Rieker
«Тихая революция» на рынке обуви
13.11.2019 5493

«Тихая революция» на рынке обуви

«До сих пор огромное число ИП, работающих на рынке обуви, особенно в регионах, не в курсе того, что в их бизнесе произошла революция», - отмечает коммерческий директор логистической компании AKFA Алексей Чернышев. В то же время компания AKFA, будучи одним из ведущих импортеров обувной продукции, встречает ключевой для обувного рынка 2020 год во всеоружии. Shoes Report поговорил с Алексеем Чернышевым о новом программном продукте AKFA для маркировки обуви на производстве, о взаимодействии с оператором системы маркировки ЦРПТ и готовности рынка к новым правилам.

Алексей Чернышев Алексей Чернышев -

Коммерческий директор AKFA.

AKFA основана в 1994 году, российская компания-импортер, Уполномоченный экономический оператор, специализирующийся на импорте и таможенном оформлении обуви, одежды и аксессуаров, компания входит в Рабочую группу по проекту маркировки обуви. 

Shoes Report: Алексей, мы разговаривали с вами год назад на тему подготовки компаний к процессу маркировки обуви, тогда вся система только начинала функционировать в тестовом режиме - уже можно было сгенерировать код, но еще нельзя было его передать на таможню и зарегистрировать. Как сейчас обстоят дела?

Алексей Чернышев: Вы не поверите, но с точки зрения таможни ничего не поменялось, все так и есть. Для таможни сейчас код маркировки, это как в «Недоросль» у Фонвизина «дверь – это прилагательное…» То есть маркировка как бы есть, но свои функции по контролю она не выполняет. Сегодня коды маркировки можно внести исключительно в текстовом виде в таможенную декларацию. Но главное, что выпуск в свободное обращение товара с кодом маркировки не означает автоматического ввода в оборот.

На данный момент, на ноябрь, вводы кодов маркировки происходят не в автоматическом режиме, а в ручном. Действует обратный алгоритм – сначала растамаживаешь товар, потом его в кабинете клиента вводишь в оборот с указанием номера таможенной декларации. А должно быть так - растаможил товар, таможня выпустила его в свободное обращение, то есть он автоматически передался в базу ЦРПТ и ввелся в оборот.

А в какой перспективе все это заработает так, как надо?

Ну как обычно, «завтра».


То есть сейчас продолжается тестовый этап маркировки?

Ничего подобного. Этап совершенно не тестовый. Потому что деньги уже берутся. Мы сами уже платим за коды маркировки, 60 копеек за код, и кучу денег уже заплатили. Сейчас такой переходный период, когда в страну ввозится и маркированная и немаркированная обувь. Разрешен оборот и того, и другого, но такая ситуация продлится скорее всего до апреля.

Получается, те кто уже освоил маркировку предпочитают платить эти 60 копеек?

Не могу сказать за всех, но мы платим. Мы заказываем коды для своих клиентов, и платим за коды. Но это продолжается всего месяц. То есть это самая свежая конструкция.

Правильно ли я понимаю, что если есть возможность, лучше уже сейчас маркировать, потому что не надо будет потом маркировать остатки?

С этим я бы не согласился, потому что маркировку остатков упростили до невозможности. По большому счету маркировать остатки тогда, когда начнется обязательная маркировка, будет очень просто. Мы своим клиентам тоже стали предлагать услугу по маркировке остатков. С этим объективно стало легко справиться.

Наверно это хорошо, что легко? По крайней мере, не будет больших проблем у розницы…

Я думаю, что проблем не будет. Если, конечно, не выйдет каких-нибудь новых подзаконных актов.

Тут обратной стороной медали может быть то, что появятся лазейки для обхода системы? Может кто-то сможет маркировать обувь и без документов, например?

На самом деле, если схема маркировки остатков сохранится в том виде как она есть сейчас, то это даже нельзя назвать «дырой» в системе, это просто «ворота»! То есть, при помощи восьми GTIN можно описать любую обувь!

Но возможно все еще поменяется?

Посмотрим.


Я слышала, что у вас разработан под маркировку свой It-продукт, расскажите подробнее!

Мы сделали у себя внутреннюю программу для учета и маркировки обуви, перевозкой которой мы занимаемся. Это очень крутая и полезная вещь, которую мы решили выдать на внешний рынок. Осталось только красоту навести, то есть сделать дизайн, функционально она полностью работает. Вся уникальность конкурентного предложения этого программного обеспечения в том, что оно устанавливается производителем.

Мы рассудили так - маркировать обувь на чужих складах - это дорого, долго и, самое главное, будет огромное количество ошибок. Единственный разумный способ маркировки обуви – наносить её сразу на производстве. Но чтобы не возникло путаницы, на производстве должна быть возможность получить этикетку ровно на ту пару, которая возникает перед глазами специалиста, который наносит код.

Для этого мы и разработали программное обеспечение, оно находится на китайском сервере, на китайском языке, с китайской техподдержкой. В нем заложены определенные мнемонические правила по описанию обуви понятные китайцам. ПО мы презентовали трем десяткам поставщиков в Пекине, им очень понравилось. Сейчас около 70 поставщиков на этом программном продукте работают, маркируют обувь. Это не коробочный продукт, это сетевая версия, которая позволяет видеть всю цепочку поставки обуви, все звенья - производителя, китайскую торговую компанию, экспорт, импорт, ввод в оборот, перевозку.

Получается, вы предлагаете, в том числе, и свои услуги по установке ПО на производстве?

Да. У нас открыт офис в Китае, который сейчас всем этим занимается. Довольно много компаний, которые узнали о нашей программе от китайских производителей, обращались к нам с просьбой адаптировать ее и для сторонних импортеров. Мы это уже сделали. Кроме того, сейчас мы запускаем ПО не только на китайском, но и на английском и турецком. Недавно установили ПО на одной из итальянских фабрик. А в Китае мы это направление уже активно развиваем.

У вас получился еще отдельный бизнес?

Отдельный бизнес у нас бы получился, если бы мы этот продукт продавали. На данный момент мы это делаем бесплатно для наших поставщиков.

То есть, это ваше такое конкурентное преимущество, как импортера?

Да. Соответственно в этой программе мы сейчас также делаем модуль по маркировке остатков. Я думаю, что особый спрос на наше ПО начнется в феврале. Но самое главное, впереди маркировка одежды. Одежный рынок еще сложнее, чем рынок обуви. Эту программу можно будет также использовать и для маркировки одежды.

Вы наверно открыли под эту задачу новый отдел, расширились?

Да, мы расширяемся сейчас.

И сколько добавилось, например, IT-специалистов?

Их сейчас в три раза больше, чем раньше.

Я помню, вы говорили о том, что в связи с маркировкой всем компаниям нужны будут хорошие IT-специалисты…

Вот это не поменялось, это на самом деле так. Если ты самостоятельно входишь в процесс маркировки, без серьезного айтишника не обойтись. Да, на рынке сегодня появились готовые решения, в том числе и по 1С, но чтобы их интегрировать в собственный учет требуется приложить к этому голову и руки. Само оно не заработает. Еще важный момент, многие ждали решения от 1С, полагая, что 1С сделает нужный продукт, и самим делать ничего не придется, - не все так просто! На самом деле все обновления в 1С будут появляться только в самых новых версиях. То есть если вы работаете на старых версиях 1С, то там по маркировке ничего не будет.


Ранее на рынке шли разговоры, что иностранцы не все воспринимают маркировку, что итальянцы вообще ничего не хотят об этом слышать…

В этом плане мало что поменялось. Многие поставщики до сих пор все это воспринимают как некую русскую затею, и говорят, - «разбирайтесь сами, как хотите!». А с другой стороны, недавно на одной из обувных выставок я разговорился с одним из поставщиков наших клиентов, иностранным производителем. Он, что называется, дышал негодованием, - дескать, «что за дикая страна, я уже два года знаю, что у вас тут новые правила в 2020 году, а ко мне приходят русские клиенты, которые ничего об этом даже не слышали»! И речь идет даже не про маркировку, а про отмену ЕНВД. Действительно, всего два месяца осталось на то чтобы заявление подать на изменение налогового режима, а многие ИП в регионах ничего об этом не знают.

У многих компаний опт и розница - это разные системы налогообложения, разные юрлица. Отмена ЕНВД с 2021 года, и отмена ЕНВД и Патентов для обувщиков с 2020 года в связи с маркировкой заставят компании полностью вести бухучет, и они должны быть к этому готовы, должны какие-то действия предпринимать.

До сих пор огромное число ИП, работающих на рынке обуви, особенно в регионах, не в курсе того что в их бизнесе произошла революция! Не знают о том, что с 1 января 2021 года они не смогут торговать обувью, находясь на ЕНВД, что уже в декабре они должны перейти на другую форму налогообложения, подать соответствующее заявление в налоговую. А те, кто знают, не определились, куда они будут уходить на НДС, на 6% или на 15%.

Боюсь, что с наступлением 2020 года может оказаться так, что большое количество компаний, торгующих обувью, просто не перейдут на другую форму налогообложения, они начнут торговать обувью, и что-то должно будет произойти, что я не знаю…

Вероятно, сначала будет коллапс, а потом все как-то разрешится. А как вам кажется, система ЦРПТ готова к обязательной маркировке с февраля?

Да, там все нормально. В какой-то момент от ЦРПТ было достаточно сложно получить ответы на многие вопросы по техподдержке, и до сих пор не все работает как часы. В октябре на ЦРПТ свалилось огромное количество игроков, так что он просто не смог их «переварить». Но сейчас октябрь закончился, ситуация стала в корне лучше. И было бы неправдой сказать, что у них ничего не работает.

«До сих пор огромное число ИП, работающих на рынке обуви, особенно в регионах, не в курсе того, что в их бизнесе произошла революция», - отмечает коммерческий директор логистической компании AKFA…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Готов ли рынок к маркировке? Мнения лидеров обувной индустрии

Про обязательную маркировку обуви, которая вводится в России с 1 марта 2020 года, уже многое написано, но мы решили еще раз спросить сам бизнес про готовность к работе по новой системе. Представители компаний подробно рассказывают о своей текущей…
12.11.2019 5047

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 2404

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 1130

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 2113

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 3224
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу