Rieker
Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке
23.07.2018 6773

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Эксперимент проводится для отработки основных алгоритмов взаимодействия с участниками обувного рынка, продлится он до 30 июня 2019 года. Он позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке, которая стартует 1 июля 2019 года в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р «ОБ утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».

Технологической платформой пилотного проекта станет национальная система Честный ЗНАК. Она уже внедряется в пилоте по маркировке табачных изделий и может легко масштабироваться на новые товарные категории.

В рабочую группу эксперимента вошли ключевые игроки обувного рынка – производители, логистические компании и ретейл. Среди них: логистическая компания Smartlines, «Кари», Zenden, «Спортмастер», «Дом одежды», «Егорьевск-обувь», «Котофей», «Азия Трейд Компания», «Московская Ордена Трудового Красного Знамени обувная фабрика «парижская коммуна», логистическая компания Akfa, «ЛС Импорт», ГК «Обувь России», « Каприс-Восток», «Тандем», «Техноавиа», AXA.

«За несколько месяцев до начала пилота мы начали отрабатывать с бизнесом основные технологические вопросы и благодарны пионерам данного проекта за активное участие в работе. Опыт проведения эксперимента по маркировке табака позволит нам провести пилот в новой товарной группе без серьезных технических сложностей. Реальная заинтересованность представителей рынка дает нам уверенность в том, что отведенного на проект времени будет достаточно для комфортного перехода к обязательной маркировке», – заявил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

В ходе эксперимента производители или импортеры будут наносить двухмерный цифровой код Data Matrix на коробку для обуви или на товарный ярлык в случае, если потребительская упаковка отсутствует. После формирования конечного знака на поставку товара производитель или импортер через систему ЦРПТ смогут при необходимости производить все операции агрегации и разагрегации групповой упаковки для упрощения поставки товара, говорится в официальном пресс-релизе ЦРПТ.


В отличие от табачных изделий, потребитель сможет вернуть обувь назад в магазин, система будет опознавать такой товар и возвращать его в оборот. Еще одним отличием маркировки в легкой промышленности является большая доля импорта товаров на российский рынок. Для этого Центр развития перспективных технологий обеспечит маркировку товаров до помещения их под таможенные процедуры. Формат взаимодействия с импортерами будет отработан во время пилотного проекта.

Выставка Еврошуз

Через цифровой код можно проследить весь путь каждой пары обуви – от производства до вывода товара из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепочки, что делает невозможным вброс нелегальной продукции. Вывод товара из оборота будет производиться путем получения сведений от операторов фискальных данных при розничной, мелкооптовой продаже, продаже через интернет и через передачу данных с помощью интерфейса информационной системы проекта.

Мировой опыт реализации проектов по маркировке и прослеживаемости товаров показывает, что чаще всего для запуска и дальнейшего сопровождения подобных систем привлекается частный оператор. Государство стремится привлекать единого оператора для различных отраслей, что дает синергетический эффект. ЦРПТ, как оператор единой национальной системы маркировки и прослеживаемости, самостоятельно занимается генерацией или «созданием» кода маркировки, отвечает за его защиту, и за свой счет разрабатывает и эксплуатирует платформу системы. Важно отметить, что в течение реализации пилотного проекта услуга генерации кодов будет бесплатна для всех его участников.

Организаторы проекта предполагают, что переход на цифровую маркировку должен привести к снижению стоимости товаров для покупателей на 10% при самом консервативном сценарии. Это произойдет за счет увеличения доли рынка и объемов производства у легальных производителей за счет ухода с рынка нелегальной продукции. Также на снижение стоимости повлияют: повышение эффективности товаропроводящей сети, снижающей торговую наценку, оптимальное планирование производства и повышение оборачиваемости продукции, существенная экономия в логистике на операционных затратах. Проект обеспечивает защиту бренда и репутации легальных производителей.

Напомним, 28 апреля 2018 года Правительство РФ утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2019 года. Среди них: табачная продукция, обувь, духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки. Также определена модель, по которой будет работать система маркировки и базовые требования к ней.


С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор…
3.75
5
1
5
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 96

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1170

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2074

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 4892

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1436

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу