Rieker
«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь  из натуральной кожи
14.05.2019 4424

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.

Владимир Денисенко Владимир Денисенко - генеральный директор «Обувной фирмы «Юничел», вице-президент Российского Союза кожевенников и обувщиков (РСКО)

Как вы охарактеризуете сегодняшнюю ситуацию на рынке?

Последние лет 5 мы наблюдаем снижение покупательской способности. Это общая тенденция, которая в разной степени проявляется в разных областях. Происходит переток покупателей в более низкий сегмент, а определяющим фактором покупки стала цена. Все чувствуют напряжение в торговле. В прошлом году нам удалось сохранить прежний объем продаж только за счет открытия новых магазинов.

Мы видим по своим покупателям, что люди стали тщательнее выбирать, сравнивать цены и качество. И, несмотря на приверженность бренду, ищут альтернативу в других сегментах.

Какой стратегии ценообразования вы придерживаетесь?

Чтобы сохранить своих покупателей, мы должны двигаться в цене. Потому что нельзя не признавать, что есть дешевая синтетика, масса контрабандной обуви. Да, это продукция вредная для здоровья, но люди выбирают ее, когда у них стоит задача одеть и обувь двоих-троих детей. Поэтом мы провели масштабную работу с поставщиками материалов и комплектующих по поиску аналогичных по всем своим свойствам, но по более низкой цене. Помимо этого, убедили поставщиков не повышать цены в связи с ростом НДС. В некоторых моделях заменили подкладку из кожи на текстиль или более экономную кожу, подкладочный спилок - та же кожа, имеющая свойства кожи по носкости и по всем другим характеристикам, но внешне может выглядеть не так престижно. Можно применять более экономичные материалы, главное, что стремление удешевить себестоимость не должно влиять на качество. Это означает, что мы будем продолжать использовать итальянский клей - лучший в мире, качественные немецкие нитки, которые сегодня - самые дорогие на рынке. При этом мы не уходим целиком в другой, более низкий сегмент.

Какие еще механизмы сдерживания цены применяете?

Мы многие вещи делаем сами. Сами производим подошву, это позволяет нам сэкономить на одной паре до 150 рублей. Учитывая, что мы закладываем рентабельность на уровне 100 рублей - это существенная экономия, которая становится нашим ценовым преимуществом. У нас свой транспортный цех, чтобы сделать доставку дешевле. За счет управляемой фирменной сети мы снизили торговую надбавку. В результате всех этих действий нам удалось не только в первом квартале не повышать цены, но даже их немного снизить. И это так повлияло на спрос, что сегодня мы наблюдаем рост продаж к прошлому году 20%. Кроме того, мы сделали серьезные скидки на старые коллекции. Покупатель реагирует моментально. Люди покупают зимние модели, потому что видят большие скидки и понимают, что осенью это будет намного дороже. Такое экономное поведение покупателей в последнее время стало нормой и тенденцией, и под это надо просто подстраиваться.

Да, экономим на всем, в том числе на прибыли. Возможно, так придется проработать год-полтора. Мы понимаем, что это работа в ноль, но мы сохраним оборот, сотрудников и своих покупателей в надежде на лучшие времена.

Мало кто сможет повторить вашу стратегию, а, значит, и составить вам конкуренцию по цене...

С полной уверенностью можем утверждать, что ниже цен на кожаную детскую и женскую обувь нет ни у кого. Даже китайская привозная обувь, если она из натуральной кожи, дороже. Потому что в Китае сегодня зарплата выше, чем в России, а средняя цена на материалы по всему миру одинаковая. Нам трудно конкурировать по цене только с явной контрабандой, а с официальным импортом мы очень даже себя нормально чувствуем. Главное - делать правильный ассортимент, мы его анализируем и постоянно расширяем как с точки зрения модельного ряда, так и новых технологий. Мы начали выпускать обувь на основе литьевых полиуретановых подошв. В результате, модели получаются легкие, воздушные, комфортные. Это дает уверенность в успехе летней коллекции.

Возможно, в будущем году на ситуацию на рынке повлияет маркировка, а также изменения в системе налогообложения. Что касается маркировки, мера, безусловно, нужная, и мы ее будем делать.  Но, к сожалению, большого эффекта я от этого проекта не жду. Было бы желание - и сейчас бы навели порядок, присекли контрабандные поставки обуви и ее продажу. Задание силовым структурам президент дал, но оно не выполняется. Маркировка создаст несомненные трудности контрабандистам и частично обелит рынок, как это произошло с рынком меховых изделий. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Официальный сайт компании Юничел

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

«Появился свет в конце тоннеля…» Участники обувного рынка о ситуации в отрасли.

2020 стал кризисным годом для реального сектора экономики и обувной отрасли. Shoes Report пообщался с компаниями оптового звена, с Михаилом Крючковым, главой дистрибуторской компании Paloma, представляющей на российском рынке ряд испанских обувных…
22.12.2020 7862

Мертвый сезон. Чем обернется карантин Covid-19 для обувной розницы

Обувная розница возобновляет работу в Москве и регионах, подсчитывает убытки, оценивает перспективы. Два с половиной месяца простоя оказались серьезным испытанием для…
01.06.2020 17370

10 главных трендов в ретейле на ближайшие 3 года

Десять главных трендов, наметившихся в уходящем году, которые будут определять развитие мирового ретейла в ближайшее время
11.03.2020 21333

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной…
23.07.2018 11395

Чипирование обуви: быть или не быть

Предложение Минпромторга России о маркировке (чипировании) обуви вызвало бурную дискуссию среди экспертов и участников обувного…
10.08.2017 31429
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу