Что ждет ретейл в 2016 году
03.02.2016 9539

Что ждет ретейл в 2016 году

Праздники с активными продажами закончились, спрос, зарплаты снова упали вместе рублем — что дальше? Московский универмаг “Цветной” уже объявил, что приостанавливает закупки европейских fashion-брендов одежды и обуви.
По прогнозу Союза русских байеров, в 2016 году в России могут закрыться около трети мультибрендовых магазинов.

«Идет реальный разрыв кэшевого потока, — объясняет Петр Казарин, директор Союза русский байеров. — Закупка сегодня происходит в евро, а выручка прошлых сезонов происходила в рублях. Просто не хватает потока денег, чтобы закупить новую коллекцию. Отказ от полной закупки коллекции приводит к закрытию магазина, частичный отказ — к отсортировке старого товара вместе с новым. При падении общей покупательской способности — порядка 15-20% — ухудшение ассортимента приведет к дальнейшему падению», — считает эксперт.

На плаву удержатся лишь те компании, которые сумели оптимизировать бизнес, пересмотрев арендные ставки, кадровую политику и маркетинг. Рынок ретейла ожидает масштабный передел, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. “Мы увидим процесс консолидации рынка, новых крупных лидеров, которые будут контролировать десятки процентов рынка», — сказал Федяков.

Эксперты полагают, что снижение покупательской способности заставят ретейлеров сдерживать рост цен. Несмотря на новые скачки валют повышение стоимости одежды и обуви не превысит 10%, но при этом распродажи в 2016 году могут вообще исчезнуть, поговаривают в Союзе русских байеров.

По мнению Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, в 2016 году больше всего вырастут цены на премиальные товары. “Ряд люксовых брендов уже заявили о том, что по окончании сезона скидок будет подорожание. Премиальные товары ориентированы на состоятельных потребителей, которые гораздо менее чувствительны к повышению цен, чем люди с низкими и средними доходами”, - поделилась АннаЛебсак-Клейманс.

Тем не менее в Союзе русских байеров ожидают, что премиальный сегмент рынка одежды и обуви в текущем году может просесть на 20-25%. По данным опроса, потребительская модель в этом сегменте изменилась: теперь в дорогих магазинах россияне стараются делать не более одной покупки. И решение а “Цветного” освободить четвертый этаж от премиальных брендов это подтверждает.
Праздники с активными продажами закончились, спрос, зарплаты снова упали вместе рублем — что дальше? Московский универмаг “Цветной” уже объявил, что приостанавливает закупки европейских…
3.38
5
1
4
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как определить эффективность обувного бизнеса

Сегодня большинство предпринимателей считают и анализируют показатели эффективности своего бизнеса. Однако порядка 30% этого или не делают, или ничего не понимают в этом (но хотели бы разобраться в этом вопросе и начать работать с…
16.09.2024 2450

Мировое производство обуви сократилось на 1,5 млрд пар в 2023 году

По статистике World Footwear Yearbook 2024, ежегодного аналитического вестника Португальской ассоциации производителей обуви, в прошлом году мировое производство обуви сократилось на 6%, до 22,4 млрд пар. А мировой экспорт обуви сократился на…
05.08.2024 3762

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 7455

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 9612

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 7849
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу