«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.
Такой рост продаж турецкой обуви на российском рынке можно назвать восстановлением общего объема импорта обуви из Турции в РФ, который в 2016 году, согласно статистике, снизился более чем в два раза. Улучшение политического климата между двумя странами, влечет за собой и развитие экономических связей. Февральская выставка Euro Shoes Premiere Collection, на которой был открыт национальный стенд Турции, представивший 35 брендов обуви – яркое свидетельство этого процесса.
Г-н Демир, этой осенью в Стамбуле прошла ваша выставка Eksposhoes Istambul, на которую вы приглашали российских байеров, насколько мероприятие было успешным?
Эркан Демир: Осенью Eksposhoes Istambul проводилась уже четвертый раз и с большим успехом. В ней участвовали компании из 52 стран, в том числе и бренды из России и Украины. Выставка понравилась и посетителям и участникам. Для посетителей выставки мы предоставляем возможность разместиться в отеле Pulmann, это самый большой отель в Европе, он находится в пяти минутах езды от аэропорта Стамбула Ататюрк. В этом же отеле проходит и выставка, что само по себе очень удобно - люди могут позавтракать и спуститься поработать на выставке, а если устали, могут снова подняться в отель, чтобы немного отдохнуть. Eksposhoes проводится уже два года, и число экспонентов на ней увеличивается с каждым новым мероприятием.
В начале этого года мы запустили еще один проект – выставку аксессуаров и комплектующих YF-2018, месяц назад она впервые прошла в Стамбуле.
Это совсем новый проект?
Да, и выставка такой тематики оказалась тоже очень востребованной. В последний день проведения YF Istambul представители 30 турецких фирм подошли ко мне и выразили свою готовность участвовать в следующей выставке. Eksposhoes, которая проходит в очень удачное время, в конце месяц осени (7-10 ноября) и привлекает большое число брендов, дала толчок для развития вот этого нового проекта, выставки комплектующих и аксессуаров.
Комплектующие интересуют в первую очередь производителей обуви...
А оптовики интересуются аксессуарами, они покупают готовую обувь, и самостоятельно добавляют к ней аксессуары, и таким образом разнообразят модели своей коллекции. Поэтому на YF приезжают и производители и оптовики. Мы также предложили создать отдельный павильон комплектующих на Euro Shoes, предполагая, что турецкие компании производители станков, кожи, подошв в дальнейшем смогут также участвовать в выставке в Москве.
На февральской выставке Euro Shoes представлено очень большое число турецких брендов, чем вызван такой большой интерес со стороны турецких компаний к российскому рынку?
Это результат рекламной кампании Euro Shoes, которую мы активно проводим в Турции. Раньше в Турции не все знали про эту московскую выставку. Мы начали рассказывать о ней, как о выставке, на которой представлены европейские бренды обуви, обуви высокого качества, начали рекламировать ее на наших мероприятиях, и в итоге привезли на Euro Shoes именно те бренды, которые предлагают высококачественную обувь.
Это плоды нашей совместной деятельности с руководством выставки Euro Shoes. Мы рекламируем Euro Shoes у себя, в свою очередь Euro Shoes оказывает очень большую поддержку нашей выставке Eksposhoes в России. Мы это очень ценим и стараемся в свою очередь, вы видите результаты.
Полагаю, после февральской Euro Shoes турецкие компании заговорят о ней еще больше. Так что в следующий раз число турецких брендов на Euro Shoes может быть еще больше. Многие турецкие производители, которые представлены на февральской Euro Shoes уже давно работают на российском рынке, однако участие в выставке позволяет поддерживать более тесные отношения между продавцом и клиентом, для бизнеса это очень важно.
Есть также турецкие компании, которые не решились поехать на Euro Shoes в феврале, но с нетерпением ждут результатов выставки, чтобы в дальнейшем принять решение о своем участии. В первый же день Euro Shoes многие турецкие экспоненты размещали видео и фото с выставки в своих аккаунтах в соцсетях, запускали онлайн-трансляции, все это - хорошая реклама мероприятия.
Есть ли какие-то бренды из представленных на выставке, которые предлагают развитие магазинов под своей маркой в России?
Конечно, многие бренды мечтают иметь свои магазины в России. Но пока большинство турецких компаний участников Euro Shoes нацелены в первую очередь на развитие оптовых продаж. Есть несколько брендов, у которых уже открыты магазины в России. К примеру, у бренда Ascalini– своя розница, у бренда Poletto есть партнеры в России, которые развивают фирменную розницу на условиях франчайзинга.
Посол Турции Хусейн Дириоз, который посетил Euro Shoes в первый день работы выставки, рассказал о том, что правительство Турции компенсирует расходы на участие турецких компаний на зарубежных выставках, насколько серьезная поддержка оказывается?
Да, наше правительство оказывает поддержку компаниям, если они участвуют в международных выставках, и не только в России, но и в других странах.
Я слышала, что в прошлом году продажи турецкой обуви в России увеличились на 35%, правда ли это?
Действительно, в прошлом году рост продаж составил около 35%, вследствие высокого спроса на турецкую обувь. В этом году мы ожидаем рост продаж в размере 20%, то есть за два года рост составит около 50%.
Пожалуйста оцените статью |