Rieker
Обувные ретейлеры покидают торговые центры
20.05.2015 5928

Обувные ретейлеры покидают торговые центры

В столичных торговых центрах наблюдается избыток свободных пространств: теперьв среднем в них пустуют 6% площадей, а в объектах, открывшихся за последние два года - вовсе 13%. В первую очередь из них съезжают арендаторы небольших помещений (до 100 кв. м), а также ритейлеры одежды и обуви, на которые приходится 61% всех закрывшихся магазинов. Как и в кризис 2008-2009 года, ТЦ, вышедшим на рынок в неблагоприятный период, требуется в два-три раза больше времени, чтобы привлечь свою аудиторию.

Разрыв показателей между ТЦ, открытыми в разные годы, объясняется тем, что к фундаментальным факторам прибавляются кризисные: финансовое положение ритейлеров, гибкость арендодателя и его тарифной политики, уточняет заместитель руководителя отдела исследований JLL в России и СНГ Олеся Дзюба. На заполняемость ТЦ влияет момент его вывода на рынок: в период глобального финансового кризиса 2008-2009 годов сложилась похожая ситуация. "Высокая доля свободных площадей в недавно открытых ТЦ логична: объемы ввода в последние годы были высокими, а макроэкономическая ситуация заметно ухудшилась. А те, что открылись более двух лет назад, уже раскручены и наработали целевую аудиторию, поэтому в них меньше свободных площадей",— рассуждает Олеся Дзюба. Кроме того, время "раскрутки" и заполняемости ТЦ, открывшихся в кризис, увеличивается в два-три раза по сравнению с ТЦ, вышедшими на рынок в более подходящее время,— до трех-четырех лет вместо одного-двух лет в благоприятный экономический период.


По оценке консалтинговой компании "Магазин магазинов", по итогам первого квартала в Москве пустовало 11% площадей, а к концу года этот показатель может вырасти до 14%. Доля пустующих или неработающих магазинов на момент открытия ТЦ, введенных в эксплуатацию с начала 2014 года составляет в среднем 50%, подсчитали в компании. Так, в Columbus пустовало 94% площадей, в ТЦ "Весна" — 8%, а в недавно открывшемся "Авиапарке" — 65%.

Ухудшение заполняемости новых объектов меняет предпочтения инвесторов, отмечает управляющий директор отдела рынков капитала CBRE Андрей Новиков. "Количество сделок сократилось. Если речь заходит о покупке, инвесторы рассматривают только действующие объекты со стабильным денежным потоком",— говорит он. Объем инвестиций в торговую недвижимость в Москве, по оценке Новикова, составил €200 млн за последние 16 месяцев.



В столичных торговых центрах наблюдается избыток свободных пространств: теперьв среднем в них пустуют 6% площадей, а в объектах, открывшихся за последние два года - вовсе…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Российскому бизнесу не хватает провозных мощностей при доставке из Турции

Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году,  - сообщается в аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК. Но провозные…
28.02.2023 693

Баланс на рынке будет определяться наличием обуви

Генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко - о новой ситуации на рынке, перспективах импортозамещения в отрасли и будущем российских обувщиков За последние месяцы экономические условия поменялись радикально, но…
04.07.2022 4010

World Footwear Yearbook: Статистика обувного рынка России за 2020 г.

Аналитический вестник APICCAPS, Португальской ассоциации производителей обуви комплектующих и изделий из кожи,  World Footwear Yearbook опубликовал отчет по рынку обуви России на момент 2020 года. Несмотря на то, что в настоящее время в…
26.05.2022 7234

Устойчивое развитие в обувном сегменте. Где мы сейчас, какие основные тренды?

ЕС переходит к климатически нейтральной и циркулярной экономике, что означает, что любой продукт сегодня должен быть более энергоэффективным, долговечным, пригодным для повторного использования, ремонта и переработки. Индустрия моды и производства…
21.03.2022 8502

Деловая программа EURO SHOES PREMIERE COLLECTION

В рамках международной выставки EURO SHOES 22-23 февраля пройдет насыщенная деловая программа. В течение двух дней для посетителей и участников будут выступать ведущие эксперты fashion-рынка, бизнес-тренеры и консультанты в области ритейла,…
04.02.2022 4918
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу