Глобальная перестройка. Как санкции сказались на рынке международных перевозок
17.05.2023 3900

Глобальная перестройка. Как санкции сказались на рынке международных перевозок

Уже третий год продолжается турбулентная ситуация в экономике - меняются правила, вводятся искусственные ограничения, у российских компаний появляются новые проблемы и вызовы. О том, какие изменения претерпел рынок международных перевозок, и как это сказалось на импорте обуви в Россию, Shoes Report поговорил с коммерческим директором логистической компании AKFA Алексеем Чернышевым.

Алексей Чернышев Алексей Чернышев -

коммерческий директор компании AKFA.

Shoes Report: Алексей, мы довольно давно с Вами общались, при этом за последние три года многое изменилось в сфере международной логистики. Хотелось бы коротко обсудить все изменения: влияние на грузоперевозки пандемии, санкций, ограничения транзита товаров через территорию РФ... 

Алексей Чернышев: Да, кажется, пандемия - дело прошлое, но проблемы, которые она с собой принесла для логистической отрасли, мы решаем до сих пор. Очень сильно это коснулось Китая, где в связи с карантинными мерами были серьезные ограничения на передвижение. Два года там творилось невообразимое - то провинцию закроют на въезд автотранспорта, то перед складами построят баррикады, ограничив тем самым доступ в складские комплексы, то введут карантин для сотрудников... Но удивительно, что как только в начале года карантин в Китае был снят, все наладилось буквально за один день.

Цены на автомобильные перевозки моментально упали. Контейнерные перевозки также стали дешеветь. Но в пандемию цены на них выросли примерно в три раза, а со снятием карантина они упали только на треть, так что времена, когда можно было «приехать» из Китая в Россию за 3-4 тыс. долларов, все равно остались в прошлом. Хотя цены продолжают снижаться, скорее всего, допандемйного уровня они уже не достигнут.

А ситуация, когда контейнеры не возвращались, сейчас уже в прошлом?

Ну, конечно! Время все лечит, владельцы контейнеров нашли решение.

Как повлияли на доставку грузов в Россию последние события 2022 года?

На перевозки из Китая они почти не повлияли. Единственное, на полгода был перерыв в перевозках дипси, когда крупные суда-контейнеровозы прибывали в европейскую частью России. Этот рынок полностью контролировался международными транснациональными компаниями. А сейчас он начал заполняться   перевозчиками, которые оперируют небольшими судами и работают в кооперации с китайскими и индийскими логистическими фирмами. Сейчас уже можно взять груз из Китая и приплыть с ним в Санкт-Петербург, чего еще недавно, в условиях санкций, сделать было невозможно.

Другое существенное изменение на рынке – это колоссальный рост количества перевозок из Турции, вызванный транзитом европейских грузов через эту страну.

Повлияли ли все эти изменения на срок доставки грузов в Россию?

Ну конечно, он увеличился. Но поначалу вообще ничего не работало. Если раньше большая часть грузов, которые шли из Китая в Россию, перегружалась в Европе, то с введением санкций в отношении России их там начали арестовывать. Поэтому сейчас грузы в Европу не попадают, они перевозятся другими компаниями и другими маршрутами, и надо сказать, на данный момент дефицита перевозочных мощностей уже нет. Решение нашлось, все работает.

Увеличился или уменьшился поток импортной обуви в Россию?

У нас – увеличился. Мы вообще компания, которая активно растет, выросли перевозки и из Турции, и из Китая, а из Европы упали практически до нуля. Общий объем перевозок у нас вырос процентов на сорок.

Получается, что все эти тревожные изменения в экономике оказались даже на руку “AKFA”?

Мы ведь не занимаемся торговым бизнесом, мы обеспечиваем сервис. Соответственно, чем больше трудностей в сфере логистики, тем больше у нас возможностей предложить свои услуги по их решению.

На выставке Euro Shoes индийские обувщики рассказали о появлении нового логистического пути из Индии через Иран в Россию. Он уже начал работать?

На самом деле это не новый путь, он существует еще со времен СССР, так называемый коридор «Север-Юг». Пока мы опасаемся им пользоваться, потому что на данный момент единой и стройной логистической системы там все еще нет. Но все взгляды туда устремлены, и я думаю, что пройдет пара лет, и мы будем активно ездить этим маршрутом.

Одним из сложных моментов последнего времени для ведения международного бизнеса в России стала проблема с оплатой счетов при осуществлении международных операций. Вы нашли выход?

Надо признать, что сложности есть и сейчас. Раньше, когда мы занимались таможенным оформлением и логистикой, думать о финансовой составляющей не приходилось, потому что все программы были настроены. Сейчас способ оплаты стал задачей номер один. Мы пришли к тому, что 99% платежей проводим либо в юанях, либо в лирах. А вообще на государственном уровне сейчас разрабатывается закон о возможности вести внешнеэкономическую деятельность в криптовалютах, но это дальняя перспектива.

Я слышала, что нас опять в swift могут обратно завести.

Да, я тоже читал эту статью. Но вообще, с моей точки зрения, с решением конфликта или его ослаблением все потихоньку будет откатываться назад. Может быть, какие-то глобальные вещи для нас, как для страны, и будут закрыты. Но обычное товародвижение восстановится.

У меня остался еще один вопрос по поводу маркировки. Она уже перестала быть большой проблемой для участников рынка? Я помню, что у вас было собственное IT-решение для компаний по маркировке обуви непосредственно на производстве, оно прижилось? Пользуются ли им импортеры?

Маркировка стала уже просто обыденностью. Хотя я знаю, что в этом году перемаркировывали остатки, и у многих компаний с этим возникли какие-то технологические или технические трудности. Но мы всего этого уже не касаемся, мы сделали свою систему. В ней сейчас около трех сотен китайских компаний работает, несколько турецких, и она продолжает развиваться. Кстати, из нового в плане технологических решений: мы запустили сервис по работе с маркетплейсами по фулфилменту. Сейчас в России настоящий бум интернет-торговли обувью. В этом году многие наши клиенты кратно увеличили объемы закупки конкретно под Wildberries. Откровенно говоря, есть мнение, что это может в какой-то момент вылиться в избыток предложения, но время покажет.

Уже третий год продолжается турбулентная ситуация в экономике - меняются правила, вводятся искусственные ограничения, у российских компаний появляются новые проблемы и вызовы. О том, какие изменения…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 4408

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 4994

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 4572

Новое направление выставок в Алма-Ате: Euro Shoes @ Elite Line & CAF

Euro Shoes выходит на новые рынки и объявляет о запуске выставочного проекта в Алма-Ате. Оптовая выставка обуви, одежды, кожи, меха и аксессуаров Euro Shoes @ Elite Line пройдет в  Казахстане с 30 июля по 1 августа 2023…
04.07.2023 3534

Круглый стол с представителями обувных фабрик Дагестана при поддержке Минпромторга и НОБС

17-18 мая в Махачкале состоялся круглый стол с производителями обуви и предприятиями из стратегического проекта Республики Дагестан «Город…
23.05.2023 4225
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу