Rieker
Для открытия новых фабрик в России нужны больные люди
13.11.2010 6724

Для открытия новых фабрик в России нужны больные люди

Каким был для обувщиков и кожевников 2009 год и что происходит с отечественными производителями сейчас? По данным Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО), в 2009 году в нашей стране было выпущено 1,94 млрд кв. дм натуральных кож (темп роста – 74,4%) и 57,8 млн пар обуви (102,3%). В I квартале 2010 года кожевники начали восстанавливать свои объемы, увеличив производство хромовых кож на 20,9%, в свою очередь, обувное производство в целом выросло на 26,2%, а производство в том числе детской обуви – на 35,8%.

SR78_Perekrestok_Union_2.jpgЭкспорт кожевенных товаров в 2009 году составил $155,6 млн, сократившись на 30% , в натуральном выражении – на 8,7%. Официальный импорт обуви снизился на 22% (223 млн пар против 286 млн пар в 2008 году). Рентабельность кожевенного производства составила 1,8%, обувного производства – -8%. Поголовье скота уменьшилось на 400 тыс. голов, или на 2%, что привело к снижению сырьевой базы для кожевников и резкому росту цен на кожевенное сырье.

На годовом собрании в мае члены РСКО пришли к выводу, что открыть новое производство или нарастить действующие мощности законным путем практически невозможно. В регионах почти не решаются вопросы о выделении дополнительных лимитов энергетических ресурсов. Количество административных барьеров не уменьшается.

В прошлом году РСКО активно участвовал в принятии Постановления Правительства РФ № 372 от 30 апреля 2009 года, согласно которому некоторые виды кожевенного и обувного оборудования при ввозе в нашу страну освобождаются от НДС. К сожалению, региональные таможни препятствуют реализации этого документа, хотя если бы постановление заработало в полную силу, реальная экономия при уплате пошлин и НДС для предприятий могла бы достичь 70 млн руб.

Один из крупнейших российских производителей, компания «Юничел», в 2009 году занимался активным развитием собственной розничной сети. По словам генерального директора «Юничел» Василия Денисенко, компания была вынуждена ускорить открытие новых магазинов: за год было открыто 50 магазинов вместо обычных 30–40. При этом через фирменную розничную сеть продано 70% выпущенной обуви. Производство обуви выросло на 120 тыс. пар в год. Появилась возможность привлечь хорошие кадры. В обновление производства вложено 30 млн руб., на оренбургской фабрике установлена новая производственная линия, в Златоусте – новое оборудование по затяжке обуви. В компании рассчитывают, что в 2010 году выпуск обуви увеличится на 300 тыс. пар в год. «Если делать четкие, выверенные и продуманные шаги, – считает генеральный директор «Юничел», – то работать в России можно намного эффективнее». Хотя на вопрос о том, что можно сделать, чтобы в стране начали открываться новые обувные фабрики, Василий Денисович с грустной иронией ответил, что для этого «должны появиться больные люди. Со свободными деньгами». Слишком много сил и средств требуется, чтобы получить техусловия на строительство, подключение к электрическим сетям и все необходимые разрешения. А рассчитывать при этом можно на 7–10% годовой прибыли в неопределенной перспективе.

В то же время фирменная розница «Юничел» в прошлом года выросла на 148%. Объем поставок других компаний в розничную сеть компании составил 1 млн пар. Розничная стратегия в 2009 году строилась на изменении ассортимента, который сместился в сторону молодежных предпочтений (зимний стал более выверенным, летний – более красочным), смене поставщиков и фирменного шоп-концепта. Оформление магазина стало ярче, в качестве фирменного цвета выбран оранжевый. По словам Василия Денисенко, решение было затратным, но отношение покупателей к магазинам стало меняться.

Компания не отступила от своего неизменного принципа – в первую очередь использовать торговые площадки членов РСКО. В итоге товарооборот составил 2,8 млрд руб., а розничные цены выросли всего на 5–7%.

Каким был для обувщиков и кожевников 2009 год и что происходит с отечественными производителями сейчас?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

«Появился свет в конце тоннеля…» Участники обувного рынка о ситуации в отрасли.

2020 стал кризисным годом для реального сектора экономики и обувной отрасли. Shoes Report пообщался с компаниями оптового звена, с Михаилом Крючковым, главой дистрибуторской компании Paloma, представляющей на российском рынке ряд испанских обувных…
22.12.2020 8458

Мертвый сезон. Чем обернется карантин Covid-19 для обувной розницы

Обувная розница возобновляет работу в Москве и регионах, подсчитывает убытки, оценивает перспективы. Два с половиной месяца простоя оказались серьезным испытанием для…
01.06.2020 17588

10 главных трендов в ретейле на ближайшие 3 года

Десять главных трендов, наметившихся в уходящем году, которые будут определять развитие мирового ретейла в ближайшее время
11.03.2020 21562

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной…
23.07.2018 11653

Чипирование обуви: быть или не быть

Предложение Минпромторга России о маркировке (чипировании) обуви вызвало бурную дискуссию среди экспертов и участников обувного…
10.08.2017 31623
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу