Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен Торговый советник Турции в РФ Халит Акбай, представители турецких брендов, владелец Эгейской Ассоциации Экспортёров (ЭАЭ) Эркан Зандар, Посол Турции в РФ Хусейн Дириоз, директор выставки Eksposhoes Эркан Демир, глава ЭАЭ Эсра Фатма Сайин.
07.03.2018 6579

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Такой рост продаж турецкой обуви на российском рынке можно назвать восстановлением общего объема импорта обуви из Турции в РФ, который в 2016 году, согласно статистике, снизился более чем в два раза. Улучшение политического климата между двумя странами, влечет за собой и развитие экономических связей. Февральская выставка Euro Shoes Premiere Collection, на которой был открыт национальный стенд Турции, представивший 35 брендов обуви – яркое свидетельство этого процесса.

Эркан Демир Эркан Демир - Директор выставки Eksposhoes

Г-н Демир, этой осенью в Стамбуле прошла ваша выставка Eksposhoes Istambul, на которую вы приглашали российских байеров, насколько мероприятие было успешным?

Эркан Демир: Осенью Eksposhoes Istambul проводилась уже четвертый раз и с большим успехом. В ней участвовали компании из 52 стран, в том числе и бренды из России и Украины. Выставка понравилась и посетителям и участникам. Для посетителей выставки мы предоставляем возможность разместиться в отеле Pulmann, это самый большой отель в Европе, он находится в пяти минутах езды от аэропорта Стамбула Ататюрк. В этом же отеле проходит и выставка, что само по себе очень удобно - люди могут позавтракать и спуститься поработать на выставке, а если устали, могут снова подняться в отель, чтобы немного отдохнуть. Eksposhoes проводится уже два года, и число экспонентов на ней увеличивается с каждым новым мероприятием.

В начале этого года мы запустили еще один проект – выставку аксессуаров и комплектующих YF-2018, месяц назад она впервые прошла в Стамбуле.

Это совсем новый проект?

Да, и выставка такой тематики оказалась тоже очень востребованной. В последний день проведения YF Istambul представители 30 турецких фирм подошли ко мне и выразили свою готовность участвовать в следующей выставке. Eksposhoes, которая проходит в очень удачное время, в конце месяц осени (7-10 ноября) и привлекает большое число брендов, дала толчок для развития вот этого нового проекта, выставки комплектующих и аксессуаров.

Стенд турецкой обуви на выставке Euro Shoes Premiere Collection Стенд турецкой обуви на выставке Euro Shoes Premiere Collection

Комплектующие интересуют в первую очередь производителей обуви...

А оптовики интересуются аксессуарами, они покупают готовую обувь, и самостоятельно добавляют к ней аксессуары, и таким образом разнообразят модели своей коллекции. Поэтому на YF приезжают и производители и оптовики. Мы также предложили создать отдельный павильон комплектующих на Euro Shoes, предполагая, что турецкие компании производители станков, кожи, подошв в дальнейшем смогут также участвовать в выставке в Москве.

Турецкая делегация на выставке Euro Shoes Premiere Collection во главе с Послом Турции в России г-ном Хусейном Дириозом Турецкая делегация на выставке Euro Shoes Premiere Collection во главе с Послом Турции в России г-ном Хусейном Дириозом

На февральской выставке Euro Shoes представлено очень большое число турецких брендов, чем вызван такой большой интерес со стороны турецких компаний к российскому рынку?

Это результат рекламной кампании Euro Shoes, которую мы активно проводим в Турции. Раньше в Турции не все знали про эту московскую выставку. Мы начали рассказывать о ней, как о выставке, на которой представлены европейские бренды обуви, обуви высокого качества, начали рекламировать ее на наших мероприятиях, и в итоге привезли на Euro Shoes именно те бренды, которые предлагают высококачественную обувь.

Это плоды нашей совместной деятельности с руководством выставки Euro Shoes. Мы рекламируем Euro Shoes у себя, в свою очередь Euro Shoes оказывает очень большую поддержку нашей выставке Eksposhoes в России. Мы это очень ценим и стараемся в свою очередь, вы видите результаты.

Полагаю, после февральской Euro Shoes турецкие компании заговорят о ней еще больше. Так что в следующий раз число турецких брендов на Euro Shoes может быть еще больше. Многие турецкие производители, которые представлены на февральской Euro Shoes уже давно работают на российском рынке, однако участие в выставке позволяет поддерживать более тесные отношения между продавцом и клиентом, для бизнеса это очень важно.

Есть также турецкие компании, которые не решились поехать на Euro Shoes в феврале, но с нетерпением ждут результатов выставки, чтобы в дальнейшем принять решение о своем участии. В первый же день Euro Shoes многие турецкие экспоненты размещали видео и фото с выставки в своих аккаунтах в соцсетях, запускали онлайн-трансляции, все это - хорошая реклама мероприятия.

Стенд турецкой обуви на выставке Euro Shoes Premiere Collection Стенд турецкой обуви на выставке Euro Shoes Premiere Collection

Есть ли какие-то бренды из представленных на выставке, которые предлагают развитие магазинов под своей маркой в России?

Конечно, многие бренды мечтают иметь свои магазины в России. Но пока большинство турецких компаний участников Euro Shoes нацелены в первую очередь на развитие оптовых продаж. Есть несколько брендов, у которых уже открыты магазины в России. К примеру, у бренда Ascalini– своя розница, у бренда Poletto есть партнеры в России, которые развивают фирменную розницу на условиях франчайзинга.

Посол Турции Хусейн Дириоз, который посетил Euro Shoes в первый день работы выставки, рассказал о том, что правительство Турции компенсирует расходы на участие турецких компаний на зарубежных выставках, насколько серьезная поддержка оказывается?

Да, наше правительство оказывает поддержку компаниям, если они участвуют в международных выставках, и не только в России, но и в других странах.

Я слышала, что в прошлом году продажи турецкой обуви в России увеличились на 35%, правда ли это?

Действительно, в прошлом году рост продаж составил около 35%, вследствие высокого спроса на турецкую обувь. В этом году мы ожидаем рост продаж в размере 20%, то есть за два года рост составит около 50%.

Турецкий чай и пахлава - кейтеринг национального стенда Турции на выставке Euro Shoes Premiere Collection Турецкий чай и пахлава - кейтеринг национального стенда Турции на выставке Euro Shoes Premiere Collection
«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Обувные фабрики в России закрываются одна за другой

В России обувная отрасль находится в острой кризисной ситуации. Целый ряд российских производителей обуви в текущем году заявили о прекращении своей…
13.12.2024 556

Как определить эффективность обувного бизнеса

Сегодня большинство предпринимателей считают и анализируют показатели эффективности своего бизнеса. Однако порядка 30% этого или не делают, или ничего не понимают в этом (но хотели бы разобраться в этом вопросе и начать работать с…
16.09.2024 3290

Мировое производство обуви сократилось на 1,5 млрд пар в 2023 году

По статистике World Footwear Yearbook 2024, ежегодного аналитического вестника Португальской ассоциации производителей обуви, в прошлом году мировое производство обуви сократилось на 6%, до 22,4 млрд пар. А мировой экспорт обуви сократился на…
05.08.2024 4634

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 7835

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 10362
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу