Rieker
Нужно ли сокращать закупки обуви на сезон осень-зима 2020/21
06.05.2020 5590

Нужно ли сокращать закупки обуви на сезон осень-зима 2020/21

Спад экономики России в 2020 году и - как следствие - сокращение нормы потребления обуви на душу населения, к большому сожалению – это та неизбежность, с которой нам придется столкнуться. В апреле постоянный автор и эксперт журнала Shoes Report, бизнес-консультант Евгений Данчев провел серию вебинаров для руководителей обувного бизнеса, на которых обсуждались правильные стратегии для адаптации работы розничных магазинов к новым экономическим условиям. Один из главных вопросов, который сейчас волнует всех предпринимателей, работающих в обувном секторе, - закупки обуви и аксессуаров на сезон осень-зима 2020/21. Тема закупок особенно актуальна для тех компаний, которые уже разместили заказы на обувь, и сейчас стоят перед выбором: отказаться от части заказов или подтвердить их с последующей оплатой. Эксперт делится своими выводами и рекомендациями, как действовать в сегодняшних сложных условиях.

Евгений Данчев Евгений Данчев - директор компании WConsulting, коуч, консультант в ретейле.
www.wconsulting.su

Чтобы принять верное решение, надо понимать, в каких условиях придется работать:

  • сокращение емкости рынка (из-за снижения доходов населения);
  • сокращение трафика в магазинах;
  • увеличение доли онлайн-торговли.

Оцените возможности вашей компании, насколько она готова быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Есть ли у вас полноценно работающий интернет-магазин? Как вы продвигаете обувь в социальных сетях? Насколько большая у вас база подписчиков?

Если ваш бизнес ориентируется только на формат торговли офлайн, то рекомендовал бы отказаться от части заказов, поскольку удаленная работа с клиентами - это тренд, который идет по восходящей большими шагами. К тому же, даже после снятия ограничений на розничную торговлю обувью, часть покупателей еще несколько месяцев будет избегать магазинов и торговых центров с большим скоплением людей, предпочитая дистанционный шопинг. Мой прогноз: сокращение емкости рынка офлайн-торговли на 25-30%. Нас действительно ждет серьезный кризис. В отличие от кризиса 2008 года, который был, скорее, «кризисом финансового недоверия», и быстро закончился, сейчас рынок России стоит на пороге взрывного роста безработицы, что гораздо более серьезно с точки зрения экономики.

Если вы, как руководитель, готовы за ближайшие несколько месяцев, многое трансформировать в бизнесе, и повысить эффективность его работы, то возможно вам не стоит отказываться от части размещенных ранее заказов. Любой кризис - это ведь и новые возможности. Рынок онлайн-продаж будет расти быстрыми темпами, и если вы поймаете волну возможностей, то сможете опередить конкурентов. Зайдите в Instagram и посмотрите, какое количество розничных магазинов обуви имеют там не просто страницу с фотографиями обуви, а полноценный интернет-магазин с возможностью сделать заказ или отправить сообщение в direct. Кризис не является компонентом ваших продаж, это внешний фактор, который может усиливать ваши продажи или ослаблять. Поэтому сокращать заказы или оставить их в полном объеме, зависит от готовности вашего бизнеса адаптироваться к новым условиям работы на рынке обуви. У меня в рабочем кабинете на стене висит табличка с надписью: «Не плыви по течению, не плыви против, плыви туда, куда тебе надо». Эта фраза точно отражает возможные стратегии работы компаний.

Если же вы не готовы многое менять в вашем бизнесе и будете рассчитывать на текущий спрос офлайн-торговли, то вам придется сократить закупку сезона 2020/21. Если вы точно знаете, что еще не использовали все инструменты для продвижения обуви в онлайн-формате, и готовы закрывать нерентабельные офлайн-магазины, открывая вместо них новые, то закупку можно оставить без изменений.

Ни один внешний эксперт не сможет дать вам правильный совет по сумме заказов обуви на следующий сезон. Только вы, зная реальное положение дел в вашем бизнесе, можете оценить его текущие возможности и поставить цели, соответствующие вашим амбициям. И последнее: помните, что достижение цели всегда находится под вашим контролем. Если вы считаете, что нет, то это просто не ваша цель!


Спад экономики России в 2020 году и - как следствие - сокращение нормы потребления обуви на душу населения, к большому сожалению – это та неизбежность, с которой нам придется столкнуться. В апреле…
3.1
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Romer: «Кто не идет в ногу со временем – может закрыться в 2020»

Гайдарович Дмитрий Витальевич, заместитель генерального директора по продажам, в компании 4 года. О бизнесе, изменениях рынка, секретах продаж и хорошем брендинге.
11.02.2020 4464

GEOX: «Модному ретейлу сегодня, как воздух, необходимы диверсификация бизнеса и новые технологии»

Итальянский обувной бренд Geox известен на российском рынке уже давно, более 20 лет. Компания выпускает мужскую, женскую и детскую обувь, а также линию одежды и аксессуаров. Все линейки представлены в России, более того: российский рынок входит в…
28.01.2020 3562

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.
26.03.2018 8107

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 13686

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые…
21.12.2018 9568
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу