25.10.2013 10387

Дмитрий Потапенко: «Проблема не в витрине, проблема в голове»

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.

Дмитрий Потапенко.jpg

Дмитрий Потапенко — основатель и управляющий партнер Management Development Group. Специалист по управлению торговлей. В прошлом — генеральный директор сетей «Пятерочка» и «Карусель», заместитель управляющего ГК «Логос», вице-президент по продажам и маркетингу Grundig GmBH в России. Имеет два образования MBA, одно из которых получено в Калифорнии. Часто выступает на деловых форумах, конференциях и мероприятиях в качестве эксперта по розничной торговле.

www.potapenko.ru


Почему небольшие магазины в России еле сводят концы с концами? Закономерный вопрос — а почему они вообще должны выжить? Зачем эти мелкие единичные магазины создаются в принципе? Они не нужны поставщику, поэтому тот ставит им лошадиный ценник; они не нужны власти, потому что та не получает от них налогов; они не нужны покупателю, потому что эти рассказы про сервис, который якобы лучше, чем в сетевом магазине, — это все сказки. Зачем они вообще работают?

Я часто напрямую задаю этот вопрос предпринимателям с трибуны во время форумов и конференций, и еще ни разу не слышал внятного ответа. Не слышал, потому что большинство бизнесменов не понимают, что предпринимательством надо заниматься, когда ты просто иначе жить не можешь. Предприниматель — это стиль жизни, а не способ заработать денег. А они скопят капиталец, арендуют помещение в 20 квадратов, впихнут туда невпихуемое — весь ассортимент гипермаркета, — и ждут, что их теперь все будут любить и жаловать. И удивляются, почему этого не происходит.

В той парадигме, в которой сегодня живет частный российский предприниматель, он вообще не имеет права на существование. Почему? Да потому что он не предлагает ничего того, что было бы нужно покупателю. Он что, формирует ассортимент, лично катаясь по фабрикам? Он собственноручно отбирает коллекции? Он исследует своего покупателя и создает для него уникальное предложение? Нет, он просто берет то, что ему дают, и пытается это продать тем, кто проходит мимо. Закупает итальянскую обувь и впаривает ее втридорога, но в оттоке покупателей винит «ЦентрОбувь». Спрашивает, как противостоять сетям, и не может осознать, что с шашкой и жопой наголо на танк не лезут. С сетями не нужно бороться, с ними нужно распозиционироваться. А не получается, значит, не умеете работать. Как сказал Ленин, «практика — критерий истины», поэтому если сети выживают, а частники — нет, так тому и быть.

Читать книжки и ходить по семинарам бессмысленно, потому что проблема не в витрине, а в голове. Этот тип предпринимателя уже отработал свое на рынке. Он снял с него то, что мог, и теперь он должен уйти, потому что ему на смену приходит новый продавец. Продавец, который обладает знаниями на порядок выше, чем сетевка. Продавец, который постоянно находится в зале, который делает в магазине все «от и до» и хорошо знает и искренне любит своего клиента и товар. Повторяю, «любит клиента и товар», а не себя в клиенте и товаре. Такой тип предпринимателя уже появляется, но редко. Я видел таких в продуктовом ретейле: это, например, генеральный директор магазинчика рядом с домом. Он стоит за кассой, работает в подсобке, знает всех постоянных покупателей по именам и не боится убирать столы. Он выделил себе свою нишу и в ней работает, не пытаясь залезать в ассортимент гипермаркета. За такими предпринимателями — будущее, а остальные очень скоро исчезнут. Ко всеобщему счастью и процветанию.

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим…
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 5918

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 7697

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 8982

Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной подборке материалов речь пойдет о влиянии пандемии коронавируса на отечественный обувной бизнес,…
02.02.2021 9309

Лилиан Роор, директор по продажам ARA в России: «ARA Shoes стремится быть самым высокотехнологичным производителем модной обуви.

Немецкий обувной бренд ARA знают и любят в России давно, еще с советских времен. В этом году марке исполнится 72 года. Компания преодолела трудности и проблемы, вызванные текущей пандемией коронавируса, и продолжает реализацию намеченных планов. На…
17.05.2021 13813
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу