EnglishRussianНемецкий
Rieker
Досье региона: Страсти по Неаполю
25.05.2011 7632

Досье региона: Страсти по Неаполю

Похоже, судьба Италии была предрешена свыше. Полуострову, чей контур напоминает изящный женский сапожок, сам бог велел стать законодателем обувной моды. Но, как мы знаем, Италия этим не ограничилась. Сегодня наравне с обувными итальянские бренды одежды занимают лучшие места в бутиках и торговых центрах по всему миру.

В России к итальянским продуктам отношение особое. Лейбл Made in Italy для нас стал синонимом качества и утонченной элегантности. Зная это, итальянские производители воспринимают российский рынок как лакомый кусочек. И каждый хочет отломить от него побольше. Поэтому в борьбу за своего покупателя вступают даже те провинции, в которых производство одежды и обуви никогда не было главным достоянием. Одной из таких можно считать Кампанию (Campania), точнее, ее административный центр Неаполь. Торгово-промышленная палата Неаполя при участии Евросоюза уже четвертый год реализует специальную программу поддержки местных производителей одежды и обуви, в рамках которой устраиваются презентации товаров локальных фирм. Туда приглашаются байеры тех стран, рынок которых правительство провинции считает перспективным. Россия, безусловно, в этом списке. Но об этом чуть позже. Итак, Неаполь.

Город грехов

SR63_Mir-obuv-rynok_neapol_2.jpgЗа Неаполем закрепилась устойчивая характеристика города контрастов. Нищета и роскошь существуют в нем по соседству. Это первое, что бросается в глаза. Роскошные здания новых отелей и деловых центров стена к стене стоят рядом с домами барачного типа, в которых живут многие неаполитанцы. Сияние бриллиантов в витринах дорогих магазинах контрастирует с удушающим запахом отходов мусорных баков, стоящих вдоль дорог даже в престижных районах. И каждый вечер, когда стемнеет, город становится мрачным и пугающим, а беспрестанно проносящиеся мимо байкеры (в Неаполе их невообразимое количество) заставляют каждый раз мертвой хваткой вцепляться в свои сумки. Но именно этим город и прекрасен. Этим он отличается от романтичной Венеции, духовного Рима и, конечно, Милана – мекки для шопоголиков. Неаполь больше располагает к прогулкам по набережной, в тени деревьев городских парков или по хмурым, узким историческим улочкам, нежели к покупкам и беспрестанному перебеганию из одного магазина в другой. Тем не менее неаполитанцы решили попробовать свои силы на fashion-рынке, дабы разрушить устойчивую ассоциацию «Неаполь – город грехов».

Magic style

Magic style – так называлась встреча байеров с неаполитанскими производителями, которую организовала итальянская сторона в начале октября в Неаполе. Кроме российских предпринимателей были приглашены японские и американские байеры. «Программа поддержки местных производителей одежды и обуви стартовала в Неаполе четыре года назад и была рассчитана до 2008 г., – говорит президент торгово-промышленной палаты Неаполя Марио де Миранда. – Еще до начала проекта мы выбрали страны, рынки которых могут быть интересны неаполитанским производителям. В результате остановились на США, Японии и России. В течение четырех лет мы организовали для байеров этих стран серию выездных презентаций, где знакомили их с нашими производителями. Нынешняя встреча, на которую мы пригласили всех ее прежних участников, стала завершением проекта».

На презентации Magic style свою продукцию представляли порядка 20 неаполитанских компаний. В основном это были фирмы, занимающиеся производством женской одежды и обуви (хотя в Неаполе более развитым считается сектор мужской моды). «Эта встреча изначально была направлена на подъем интереса иностранных байеров к женской одежде, – продолжает Марио де Миранда. – Мужской моде у нас регулярно посвящают те или иные мероприятия, на которые также съезжаются покупатели со всего мира. Поэтому этот сектор не требует правительственной поддержки. А вот с женской одеждой и обувью дела обстоят иначе. И сейчас мы планируем развивать этот вид промышленности, а для этого нам надо обеспечить рынок сбыта».

Интересы российской стороны на этой встрече представляло консульство Италии в России вместе с тремя торговыми компаниями (шоу-рум IRTEX, сеть магазинов «Иль Кватро» и Fashion house дизайнера Сергея Пугачева). Все они специализируются на продаже итальянских брендов в России. Состав российской делегации утверждался итальянской стороной. Именно эти компании показались неаполитанцам перспективными с точки зрения возможного интереса к своей продукции.

Обувных фабрик и производителей кожгалантереи на презентации было немного. Надо заметить, к большому сожалению российской стороны, изначально ориентированной именно на встречу с обувщиками.

Все эти представленные производители пока только мечтают выйти на российский рынок, поэтому к нашим байерам относились с особым интересом. «Мы создавали нашу марку, изначально рассчитывая на Россию», – говорит старший менеджер обувной марки Napule Луиджи Джилиберти. «Поэтому вопреки итальянским обувным традициям мы делаем обувь на резиновой подошве, чтобы не скользила, – продолжает Луиджи, демонстрируя при этом летние босоножки и сабо (российское лето, видимо, неаполитанцы тоже представляют заснеженным).

Все компании-участники настоятельно обращали внимание байеров на то, что их продукты ручного производства. Собственно это и объединяло все представленные компании. Между тем в России к ручной работе пока такого трепета не испытывают. Для наших покупателей важнее дизайн и качество исполнения.

Самое большое внимание наших байеров заслужила компания Nuova Varriale, уже 30 лет выпускающая сумки из кожи. Фирма в первый день презентовала интересные качественные сумки, однако встреча, которую заинтересовавшиеся байеры запланировали с представителями компании на следующий день, не состоялась – причем из-за фирмы, что несколько озадачило байеров.

«Странно, что компания представила так много сумок из лаковой кожи, – заметила администратор сети магазинов «Иль Кватро» Марина Бархаленко. – Лак уже спустился с высоких брендов на более низкие. Тем не менее сумки хорошие и для Москвы подходят очень хорошо».

Хотя, пришли к выводу предприниматели, далеко не все модели, которые пользуются популярностью в Италии, будут продаваться у нас по ценам, предложенным участниками презентации. Например, платья а-ля Шанель (Coco), закупочная цена которых 700-900 евро. «Сомневаюсь, что у нас найдется много желающих заплатить порядка 1500 евро за модель неизвестной итальянской марки», – прокомментировала ситуацию генеральный директор дома моды Sergey Pugachev Виктория Вавилова. В целом презентация не вызвала большого интереса байеров. Безусловно, российский покупатель влюблен в итальянские бренды, однако их модели должны соответствовать его представлению о стиле. Только в этом случае он будет их покупать. А как раз точным «попаданием в российского покупателя» представленные марки похвастаться не смогли.

Похоже, судьба Италии была предрешена свыше. Полуострову, чей контур напоминает изящный женский сапожок, сам бог велел стать законодателем обувной моды. Но, как мы знаем, Италия этим не ограничилась.…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 871

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 683

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1674

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2618

Маркировка обуви на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 1348

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу