Рынок детских товаров сохраняет рост
18.03.2015 4826

Рынок детских товаров сохраняет рост

Сегодня даже на фоне кризисных явлений в экономике торговля детскими товарами остается одним из наиболее перспективных сегментов рынка.

Устойчивый рост рождаемости в России за последние несколько лет определил высокий спрос на детские товары. Согласно Росстату, по сравнению с 2000 г. количество новорожденных возросло к настоящему моменту уже более чем на 50%. При этом пик рождаемости пришелся на 2014 г.: родились 1,947 млн детей, что стало абсолютным рекордом в истории России. Емкость рынка заметно возросла, что положительно отразилось как на офлайн-, так и онлайн-торговле. Отечественный рынок детских товаров в последние несколько лет в среднем увеличивался более чем на 10% в год, в два раза опережая темпы роста общемирового рынка.

Текущие экономические сложности и ожидаемое постепенное ухудшение демографической ситуации, конечно же, значительно притормозят дальнейший рост, однако в среднесрочной перспективе этот сегмент останется одним из наиболее стабильных и выгодных для бизнеса. Прогнозы ряда аналитиков, исходя из специфики детского ретейла, указывают на рост рынка в пределах 6–8% по итогам 2015 года.

С другой стороны, ожидается, что в целом оборот розничной торговли в 2015 г. сократится на рекордные 8,2%, доходы населения снизятся на 6,3%, а реальная зарплата – на 9,6%. Такие цифры приводятся в недавнем прогнозе Министерства экономического развития РФ.

Директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов уверен, что снижение покупательской способности заставит ретейлеров менять ассортимент, делая акцент на эконом-сегменте. Та же тенденция будет присуща детскому ритейлу, хотя и в меньшей степени. Родители в России традиционно стараются не экономить на детях, тратя более трети своего бюджета на детские товары и услуги даже во время кризиса, как показал период 2008–2009 гг. И все-таки в сложных условиях детским ретейлерам придется играть по «новым правилам», чтобы сохранить лояльность своих покупателей.

Если до нынешнего лета участники рынка все еще имели возможность продавать старые коллекции товаров по ценам, незначительно отличающимся от цен прошлого года, то в настоящий момент детские ретейлеры находятся в активном поиске производителей недорогих товаров.

Сегодня даже на фоне кризисных явлений в экономике торговля детскими товарами остается одним из наиболее перспективных сегментов…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 4907

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 6399

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 5258

Новое направление выставок в Алма-Ате: Euro Shoes @ Elite Line & CAF

Euro Shoes выходит на новые рынки и объявляет о запуске выставочного проекта в Алма-Ате. Оптовая выставка обуви, одежды, кожи, меха и аксессуаров Euro Shoes @ Elite Line пройдет в  Казахстане с 30 июля по 1 августа 2023…
04.07.2023 3997

Круглый стол с представителями обувных фабрик Дагестана при поддержке Минпромторга и НОБС

17-18 мая в Махачкале состоялся круглый стол с производителями обуви и предприятиями из стратегического проекта Республики Дагестан «Город…
23.05.2023 4635
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу