Rieker
Тренд на спорт пришел надолго
04.10.2016 2867

Тренд на спорт пришел надолго

Победу спортивного стиля обуви над классическим, американский дизайнер кроссовок Джефф Сэпл проиллюстрировал на примере коллекции обуви своего отца: «Если раньше в его гардеробе было 7-8 классических ботинок коричневого цвета и 3-4 пары кроссовок для спорта и прогулок по городу, то сейчас около 8 моделей кроссовок и 2 модели классических туфель».

Никто уже не спорит с тем, что кроссовки захватили внимание fashion- рынка, но если кто-то думает, что мода на спортивную обувь скоро пройдет, пусть подумает еще, - советуют эксперты американского журнала об обуви Footwearnews.

Есть множество факторов, которые говорят о том, что мода на кроссовки пришла к нам надолго. Во-первых, это участие знаменитостей в выпуске коллекций кроссовок известных брендов, яркие коллаборации дизайнеров и ретейлеров, что, безусловно, привлекает к этой теме внимание потребителей,  также на руку уличной моде играет всевозрастающее влияние социальных медиа.

Тренд на свободный стиль одежды и спортивный стиль обуви сегодня очевиден и на показах мод. Так что неудивительно, что представители брендов и модные эксперты полагают, что кроссовки будут хитом продаж еще много-много лет. Конечно, со временем могут измениться модели, технологии, появятся новые персоны, которые будут диктовать, какой стиль сейчас является самым актуальным. Однако мода носить кроссовки и во время занятий спортом и в офисе, и на прогулке и в кафе – безусловно, заставит потребителей увеличить ассортимент обуви спортивного стиля в своем гардеробе.

По мнению экспертов моды, причина популярности кроссовок и кедов проста – общее желание комфорта и мобильности. В то же время спортивный стиль не исключает возможность выглядеть экстравагантно или оригинально, сам по себе он открывает простор для самых неожиданных дизайнерских идей.

Выставка Еврошуз

Тем не менее, не все бренды делают ставку на инновации в моделях обуви спортивного стиля. Кто-то, как например, Nike считает, что актуальным останется так называемый ретро-стиль, классика спортивной обуви, модели, которые по форме напоминают классические кроссовки для занятий спортом,  тогда как Adidas не боится экспериментировать с формой (пример, новые модели бренда  - NMD, Ultra Boost, Yeezy) и за счет этого выглядит более современным и инновационным.

Adidas Yeezy Boost 350 Adidas Yeezy Boost 350

Изменились и маркетинговые подходы к продвижению обуви спортивных брендов. Если раньше лицом бренда становились звезды спорта – Андре Агасси или Майкл Джордан, то сейчас наступило время звезд шоу-бизнеса, и теперь по большей части это музыканты. Сегодня сникерс-компании подписывают контракты с музыкальными звездами так часто, как если бы они были продюсерскими центрами.
Ярким примером того, как личность музыканта может быть связана со стилем бренда спортивной обуви является партнерство Adidas  с рэппером Канье Уэстом, а также сотрудничество Reebok с рэпером Кедриком Ламаром, Puma – с певицей Рианной.

Rihanna Fenty Puma Basket Creeper Rihanna Fenty Puma Basket Creeper

Некоторые представители обувного бизнеса опасаются, что потребление обуви в будущем может снизится в объеме, так как для миллинеалов (то есть людей родившиеся  в конце 80-х, начале 90-х гг.) не характерен большой интерес к покупкам товаров,  - они более ориентированы на развлечения и поездки на отдых. А один из американских экспертов в области спортивного бизнеса, аналитик маркетингового агентства The NPD Group Мэтт Пауэл считает, что в будущем определенную трансформацию претерпит целевая аудитория обуви спортивного стиля в целом, так как интерес к приобретению кроссовок  растет у женщин. «Мы увидим, как бренды и ретейлеры продолжат фокусироваться на женской аудитории. Вполне возможно, что здесь мы придем к соотношению 50 на 50», - полагает он.

Lanvin мужская коллекция весна-2017, показ на Неделе Моды в Париже Lanvin мужская коллекция весна-2017, показ на Неделе Моды в Париже

Представители индустрии моды отмечают, что в текущем сезоне потребители все чаще выбирают более простые, не перегруженные деталями модели низких кроссовок и слипонов, как в последних коллекциях брендов Common Projects и Lanvin. Хотя еще в прошлом сезоне – в моде были как раз высокие модели сникерсов с большим числом аксессуаров. Но тогда как люксовые бренды Berluti и Salvatore Ferragamo  продолжают наращивать свой кроссовочный модельный ряд, основатель и дизайнер американского люксового бренда кэжуал обуви Del Toro Мэттью Шевалар считает, что на этом рынке появилось слишком много сторонних игроков.
«Бум достиг потолка. Рынок кроссовок довольно быстро прошел путь от свободного до перенасыщенного, - считает он. – Конечно, эта тема будет актуальной. Однако я не считаю, что все бренды должны в ней поучаствовать, оставьте эту возможность брендам, для которых тема кроссовок согласуется с их ДНК и демографическими характеристиками. А брендам, выпускающим классические модели, вероятно, стоит заняться той обувью, которая у них получается лучше всего», - говорит он.

Победу спортивного стиля обуви над классическим, американский дизайнер кроссовок Джефф Сэпл проиллюстрировал на примере коллекции обуви своего отца: «Если раньше в его гардеробе было 7-8 классических…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 533

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1202

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2117

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 5028

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1451

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу