Как сделать фотографии для интернет-магазина Фото: shutterstock
25.02.2014 57510

Как сделать фотографии для интернет-магазина

Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.

Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.

Евгения Чухнова — директор по маркетингу мультибрендового онлайн-магазина Sapato.ru. Sapato.ru — один из ведущих проектов электронной коммерции в России. Был запущен в 2010 году с привлечением западного капитала, а в феврале 2012 года акции магазина были приобретены интернет-ретейлером Ozon.ru. Сумма сделки оценивается в 50 миллионов долларов.

Основу ассортимента Sapato.ru составляет обувь, что подтверждено названием компании: sapato в переводе с португальского значит «обувь».

Буркхард Биндер — соучредитель и управляющий директор Lamoda.ru. Компания Lamoda.ru была основана в 2010 году и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции среди российских интернет-магазинов одежды и обуви. В 2013 году Lamoda.ru получила рекордные для российского интернет-рынка инвестиции — 130 миллионов долларов.

Что нужно для съемки обуви?

Буркхард Биндер: Для съемки обуви в первую очередь необходимы фотокамера, два источника света и штатив. Специальный предметный стол входит в список необязательного оборудования. Что касается фототехники, остаточно любого цифрового зеркального фотоаппарата со сменными объективами. Качество снимков во многом зависит от технических возможностей используемого объектива.

Евгения Чухнова: Фотографии в интернет-магазине должны быть яркими, четкими и понятными. Чтобы сделать их такими, в первую очередь необходима профессиональная или, как минимум, полупрофессиональная фотокамера с высокой светочувствительностью (ISO). При больших объемах товара любительская техника может выйти из строя, потому что она не рассчитана на подобные нагрузки. Кроме того, «мыльница» просто не почувствует текстуру обуви, и на фотографиях кожа, лак и бархат будут выглядеть одинаково. Также для качественной фотосессии необходимо световое оборудование — минимум 2 профессиональные лампы, которые позволят правильно выставить свет. Фотографировать обувь можно как на предметном столе, так и на белом бумажном фоне, это зависит от того, как фотографу удобнее работать. Сейчас модно использовать так называемые лайт-кубы —компактные переносные боксы, в которые уже вмонтированы лампы и рассеиватели света. Достаточно включить лайт-куб в розетку и поместить внутрь него полупарок — вот все и готово к съемке. Лайт-кубы очень просты и удобны, но, к сожалению, недешево сто́ят и рассчитаны на съемку мелких предметов вроде ювелирных украшений или гаджетов, поэтому сфотографировать высокие сапоги-ботфорты в них не получится. Кроме всего перечисленного оборудования, необходим мощный компьютер с хорошо настроенным монитором и программным обеспечением для обработки фотографий — Adobe Photoshop и Adobe Lightroom.

Буркхард Биндер: Обработка в фоторедакторе является неотъемлемой частью подготовки снимков. Некоторые фотографии нуждаются лишь в незначительной ретуши — для этого можно использовать программу Adobe Lightroom. Если требуется глубокая ретушь, то фотографии обрабатывают в Adobe Photoshop.

Можно ли обойтись без профессионального фотографа и фотостудии?

Буркхард Биндер: Для того чтобы получить качественные фотографии, в профессиональной фотостудии нет острой необходимости, достаточно оборудованного пространства площадью 6 кв. м.

Евгения Чухнова: В идеальном варианте снимать обувь, конечно, должен профессиональный фотограф. Если такой возможности нет, то совсем подручными средствами вряд ли можно обойтись. В интернете есть множество советов, как сделать лайт-бокс из картонной коробки, но для действительно качественной съемки придется все-таки потратиться как минимум на одну профессиональную лампу, на белый фон, полупрофессиональную камеру, программу для обработки фотографий. Если есть возможность в домашних условиях организовать съемочное пространство, выставить свет, то, в принципе, можно обойтись своими силами.

Как выставить свет?

Буркхард Биндер: В первую очередь следует уделять внимание предсъемочной подготовке образца и установке света. Освещение позволяет как подчеркнуть достоинства товара, так и, наоборот, нивелировать их. Качественная предметная фотосъемка требует наличия минимум двух источников света, которые можно устанавливать по-разному. Наиболее простая световая схема такова: один источник света расположен слева, второй — справа, и оба они развернуты под углом в сторону объекта. Для съемки лучше использовать не постоянные, а импульсные источники света — накамерные вспышки или импульсные моноблоки.

Евгения Чухнова: Свет необходимо выставлять индивидуально для каждой модели обуви или для групп моделей по материалам. Мы в Sapato снимаем обувь блоками, чтобы не менять свет: сначала фотографируем всю кожу, потом весь велюр, весь лак и так далее. Это позволяет экономить время при больших объемах товара. Текстура обуви — главный фактор, на который нужно обращать внимание при установке света, так как все материалы поглощают свет по-разному. Например, лаковая кожа дает очень сильные блики, поэтому ее снимать непросто. Но еще сложнее работать с белой обувью, поскольку она требует особой световой схемы

Фотографировать ли обувь на ноге или отдельно?

Евгения Чухнова: На ноге модели мы снимаем только обувь для видеороликов, которые размещаются на странице товара. Они позволяют посетителю онлайн-магазина как следует рассмотреть обувь в разных ракурсах и даже косвенно снизить процент отказов. Что касается фотографий обуви, то мы их делаем не на живых моделях, а на предметном столе, хотя по фото на ноге покупатель может лучше понять высоту обуви, ширину голенища, представить, как она будет выглядеть в реальности. Но такая съемка всегда сопряжена с осложняющими факторами: у всех девушек-моделей разные размеры и особенности ног, что увеличивает время на переобувание. Кроме того, на ноге некоторая обувь может выглядеть весьма специфично. Сложность возникает и с форматом фотографий: на снимке в полный рост обувь невозможно рассмотреть, а «обрезанные» ноги не всегда выглядят эстетично. В отличие от фото «на ноге», предметные фото с отдельным полупарком проще унифицировать и подогнать под формат сайта. Для съемки принято отбирать мужскую обувь 41-го размера, а женскую — 38-го: обувь именно этих размеров выглядит наиболее пропорционально.

Какие особенности обуви нужно показать на фото?

Буркхард Биндер: Как говорится, дьявол кроется в деталях. Чтобы создать самое благоприятное впечатление о своем товаре, помните: обувь должна быть чистой, иметь правильную форму — для этого ее набивают бумагой, — шнурки следует аккуратно завязать, а их кончики спрятать внутрь. Лакированная обувь должна блестеть, а на замшевой не должно быть пыли. Важно, чтобы была хорошо видна текстура материала.

Евгения Чухнова: Текстура, то есть материал верха, действительно имеет очень большое значение: он должен легко читаться по фотографии. Также необходимо взять в кадр или сделать отдельные фотографии внутреннего материала и стельки — для покупателей это важно, и для некоторых из них решающим фактором становится также материал и рельеф подошвы. Хорошо, если можно рассмотреть дополнительные элементы декора вроде страз или пряжек, а также важные детали типа швов, строчек, ниток. Если речь идет о брендовой обуви, то хорошо бы заодно показать логотип бренда, пришитый или иным образом нанесенный на обувь. Для российского покупателя очень важно, чтобы можно было рассмотреть подъем обуви, поэтому покажите на одном из снимков боковой ракурс обувной модели.

В каких ракурсах фотографировать обувь?

Буркхард Биндер: Чтобы получить общее представление о товаре, достаточно трех кадров: фото вида сбоку, вида изнутри и вида спереди. Мы в Lamoda стремимся предоставить клиентам возможность максимально полно ознакомиться с товаром по фото, поэтому снимаем семь кадров.

Евгения Чухнова: Для фотографий одной модели обуви на Sapato.ru мы определили семь ракурсов: главный, сверху, снизу, сзади, спереди и два по бокам. Если нужно показать плотность меха или красивую подкладку, добавляем фотографию вида изнутри. Вообще меньше чем пятью ракурсами обойтись сложно: чтобы развеять любые сомнения покупателя, нужно показать полупарок в главном ракурсе, сверху, снизу, сзади и спереди. Начните съемку с главного ракурса, который помещается на так называемой «заходной» фотографии обуви. Чаще всего на ней полупарок располагают под углом, чтобы показать объем и позволить покупателю оценить модель как можно полнее с первого взгляда. Интересно, что в зарубежных интернет-магазинах приняты немного другие стандарты. Например, на Zappos.com на «заходной» фотографии изображена пара обуви, причем каждый полупарок сфотографирован в разных ракурсах. Это позволяет сразу составить объемное впечатление по одному кадру.

Как редактировать фотографии?

Евгения Чухнова: Редактирование в специальных программах нужно даже не столько для того, чтобы «затереть» видимые недостатки обуви, сколько для коррекции цвета на фото для соответствия реальному оттенку модели. Также при необходимости можно исправить фокусировку на фотографии. С помощью программы Adobe Lightroom удобно задать сразу всем снимкам одинаковый размер: в нашем случае он составляет 1000 х 500 пикселей — этого достаточно, чтобы при увеличении фото рассмотреть все детали и текстуру.

Нужно ли публиковать описание модели?

Евгения Чухнова: Описание — очень важный момент в карточке товара, и не стоит им пренебрегать. Необходимо иметь в описании обязательные поля, по которым при необходимости можно будет отфильтровать все товары. У нас на сайте мы выбрали такие обязательные характеристики: заводской артикул модели, сезон, цвет, материал верха, материал подкладки, материал стельки (важно для демисезонных моделей), материал подошвы, высота каблука (в сантиметрах), размерность (маломерка, размер в размер, большемерка). Даже если в ассортименте есть импортная обувь, все размеры лучше указывать в едином формате. Оптимальным вариантом является российская размерная сетка, она понятна нашему покупателю. Также отлично публиковать небольшое, порядка 200-300 знаков, текстовое описание модели. В нем должно быть рассказано о модели, описан ее декор, примечания, невидные глазу характеристики. Еще мы всегда указываем, какого размера обувь на фотографии, — это позволяет покупателю прикинуть, как изменятся пропорции при его размере. Карточки всех товаров должны быть единообразными: у всех снимков должен быть одинаковый размер, точные ракурсы, в описании моделей нужно заполнить все обязательные поля.

Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить…
3.91
5
1
10
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Онлайн и оффлайн - вечный бой или кооперация?

Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице.  Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group  не стоит…
25.10.2024 2656

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 5427

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 8862

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 6045

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 9688
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу