EnglishRussianНемецкий
Rieker
«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь  из натуральной кожи
14.05.2019 1850

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.

Владимир Денисенко Владимир Денисенко - генеральный директор «Обувной фирмы «Юничел», вице-президент Российского Союза кожевенников и обувщиков (РСКО)

Как вы охарактеризуете сегодняшнюю ситуацию на рынке?

Последние лет 5 мы наблюдаем снижение покупательской способности. Это общая тенденция, которая в разной степени проявляется в разных областях. Происходит переток покупателей в более низкий сегмент, а определяющим фактором покупки стала цена. Все чувствуют напряжение в торговле. В прошлом году нам удалось сохранить прежний объем продаж только за счет открытия новых магазинов.

Мы видим по своим покупателям, что люди стали тщательнее выбирать, сравнивать цены и качество. И, несмотря на приверженность бренду, ищут альтернативу в других сегментах.

Какой стратегии ценообразования вы придерживаетесь?

Чтобы сохранить своих покупателей, мы должны двигаться в цене. Потому что нельзя не признавать, что есть дешевая синтетика, масса контрабандной обуви. Да, это продукция вредная для здоровья, но люди выбирают ее, когда у них стоит задача одеть и обувь двоих-троих детей. Поэтом мы провели масштабную работу с поставщиками материалов и комплектующих по поиску аналогичных по всем своим свойствам, но по более низкой цене. Помимо этого, убедили поставщиков не повышать цены в связи с ростом НДС. В некоторых моделях заменили подкладку из кожи на текстиль или более экономную кожу, подкладочный спилок - та же кожа, имеющая свойства кожи по носкости и по всем другим характеристикам, но внешне может выглядеть не так престижно. Можно применять более экономичные материалы, главное, что стремление удешевить себестоимость не должно влиять на качество. Это означает, что мы будем продолжать использовать итальянский клей - лучший в мире, качественные немецкие нитки, которые сегодня - самые дорогие на рынке. При этом мы не уходим целиком в другой, более низкий сегмент.

Какие еще механизмы сдерживания цены применяете?

Мы многие вещи делаем сами. Сами производим подошву, это позволяет нам сэкономить на одной паре до 150 рублей. Учитывая, что мы закладываем рентабельность на уровне 100 рублей - это существенная экономия, которая становится нашим ценовым преимуществом. У нас свой транспортный цех, чтобы сделать доставку дешевле. За счет управляемой фирменной сети мы снизили торговую надбавку. В результате всех этих действий нам удалось не только в первом квартале не повышать цены, но даже их немного снизить. И это так повлияло на спрос, что сегодня мы наблюдаем рост продаж к прошлому году 20%. Кроме того, мы сделали серьезные скидки на старые коллекции. Покупатель реагирует моментально. Люди покупают зимние модели, потому что видят большие скидки и понимают, что осенью это будет намного дороже. Такое экономное поведение покупателей в последнее время стало нормой и тенденцией, и под это надо просто подстраиваться.

Да, экономим на всем, в том числе на прибыли. Возможно, так придется проработать год-полтора. Мы понимаем, что это работа в ноль, но мы сохраним оборот, сотрудников и своих покупателей в надежде на лучшие времена.

Мало кто сможет повторить вашу стратегию, а, значит, и составить вам конкуренцию по цене...

С полной уверенностью можем утверждать, что ниже цен на кожаную детскую и женскую обувь нет ни у кого. Даже китайская привозная обувь, если она из натуральной кожи, дороже. Потому что в Китае сегодня зарплата выше, чем в России, а средняя цена на материалы по всему миру одинаковая. Нам трудно конкурировать по цене только с явной контрабандой, а с официальным импортом мы очень даже себя нормально чувствуем. Главное - делать правильный ассортимент, мы его анализируем и постоянно расширяем как с точки зрения модельного ряда, так и новых технологий. Мы начали выпускать обувь на основе литьевых полиуретановых подошв. В результате, модели получаются легкие, воздушные, комфортные. Это дает уверенность в успехе летней коллекции.

Возможно, в будущем году на ситуацию на рынке повлияет маркировка, а также изменения в системе налогообложения. Что касается маркировки, мера, безусловно, нужная, и мы ее будем делать.  Но, к сожалению, большого эффекта я от этого проекта не жду. Было бы желание - и сейчас бы навели порядок, присекли контрабандные поставки обуви и ее продажу. Задание силовым структурам президент дал, но оно не выполняется. Маркировка создаст несомненные трудности контрабандистам и частично обелит рынок, как это произошло с рынком меховых изделий. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Официальный сайт компании Юничел

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

«Тихая революция» на рынке обуви

«До сих пор огромное число ИП, работающих на рынке обуви, особенно в регионах, не в курсе того, что в их бизнесе произошла революция», - отмечает коммерческий директор логистической компании AKFA Алексей Чернышев. В то же время компания AKFA, будучи…
13.11.2019 2081

Готов ли рынок к маркировке? Мнения лидеров обувной индустрии

Про обязательную маркировку обуви, которая вводится в России с 1 марта 2020 года, уже многое написано, но мы решили еще раз спросить сам бизнес про готовность к работе по новой системе. Представители компаний подробно рассказывают о своей текущей…
12.11.2019 3144

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 1488

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 879

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2907

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу