Бизнес на вырост: что планируют обувные компании в 2013 году
Прошлый год оказался для обувных компаний весьма богатым на события и достижения. Но не менее знаковым обещает стать 2013 год. И хотя обувщики не любят заранее делать громкие заявления, Shoes report выяснил, к чему готовятся обувные сети и производители.
Передовики производства
Группа компаний «Обувь России» в 2013 году будет придерживаться стратегии на развитие в одном сегменте: «Наша долгосрочная цель — стать лидером в среднеценовом сегменте, который, по оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет будет наиболее перспективным с точки зрения развития обувной розницы, — говорят в компании. — Мы сделали такой вывод, опираясь на итоги 2012 года: темпы прироста этого сегмента почти в два раза опережают темпы прироста обувного рынка в целом». Чтобы реализовать задуманное, компания будет повышать эффективность, расширять аудиторию лояльных покупателей и развивать собственные бренды — сети «Вестфалика» и «Пешеход», а также молодежную марку Emilia Estra.
Одним из элементов стратегии является совершенствование обувных коллекций. Компания делает ставку на их уникальность, привлекая к созданию моделей европейских дизайнеров. Одновременно ГК «Обувь России» дополняет ассортимент новыми товарными линейками — сумками и аксессуарами, обувной косметикой, стелечной и чулочно-носочной продукцией. Покупателям также оказываются дополнительные услуги, например, продажа обуви в рассрочку.
Важной частью стратегии развития компании ГК «Обувь России» стало расширение производства. В 2013 году в Новосибирске появится новый производственный комплекс. Площадка для фабрики уже подобрана, это трехэтажное здание площадью 8000 кв. м. Реализация проекта начнется с 2013 года, но на полную мощность фабрика выйдет через 4 года. Предполагается, что сначала «Обувь России» увеличит производство с 350 тыс. до 500 тыс. пар в год, а в дальнейшем объемы вырастут до 1 млн пар.
Еще один проект, который ГК «Обувь России» анонсировала в конце 2012 года, — создание обувной фабрики в Черкесске. На его реализацию будут выданы государственные гарантии сроком 5 лет. Общие инвестиции в проект составят 1,4 млрд рублей, из которых 400 миллионов — собственные средства компании, а 1 млрд рублей — кредит, который банк МФК предоставит после получения компанией ГК «Обувь России» госгарантий.
Тактику на расширение производства в компании ГК «Обувь России» объясняют многими факторами. «Обувным сетям выгодно открывать собственные фабрики. Благодаря этому компания получает гарантии по ассортименту, может тщательнее контролировать качество продукции, модернизировать коллекции, — рассказывает Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью компании ГК «Обувь России». — Кроме того, появляется существенная экономия на транспортных издержках и повышается мобильность обувной сети, которая теперь может оперативно размещать заказ на производство наиболее продаваемых моделей сезона».
По словам генерального директора ЗАО «Обувная фирма «Юничел» Владимира Денисенко, за последние годы предприятие накопило определенный запас прочности, который позволяет компании чувствовать себя уверенно. «Наша фирменная сеть охватывает множество российских регионов, а продукция приобрела себе хорошую репутацию в глазах россиян. Так что пришло время взять паузу и оглядеться. В 2013 году мы впервые оставим объемы выпуска прежними — в пределах трех миллионов пар обуви в год. Это косвенно связано и с тем, что все производственные мощности в Челябинске, Оренбурге и Златоусте сейчас загружены практически полностью».
Несмотря на то что «Юничел» оставит прежними объемы выпуска продукции, развитие компании будет происходить по другим фронтам. В начале 2013 года в эксплуатацию будет сдан новый логистический центр на 10 000 кв. м, в который будут перенесены складские помещения с территории главного корпуса фабрики. Кроме того, в 2012 году компания проделала большую работу по обновлению оборудования, в результате которой в первом квартале 2013 года в производство поступит новый литьевой агрегат. Он позволит компании выпускать подошвы из ТПУ (термоэластопласта и полиуретана), а не только из ТЭП (термоэластопласта). Было закуплено оборудование для выпуска мокасин, первая партия которых будет изготовлена уже в январе. Также на начало 2013 года планируется установка и запуск нового раскройного комплекса итальянского производства, и в работу на Златоустовской фабрике будет введен заготовочный поток.
В 2013 году «Юничел» планирует открыть от 30 до 40 новых магазинов и инвестировать в развитие фирменной торговли порядка 150 млн рублей. Эти цифры вписываются в концепцию сбавления оборотов количественного развития, поскольку в 2012 году ретейлер открыл 77 фирменных магазинов в Свердловской, Челябинской, Иркутской областях, в Пермском и Красноярском краях, в республиках Татарстан и Башкортостан, Ханты-Мансийском автономном округе. В прошлом году после шестилетнего перерыва обувь «Юничел» вновь появилась и в Новосибирске — там было запущено 5 магазинов. Также сеть продвинулись и на Алтай, открыв торговые точки в Барнауле. В Москве у компании магазинов пока нет, но руководство «Юничел» не теряет столицу из поля зрения. Сегодня под брендом «Юничел» в России работает в общей сложности 407 фирменных магазинов.
От А до Z: планы сетевиков
В новом, 2013 году компания ALBA планирует вывести на рынок 15 новых салонов обуви. Все они будут открыты в новой дизайн-концепции, которая была представлена публике в конце 2012 года. Первой торговой площадкой, претерпевшей изменения, стал бутик ALBA в СТЦ «Мега-Химки». Говорит Сергей Кутумов, директор по развитию бренда ALBA: «Во всех салонах сети проект будет реализован в течение трех лет. Инвестиции в конкретный салон зависят от состояния торговой площади, но в среднем стоимость реконцепта одного магазина составляет около 4,5 млн рублей». Аналитики компании ожидают, что стратегия реконцепции обеспечит прирост продаж в размере 15-20% оборота, несмотря на все ужесточающуюся конкуренцию на российском обувном рынке.
Итальянский бренд Baldinini закрыл 2012 год, имея в активе около 60 франчайзинговых магазинов в России и 20 магазинов в странах СНГ. По словам директора по продажам господина Массимо Сарти, бренд уже достаточно представлен в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее Москва остается в числе приоритетных городов для развития сети, и компания по-прежнему рассматривает места в московских торговых центрах, расположенных в отдаленных от центра города районах. Правда, в 2013 году компания Baldinini постарается направить максимум усилий на развитие в таких городах-миллионниках, как Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск. Прирост числа российских магазинов может составить от 10 до 15. Не останутся без внимания и менее населенные жилые пункты. «Рыночная ситуация с каждым годом улучшается в городах с населением 500-800 тыс. человек. Поэтому нам интересно развиваться и в таких городах, как Сургут, Ульяновск, Оренбург. Также нас привлекает юг России — Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи. В этом регионе в ближайшие несколько лет планируется много мероприятий вроде Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году, а это значит, что качественных торговых центров будет в разы больше», — резюмирует Сарти.
Известно, что компания Carlo Pazolini в 2013 году планирует развивать сеть аксессуаров под названием Carlo Pazolini Accessories. Открытие первых магазинов проекта намечено на вторую половину года, и за этот период можно ожидать запуска десяти торговых точек площадью до 100 кв. м.
Датский бренд ECCO в 2013 году планирует увеличить розничную сеть компании в России на 25-30 собственных магазинов и 10-15 магазинов франчайзи. В столице будет открыто до 5 торговых точек, остальные магазины начнут свою работу в регионах. Уже в первом квартале 2013 года ECCO откроет первый флагманский магазин в Москве на Кутузовском проспекте. «Это будет уникальный для России магазин, в котором будут представлены эксклюзивные модели обуви. Также в этом магазине можно будет узнать про историю бренда, применяемые технологии и многое другое», — делятся планами представители ECCO. Помимо российского развития, бренд намерен усилить свое присутствие в Казахстане. Новичок обувного рынка — масс-маркет сеть Kari к концу 2013 года увеличит сеть до 600 магазинов. Отметим, что в декабре 2012 года ретейлер управлял 280 торговыми объектами. В ближайшее время сеть планирует развиваться на 4 основных рынках — в России, Польше, на Украине и в Казахстане.
В Mascotte признаются, что на 2013 год перед компанией поставлены достаточно амбициозные планы. Бренд планирует запуск не менее 18 франчайзинговых магазинов в России и на зарубежных рынках Украины и Казахстана. Собственная розница компании в 2013 году увеличится как минимум на 10 магазинов в России и на 1 магазин в Великобритании, который распахнет свои двери в Лондоне. «Для развития сети в 2013 году мы определили регионы, которые лидируют по объему инвестиций, вложенных в них крупнейшими отраслевыми компаниями, — поясняют в Mascotte, не уточняя, однако, о каких регионах идет речь. — Открытие новых предприятий даст положительный системный эффект и скажется на экономике региона и качестве жизни населения. Мы считаем, что это достаточное основание для того, чтобы расставить приоритеты по открытию новых фирменных магазинов Mascotte».
Компания Ralf Ringer в 2013 году продолжит работать над увеличением продаж женской обуви, которая была введена в ассортимент в 2010 году и сейчас только завоевывает своего покупателя. «На рынке мужской обуви мы давно занимаем лидирующие позиции, поэтому расти практически некуда, — говорят в компании RALF RINGER. — Цель собственной розничной сети на ближайшие 2-3 года — выйти на среднерыночный показатель продаж женской обуви, который составляет 70% от общих продаж». В 2012 году компания RALF RINGER произвела 1 281 860 пар мужской и женской обуви. И если динамика выручки с мужской обуви практически не изменилась, то прибыль с женского ассортимента выросла на 51,1%. Также следует отметить, что помимо упора на женские коллекции компания продолжит осваивать рынок молодежной обуви с помощью бренда PIRANHA.
Сеть салонов обуви и аксессуаров SOHO по итогам 2012 года вышла в лидеры продаж брендов Gant, Napapijri, Marc O’Polo Shoes и Tom Tailor не только в России, но и в Европе. Кроме того, год для SOHO закончился ценным приобретением: компания TMHF, управляющая сетью, выиграла тендер на представление в России мужской аксессуарной линии бренда Porsche Design с возможностью открытия монобрендовых магазинов, оптовой торговли и работы по франчайзингу. В 2013 году в Москве откроется два фирменных салона Porsche Design. Что касается магазинов SOHO, то компания TMHF остается верной своей стратегии расширения на 15 салонов в год.
«ЦентрОбувь» завершила 2012 год более чем успешно, открыв 218 новых магазинов. Общее число магазинов сети перевалило за 1000, составив 1037 магазинов (включая сети «ЦентрОбувь» и Centro). Кроме того, в 2012 году ретейлер ввел новые стандарты оформления и автоматизации своих торговых площадей. Планы на 2012 год прессе пока не озвучивает.
Группа компаний «Новард», развивающая сеть обувных каскетов «Эконика», в следующем году сократит темпы роста обувного ретейлера. Об этом журналу Shoes Report рассказал вице-президент компании Сергей Саркисов. По его словам, в 2012 году «Эконика» открыла 28 каскетов, а в 2013 году чистый прирост запланирован на уровне 18-20 магазинов. При этом не исключена возможность закрытия нерентабельных объектов, а к выбору мест для новых торговых точек компания будет подходить очень требовательно. Основное количество открытий намечено на регионы, в Москве и Московской области открытие новых каскетов будет происходить по мере появления качественных торговых площадей. Говоря об общей стратегии развития, Сергей Саркисов отметил, что сеть стремится конкурировать за счет качественных характеристик продукта и сервиса. В соответствии с этой стратегией в 2012 году компания отказалась от оптового направления деятельности, которое существовало 4 года, и полностью сосредоточилась на работе с розницей. Одной из важных тактик в этом плане стало увеличение доли молодой аудитории — женщин от 17 до 25 лет, которые не являются принципиально новым покупателем для «Эконики», но при этом расширяют базу будущих лояльных потребителей сети . В компании подчеркивают, что коллекции брендов Alla Pugacheva и RiaRosa останутся стилистически выдержанными, лишенными ультрамодных элементов, но с обязательным присутствием наиболее важных сезонных трендов и узнаваемыми. Все это — в соответствии с актуальным трендом времени, который можно охарактеризовать как «сегментация по продукции».
Обувная сеть Zenden открыла в 2012 году 69 магазинов, доведя таким образом количество своих торговых точек до 140. В 2013 году компания планирует запустить еще 60-80 магазинов, но число открытий будет зависеть от того, сколько хороших площадок будет доступно в торговых центрах. Также в ряду планов — выход на рынок Украины (Киев), который вписывается в концепцию расширения географии сети, согласно которой в 2012 году магазины Zenden впервые появились в Алма-Ате (Казахстан) и в Назрани (Ингушетия).
Пожалуйста оцените статью |