Rieker
25.10.2013 7684

Дмитрий Потапенко: «Проблема не в витрине, проблема в голове»

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.

Дмитрий Потапенко.jpg

Дмитрий Потапенко — основатель и управляющий партнер Management Development Group. Специалист по управлению торговлей. В прошлом — генеральный директор сетей «Пятерочка» и «Карусель», заместитель управляющего ГК «Логос», вице-президент по продажам и маркетингу Grundig GmBH в России. Имеет два образования MBA, одно из которых получено в Калифорнии. Часто выступает на деловых форумах, конференциях и мероприятиях в качестве эксперта по розничной торговле.

www.potapenko.ru


Выставка Еврошуз

Почему небольшие магазины в России еле сводят концы с концами? Закономерный вопрос — а почему они вообще должны выжить? Зачем эти мелкие единичные магазины создаются в принципе? Они не нужны поставщику, поэтому тот ставит им лошадиный ценник; они не нужны власти, потому что та не получает от них налогов; они не нужны покупателю, потому что эти рассказы про сервис, который якобы лучше, чем в сетевом магазине, — это все сказки. Зачем они вообще работают?

Я часто напрямую задаю этот вопрос предпринимателям с трибуны во время форумов и конференций, и еще ни разу не слышал внятного ответа. Не слышал, потому что большинство бизнесменов не понимают, что предпринимательством надо заниматься, когда ты просто иначе жить не можешь. Предприниматель — это стиль жизни, а не способ заработать денег. А они скопят капиталец, арендуют помещение в 20 квадратов, впихнут туда невпихуемое — весь ассортимент гипермаркета, — и ждут, что их теперь все будут любить и жаловать. И удивляются, почему этого не происходит.

В той парадигме, в которой сегодня живет частный российский предприниматель, он вообще не имеет права на существование. Почему? Да потому что он не предлагает ничего того, что было бы нужно покупателю. Он что, формирует ассортимент, лично катаясь по фабрикам? Он собственноручно отбирает коллекции? Он исследует своего покупателя и создает для него уникальное предложение? Нет, он просто берет то, что ему дают, и пытается это продать тем, кто проходит мимо. Закупает итальянскую обувь и впаривает ее втридорога, но в оттоке покупателей винит «ЦентрОбувь». Спрашивает, как противостоять сетям, и не может осознать, что с шашкой и жопой наголо на танк не лезут. С сетями не нужно бороться, с ними нужно распозиционироваться. А не получается, значит, не умеете работать. Как сказал Ленин, «практика — критерий истины», поэтому если сети выживают, а частники — нет, так тому и быть.

Читать книжки и ходить по семинарам бессмысленно, потому что проблема не в витрине, а в голове. Этот тип предпринимателя уже отработал свое на рынке. Он снял с него то, что мог, и теперь он должен уйти, потому что ему на смену приходит новый продавец. Продавец, который обладает знаниями на порядок выше, чем сетевка. Продавец, который постоянно находится в зале, который делает в магазине все «от и до» и хорошо знает и искренне любит своего клиента и товар. Повторяю, «любит клиента и товар», а не себя в клиенте и товаре. Такой тип предпринимателя уже появляется, но редко. Я видел таких в продуктовом ретейле: это, например, генеральный директор магазинчика рядом с домом. Он стоит за кассой, работает в подсобке, знает всех постоянных покупателей по именам и не боится убирать столы. Он выделил себе свою нишу и в ней работает, не пытаясь залезать в ассортимент гипермаркета. За такими предпринимателями — будущее, а остальные очень скоро исчезнут. Ко всеобщему счастью и процветанию.

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
25.12.2018 4206

Партнёры Caprice - о сотрудничестве с компанией, бренде и его обуви

«Наша компания сотрудничает с московским представительством Сaprice 7 лет. В настоящее время в Москве работают 5 магазинов Caprice. Благодаря нашей совместной работе, Caprice стал народной, любимой и узнаваемой маркой. Основную часть коллекции –…
26.12.2018 1354

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков,…
11.02.2019 2447

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые…
21.12.2018 5994

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 10039

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу