Турецкий вопрос
02.12.2015 8533

Турецкий вопрос

В перечне турецких товаров, которые российское правительство запретило ввозить в страну, одежды и обуви пока нет, но рынок уже почувствовал напряжение. Какое место занимает турецкая мода на российском рынке и насколько серьезно возможные санкции  могут на него  повлиять?

По данным Елены Ключаровой, консультанта отдела исследований рынка компании CBRE, сегодня в России представлено около 11 монобрендовых турецких сетей, большинство которых – одежные (Colin's, Koton, Mavi, LC Waikiki). Кроме того, турецкие бренды достаточно широко представлены в ассортименте мульбрендовых магазинов и шоу-румов.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, считает, что в нашей стране представлено не так уж много турецких ретейлеров. “Основной товарооборот с Турцией обеспечен марками, которые продаются оптом через интернет-магазины, шоу-румы, непосредственно доставляются с фабрик”, -  сказала она.

Доля брендов, которые продаются через собственные  магазины в общем обороте одежды и обуви, произведенной в Турции, составляет не более 10-15% от общих продаж турецкой одежды и обуви. Основные обороты обеспечивают товары, произведенные по заказу крупных обувных и одежных ритейлеров – доля товаров, произведенных в Турции, у отдельных ретейлеров может доходить до 20% от всех заказов. Также значительную роль играют оптовые продажи многочисленных брендов, которые продаются оптом через представительства и шоу-румы, а затем через массу небольших мультибрендовых ретейлеров.

“В 2014 году на российском рынке появилось два новых турецких бренда – Penti (аксессуары) и Derimod (одежда и обувь). В октябре этого года в ТРЦ "Мега" состоялось открытие еще одного fashion-оператора DeFacto. Среди заявленных к выходу брендов в 2016-2017 гг. турецких сетей нет. Вполне вероятно, что даже если такие планы имели место быть у потенциально новых игроков, они будут существенно пересмотрены в пользу других развитых рынков”, - предполагает Елена Ключарова. По данным на ноябрь 2015 года, ни один из существующих турецких брендов российский рынок не покинул. По мнению эксперта, наиболее активно турецкая розница начнет реагировать на сложившуюся ситуацию в начале 2016 года, и ряд брендов будет вынужден покинуть страну.
В перечне турецких товаров, которые российское правительство запретило ввозить в страну, одежды и обуви пока нет, но рынок уже почувствовал…
3.17
5
1
9
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Доля маркетплейсов будет расти

Категория обуви на Ozon Fashion демонстрирует устойчивый рост Доля онлайн-продаж в fashion растет, и в прошлом году составила уже более 54%. Покупатели все больше и чаще приобретают одежду и обувь в интернете, и львиная доля этих покупок…
16.09.2025 208

Борьба за рынок спортивной обуви

Эксперты модного рынка и аналитики-экономисты прогнозируют падение продаж Nike и Adidas. Лидерские позиции непотопляемых спортивных гигантов могут серьезно пошатнуться в ближайшие годы, так как их теснят молодые, смелые и активные конкуренты –…
08.07.2025 4545

Обувные фабрики в России закрываются одна за другой

В России обувная отрасль находится в острой кризисной ситуации. Целый ряд российских производителей обуви в текущем году заявили о прекращении своей…
13.12.2024 26376

Проблемы обувщиков нарастают

В Москве прошло общее годовое собрание Национального обувного союза (НОБС).
16.12.2024 8371

Как определить эффективность обувного бизнеса

Сегодня большинство предпринимателей считают и анализируют показатели эффективности своего бизнеса. Однако порядка 30% этого или не делают, или ничего не понимают в этом (но хотели бы разобраться в этом вопросе и начать работать с…
16.09.2024 8737
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу