Rieker
25.10.2013 8129

Дмитрий Потапенко: «Проблема не в витрине, проблема в голове»

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.

Дмитрий Потапенко.jpg

Дмитрий Потапенко — основатель и управляющий партнер Management Development Group. Специалист по управлению торговлей. В прошлом — генеральный директор сетей «Пятерочка» и «Карусель», заместитель управляющего ГК «Логос», вице-президент по продажам и маркетингу Grundig GmBH в России. Имеет два образования MBA, одно из которых получено в Калифорнии. Часто выступает на деловых форумах, конференциях и мероприятиях в качестве эксперта по розничной торговле.

www.potapenko.ru


Почему небольшие магазины в России еле сводят концы с концами? Закономерный вопрос — а почему они вообще должны выжить? Зачем эти мелкие единичные магазины создаются в принципе? Они не нужны поставщику, поэтому тот ставит им лошадиный ценник; они не нужны власти, потому что та не получает от них налогов; они не нужны покупателю, потому что эти рассказы про сервис, который якобы лучше, чем в сетевом магазине, — это все сказки. Зачем они вообще работают?

Я часто напрямую задаю этот вопрос предпринимателям с трибуны во время форумов и конференций, и еще ни разу не слышал внятного ответа. Не слышал, потому что большинство бизнесменов не понимают, что предпринимательством надо заниматься, когда ты просто иначе жить не можешь. Предприниматель — это стиль жизни, а не способ заработать денег. А они скопят капиталец, арендуют помещение в 20 квадратов, впихнут туда невпихуемое — весь ассортимент гипермаркета, — и ждут, что их теперь все будут любить и жаловать. И удивляются, почему этого не происходит.

В той парадигме, в которой сегодня живет частный российский предприниматель, он вообще не имеет права на существование. Почему? Да потому что он не предлагает ничего того, что было бы нужно покупателю. Он что, формирует ассортимент, лично катаясь по фабрикам? Он собственноручно отбирает коллекции? Он исследует своего покупателя и создает для него уникальное предложение? Нет, он просто берет то, что ему дают, и пытается это продать тем, кто проходит мимо. Закупает итальянскую обувь и впаривает ее втридорога, но в оттоке покупателей винит «ЦентрОбувь». Спрашивает, как противостоять сетям, и не может осознать, что с шашкой и жопой наголо на танк не лезут. С сетями не нужно бороться, с ними нужно распозиционироваться. А не получается, значит, не умеете работать. Как сказал Ленин, «практика — критерий истины», поэтому если сети выживают, а частники — нет, так тому и быть.

Читать книжки и ходить по семинарам бессмысленно, потому что проблема не в витрине, а в голове. Этот тип предпринимателя уже отработал свое на рынке. Он снял с него то, что мог, и теперь он должен уйти, потому что ему на смену приходит новый продавец. Продавец, который обладает знаниями на порядок выше, чем сетевка. Продавец, который постоянно находится в зале, который делает в магазине все «от и до» и хорошо знает и искренне любит своего клиента и товар. Повторяю, «любит клиента и товар», а не себя в клиенте и товаре. Такой тип предпринимателя уже появляется, но редко. Я видел таких в продуктовом ретейле: это, например, генеральный директор магазинчика рядом с домом. Он стоит за кассой, работает в подсобке, знает всех постоянных покупателей по именам и не боится убирать столы. Он выделил себе свою нишу и в ней работает, не пытаясь залезать в ассортимент гипермаркета. За такими предпринимателями — будущее, а остальные очень скоро исчезнут. Ко всеобщему счастью и процветанию.

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Нужно ли сокращать закупки обуви на сезон осень-зима 2020/21

Спад экономики России в 2020 году и - как следствие - сокращение нормы потребления обуви на душу населения, к большому сожалению – это та неизбежность, с которой нам придется столкнуться. В апреле постоянный автор и эксперт журнала Shoes Report,…
06.05.2020 2508

Romer: «Кто не идет в ногу со временем – может закрыться в 2020»

Гайдарович Дмитрий Витальевич, заместитель генерального директора по продажам, в компании 4 года. О бизнесе, изменениях рынка, секретах продаж и хорошем брендинге.
11.02.2020 3532

GEOX: «Модному ретейлу сегодня, как воздух, необходимы диверсификация бизнеса и новые технологии»

Итальянский обувной бренд Geox известен на российском рынке уже давно, более 20 лет. Компания выпускает мужскую, женскую и детскую обувь, а также линию одежды и аксессуаров. Все линейки представлены в России, более того: российский рынок входит в…
28.01.2020 2825

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.
26.03.2018 7681

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 13071
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу