Нужно ли сокращать закупки обуви на сезон осень-зима 2020/21
06.05.2020 14688

Нужно ли сокращать закупки обуви на сезон осень-зима 2020/21

Спад экономики России в 2020 году и - как следствие - сокращение нормы потребления обуви на душу населения, к большому сожалению – это та неизбежность, с которой нам придется столкнуться. В апреле постоянный автор и эксперт журнала Shoes Report, бизнес-консультант Евгений Данчев провел серию вебинаров для руководителей обувного бизнеса, на которых обсуждались правильные стратегии для адаптации работы розничных магазинов к новым экономическим условиям. Один из главных вопросов, который сейчас волнует всех предпринимателей, работающих в обувном секторе, - закупки обуви и аксессуаров на сезон осень-зима 2020/21. Тема закупок особенно актуальна для тех компаний, которые уже разместили заказы на обувь, и сейчас стоят перед выбором: отказаться от части заказов или подтвердить их с последующей оплатой. Эксперт делится своими выводами и рекомендациями, как действовать в сегодняшних сложных условиях.

Евгений Данчев Евгений Данчев -

бизнес-тренер, консультант, эксперт по увеличению продаж модного рынка. Автор книги «Практическое руководство по увеличению продаж обуви и аксессуаров». Автор скриптов продаж «60 ответов на возражения клиентов в розничном магазине обуви» и «Стандарты розничных продаж обуви». Создатель онлайн-школы для руководителей fashion-рынка.

@evgenydanchev , www.wconsulting.su




Чтобы принять верное решение, надо понимать, в каких условиях придется работать:

  • сокращение емкости рынка (из-за снижения доходов населения);
  • сокращение трафика в магазинах;
  • увеличение доли онлайн-торговли.

Оцените возможности вашей компании, насколько она готова быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Есть ли у вас полноценно работающий интернет-магазин? Как вы продвигаете обувь в социальных сетях? Насколько большая у вас база подписчиков?

Если ваш бизнес ориентируется только на формат торговли офлайн, то рекомендовал бы отказаться от части заказов, поскольку удаленная работа с клиентами - это тренд, который идет по восходящей большими шагами. К тому же, даже после снятия ограничений на розничную торговлю обувью, часть покупателей еще несколько месяцев будет избегать магазинов и торговых центров с большим скоплением людей, предпочитая дистанционный шопинг. Мой прогноз: сокращение емкости рынка офлайн-торговли на 25-30%. Нас действительно ждет серьезный кризис. В отличие от кризиса 2008 года, который был, скорее, «кризисом финансового недоверия», и быстро закончился, сейчас рынок России стоит на пороге взрывного роста безработицы, что гораздо более серьезно с точки зрения экономики.

Если вы, как руководитель, готовы за ближайшие несколько месяцев, многое трансформировать в бизнесе, и повысить эффективность его работы, то возможно вам не стоит отказываться от части размещенных ранее заказов. Любой кризис - это ведь и новые возможности. Рынок онлайн-продаж будет расти быстрыми темпами, и если вы поймаете волну возможностей, то сможете опередить конкурентов. Зайдите в Instagram и посмотрите, какое количество розничных магазинов обуви имеют там не просто страницу с фотографиями обуви, а полноценный интернет-магазин с возможностью сделать заказ или отправить сообщение в direct. Кризис не является компонентом ваших продаж, это внешний фактор, который может усиливать ваши продажи или ослаблять. Поэтому сокращать заказы или оставить их в полном объеме, зависит от готовности вашего бизнеса адаптироваться к новым условиям работы на рынке обуви. У меня в рабочем кабинете на стене висит табличка с надписью: «Не плыви по течению, не плыви против, плыви туда, куда тебе надо». Эта фраза точно отражает возможные стратегии работы компаний.

Если же вы не готовы многое менять в вашем бизнесе и будете рассчитывать на текущий спрос офлайн-торговли, то вам придется сократить закупку сезона 2020/21. Если вы точно знаете, что еще не использовали все инструменты для продвижения обуви в онлайн-формате, и готовы закрывать нерентабельные офлайн-магазины, открывая вместо них новые, то закупку можно оставить без изменений.

Ни один внешний эксперт не сможет дать вам правильный совет по сумме заказов обуви на следующий сезон. Только вы, зная реальное положение дел в вашем бизнесе, можете оценить его текущие возможности и поставить цели, соответствующие вашим амбициям. И последнее: помните, что достижение цели всегда находится под вашим контролем. Если вы считаете, что нет, то это просто не ваша цель!


Спад экономики России в 2020 году и - как следствие - сокращение нормы потребления обуви на душу населения, к большому сожалению – это та неизбежность, с которой нам придется столкнуться. В апреле…
3.1
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 5763

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 7492

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 8834

Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной подборке материалов речь пойдет о влиянии пандемии коронавируса на отечественный обувной бизнес,…
02.02.2021 9140

Лилиан Роор, директор по продажам ARA в России: «ARA Shoes стремится быть самым высокотехнологичным производителем модной обуви.

Немецкий обувной бренд ARA знают и любят в России давно, еще с советских времен. В этом году марке исполнится 72 года. Компания преодолела трудности и проблемы, вызванные текущей пандемией коронавируса, и продолжает реализацию намеченных планов. На…
17.05.2021 13556
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу