Soho
Итоги холодной весны. Почему падают продажи обуви.
13.05.2015 10626

Итоги холодной весны. Почему падают продажи обуви.

Продажи обуви и одежды продолжают падать. По итогам первого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они сократились в натуральном выражении на 42% и на 19% в денежном – до 523,4 трлн руб., недавно передал Y-Consulting.

Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, многие из которых потеряли до 60% продаж в январе-марте, говорит генеральный директор Дарья Ядерная.

Как рассказал Алексей Грузиненко, которому принадлежит магазин "Ле Рой"в Красноярске, ситуация с каждым месяцем становится только хуже. Лучше всего продаются акционные товары, поэтому даже новая коллекция часто попадает на полку магазинов уже со скидкой.

"Стоимость покупки выросла, при этом зарплаты остались на прежнем уровне. К примеру, раньше покупатель мог выделить на приобретение одежды и обуви 10-15% от бюджета. Сейчас он мог и не сократить свои расходы в этом сегменте, но за те же деньги он сможет приобрести гораздо меньше", - говорит он.

Многие ретейлеры ожидают роста продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности. “Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться – люди не могут так долго не покупать, уверена Дарья Ядерная. Ожидается, что осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным курсам и окажется дешевле весенней.

По мнению Алексея Грузиненко, пока не стоит ждать роста продаж к осени, когда начнется новый деловой сезон: "Отличие кризиса 2009 года и сегодняшнего в том, что последний затронул фундаментальные основы экономики. Курс доллара и евро резко выросли по отношению к рублю, зарплаты же остались в рублях. Кризис 2009 года больше был в головах. У людей были деньги, но они боялись их тратить, опасаясь ухудшения ситуации".

Отметим, что в апреле несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся. В прошлом месяце продажи одежды и обуви сократились на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи первого квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию – сезон оказался провален.

Продажи обуви и одежды продолжают падать. По итогам первого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они сократились в натуральном выражении на 42% и на 19% в денежном – до 523,4…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Euro Shoes: Подготовка к следующей выставке идет полным ходом

Следующая 31-я международная выставка Euro Shoes premiere collection вновь совместно пройдет с выставками одежды и аксессуаров CPM и CJF с 20 по 23 февраля 2023 в Москве на площадке главного выставочного комплекса российской столицы – ЦВК…
26.10.2022 1128

Euro Shoes@CPM поставила рекорды по посещаемости

С 30 августа по 2 сентября в Москве в главном выставочном комплексе ЦВК «Экспоцентр» прошло ключевое событие для российской индустрии моды –  профессиональная выставка обуви, одежды и аксессуаров Euro Shoes@CPM. На четыре дня мероприятие…
07.09.2022 1947

CPM: развитие на меняющемся рынке

02 сентября завершились 38-я выставка CPM - Collection Premiére Moscow и 30 выставка Euro Shoes premiere collection - две крупнейших b2b платформы индустрии моды, обуви и аксессуаров в России и СНГ. Ведущий международный альянс двух крупнейших…
14.09.2022 1327

В Москве проходит выставка Euro Shoes premiere collection

Крупнейшие выставки одежды и обуви - EURO SHOES и CPM – проходят с 30 августа по 2 сентября в Экспоцентре
30.08.2022 1840

Неделя до старта EURO SHOES@CPM в Москве

С 30 августа по 2 сентября в Москве «Экспоцентре» пройдет грандиозное выставочное мероприятие. Международные выставки Euro Shoes premiere collection и CPM Collection Première Moscow представляют российским и зарубежным байерам новые коллекции…
24.08.2022 2461
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу