупатель уже настолько информирован, что прекрасно понимает, насколько важно бить тревогу при малейших признаках плоскостопия или другой деформации стопы. У обувного магазина есть редкая возможность помочь такому покупателю сделать правильный выбор. Для этого нужно только проявить к человеку внимание и иметь в магазине подходящий продукт. Например, заваливание стопы видно невооруженным глазом. Правильно и вовремя подобранная стелька поддержит стопу и предотвратит дальнейшую деформацию. Если смотреть чисто с экономической точки зрения, конечно, есть смысл иметь в ассортименте магазина такой востребованный продукт.

Какие запросы у потребителя?

Запросы у всех, в общем-то, одинаковые – получить хороший продукт по нормальной цене. В этом смысле у ofline-магазина больше возможностей правильно проконсультировать покупателя и показать товар лицом. На online-площадках возможности живого общения нет, и там идет борьба визуального предложения. Ну, и, конечно, борьба цен.

Последнее время стало модно давать огромное количество информации, густо размещенной на ярко оформленных листках. Такое изображение зачастую ничего не говорит о качестве продукта, написать можно все, что угодно. Однако принято считать, что это анимирует сделать покупку. На эту тему много всего сказано, но убедительной аналитики все еще нет. В любом случае, задача более индивидуального общения с покупателем присутствует и в online, методы такого персонализированного обращения постоянно обсуждаются.

На что делать акцент при формировании «лечебного» ассортимента? Какие позиции сегодня востребованы, особенно весной и летом?

Список условно «лечебного» ассортимента может быть длинным. Конечно, основной упор делается на профилактические стельки против плоскостопия. Все ортопедические проблемы в теплое время года обостряются: ноги опухают, отекают, вес увеличивается, возрастает нагрузка на суставы. Здесь можно предлагать как полноценную стельку на всю длину стопы, так и локальные вкладыши, например, для плюсневой части стопы или для поддержания одного из сводов. Вкладыш стоит гораздо меньше, но свою лечебную роль тоже выполняет. В принципе, на любой кошелек можно предложить достойный продукт.

Есть, конечно, нюансы, которые полезно знать продавцам, чтобы ориентировать покупателей. Например, классические стельки/полустельки/вкладыши из натуральной кожи: при прочих равных, стоит отдавать предпочтение коже растительного дубления, так как она не вызывает раздражений и хорошо впитывает влагу. При выборе каркасных стелек надо обращать внимание на материал, из которого сделан каркас: он должен амортизировать, быть эластичным при ударной нагрузке. Кроме каркасных стелек, в настоящее время предлагается огромный выбор мягких, бескаркасных. Диапазон материалов велик: полиуретановая пена с эффектом памяти формы, латекс, гель, силикон и другие.

Желательно предлагать изделия в двух ценовых категориях, чтобы у покупателя был выбор. Однако сильно раздувать ассортимент не стоит, это напрягает и продавца, и покупателя. Исключение составляют чисто ортопедические салоны, где есть специально обученный продавец-консультант.

Стоит ли бояться ритейлерам конкуренции с медицинскими изделиями – стельками, изготавливаемыми индивидуально, и как объяснять покупателю плюсы «универсальных» стелек и другой продукции для поддержки стопы?

Нет, здесь никакой конкуренции нет. Индивидуальные стельки прописывает врач, в этом случае деформация стопы настолько серьезная, что обычных профилактических стелек, как правило, уже недостаточно. Стельки серийного производства не могут учитывать индивидуальную патологию стопы, особенно если стопы разные. Но они действительно эффективны для предотвращения плоскостопия, а при плоскостопии на начальной стадии снимают боли, усталость, поддерживают стопу как раз там, где она уплощается, не дают развиваться болезненной косточке Hallux Valgus или молоткообразным пальцам. Кроме того, индивидуальная стелька стоит гораздо дороже. Если в ней еще нет необходимости, то зачем ее покупать? Ортопедические салоны часто предлагают сканирование стопы, но определить, действительно ли нужна индивидуальная стелька, может только врач.

Кому из покупателей предлагать такой товар?

Всем взрослым! Вы действительно можете каждому покупателю предложить именно то, что ему нужно. Девушке в туфлях на высоких каблуках – вкладыш под плюсну (снимет нагрузку и жжение с плюсны), людям с высоким весом, беременным, тем, кто проводит много времени на ногах или жалуется на усталость - каркасную или разгружающую стельку. Спортивные стельки подойдут не только спортсменам, но всем остальным и для обычных сникеров. Раньше проблемы со стопой, в основном, касались женщин, но в последнее время все чаще обращаются за помощью мужчины среднего возраста с подагрой или пяточной шпорой. Мягкие стельки помогут снять боли с воспаленных суставов.

Это не значит, что обувной магазин должен превратиться в стелечный магазин, конечно, нет. Но управляющий магазином знает своего покупателя и его потребности, а также возможности своих продавцов, и, исходя из этого, может сформировать необходимый ассортимент.

Что касается детей и ортопедических стелек для них, то здесь я призываю проявлять осторожность. Без опасений можно предлагать мягкие бескаркасные стельки. При Х- или О-образной постановке стопы можно подобрать и серийные стельки, но все-таки лучше обратиться сначала к врачу.

Что можно предлагать для летних моделей обуви мужчинам и женщинам, для детей?

Профилактические стельки мы уже перечислили, но, кроме них, есть еще и стельки для комфорта стопы – те, которые нейтрализуют неприятный запах, поддерживают в обуви оптимальный климат, поглощают влагу, сохраняют свежесть, охлаждают стопы в жару. Даже просто такой вариант: «родная» стелька истерлась, потеряла форму и нужна новая. Можно предложить на замену обычную классическую кожаную стельку.

Летом часто образуются мозоли там, где задник натирает пятку, особенно часто такое происходит с новой обувью. Специальный вкладыш (его еще называют пяткоудерживатель) поможет избежать этого.

Большая тема – стельки для обуви детей и подростков. Стельки из хлопка, бамбука или специальных волокон не дают стопам вспотеть и обеспечивают гигиену в обуви. Для женской обуви на каблуках можно предлагать гелевые вкладыши, под балеринки – тонкие массажные стельки. Совсем плоская обувь вредит стопе не меньше, чем высокий каблук. В настоящее время сникеры и другая полуспортивная обувь занимает в нашем гардеробе очень большое место. К сожалению, многие производители экономят на хорошей стельке, и она быстро теряет форму, а, значит, больше не выполняет свою функцию поддержки. Если стелька съемная, то ее без проблем можно заменить на новую, и обувь прослужит вам дольше.

Летом у многих обостряются ортопедические проблемы, так как мы больше ходим, гуляем, что усиливает нагрузку на суставы, жара также усугубляет ситуацию. Отеки, усталость и ломота в ногах, повышенное…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Чек-лист fashion-байера расширит ваши возможности в формировании ассортимента для магазина обуви

В преддверии закупочного сезона главная задача байера – подготовка к формированию нового ассортимента. Если мы проходим этот этап качественно, то повышаем эффективность нашей работы, как минимум, в 2 раза, снижаем риск появления в коллекции…
02.07.2024 4267

Специфика управления обувным ассортиментом на маркетплейсах и точки роста

Один из самых актуальных вопросом для многих обувных ритейлеров сегодня – стоит ли выходить на маркетплейс или стоит подождать, а если ждать, то чего? Эксперт SR по работе с ассортиментом, аналитике и категорийному менеджменту Эмина Понятова…
11.01.2024 6059

5 моделей обуви российских брендов для Новогодней ночи

Аналитики онлайн-платформы Lamoda отмечают возросший интерес российских пользователей к праздничной одежде, обуви и аксессуарам в этом году. В ответ на запрос российские бренды обуви поспешили выпустить праздничные капсульные коллекции и предложить…
26.12.2023 6104

Что стоит учитывать при расширении ассортимента обувного магазина за счет одежды

2022 год для всех стал переломным и привнес сильные изменения во все отрасли. Поставщики, производители, рынок сырья, логистика, даже программное обеспечение и привычные средства коммуникации стали требовать нового подхода и проработки. Обсудим…
15.11.2023 5822

Как грамотно применять категорийный менеджмент при управлении ассортиментом обуви для маркетплейса

Инструмент управления ассортиментом «Категорийный менеджмент» набирает обороты, и уже почти каждый бизнесмен в fashion либо внедрил категорийное управление, либо наметил план по его внедрению. Категорийный менеджмент (КМ) - это именно тот…
26.09.2023 6362
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу