Аналитический центр интернет-магазина детской обуви «Ботинок.ру» продолжает ежемесячный мониторинг рынка детской обуви в сети интернет. Он включает в себя два блока данных: индекс рынка и рейтинг популярности брендов.
Индекс рынка детской обуви в мае составил 100, в июне - 69, в июле - 33, в августе - 50. Данный показатель характеризует активность потенциальных покупателей детской обуви. За базу для индекса принято значение интереса потенциальных покупателей в мае 2011.
В августе значение индекса рынка выросло на 17 пунктов до уровня 50. Первая половина августа, как и прогнозировалось, характеризовалась достаточно низкой активностью, примерно соответствующей уровню июля. Начиная же с 20 чисел августа, активность потенциальных покупателей резко увеличилась (в несколько раз по сравнению с началом месяца), что обусловлено повышенным спросом на обувь для школы и детского сада перед началом нового учебного года. Однако этот небольшой всплеск интереса (одна декада из 3) существенно не повлиял на значение индекса за месяц. По прогнозам аналитиков, активность потенциальных покупателей в сентябре-ноябре будет продолжать расти.
В августе список брендов, участвующих в мониторинге, был расширен за счет марок «Викинг» и «Демар».В августе произошло изменение тройки лидеров - на третье место вышла сравнительно новая, но активно развивающаяся марка детской обуви «Капика». Лидеры рейтинга «Котофей» и «Антилопа» по-прежнему опережают остальных с многократным отрывом. Новички «Викинг» и «Демар» заняли достойные места (7-е и 11-е соответственно) в первой половине рейтинга.
Индекс рынка детской обуви - определяется на основе статистики запросов пользователей интернет в поисковой системе «Яндекс». В анализе учитываются запросы, связанные как с детской обувью в целом, так и с конкретными ее марками. Индекс рынка состоит из двух компонентов - индекс брендов и индекс рынка в целом.
Рейтинг популярности брендов детской обуви также составляется на основе статистики запросов пользователей интернета. В связи с тем, что названия многих брендов не являются уникальными и относятся не только к детской обуви («Зебра», «Антилопа», «Котофей», например) при расчете рейтинга учитываются только те запросы, которые имеют в своем составе слова «детская обувь» и название бренда. Название бренда учитывались как в русском, так и в латинском написании.
Рейтинг |