По данным Watcom Group на неделе 28 июня — 4 июля показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве оказался ниже на 16% по сравнению с аналогичным периодом в докризисном 2019 году. В Санкт-Петербурге Shopping Index оказался на 22,2% ниже значения двухлетней давности, пишет «Коммерсантъ».
Последний раз столь выраженный спад посещаемости торговых центров в Москве отмечался в апреле этого года, а в Санкт-Петербурге в середине февраля. Эксперты связывают снижение посещаемости торговых центров в двух крупнейших городах страны с устоявшейся жаркой погодой, сезоном отпусков и возобновлением карантинных ограничений, связанных с новой волной распространения коронавирусной инфекции. Негативное влияние на посещаемость в столице оказывают и решение властей по введению системы QR- кодов для фудкортов.
Общественный уполномоченный по кадастровой оценке в Москве Кирилл Кулаков полагает, что текущая ситуация связанная с новыми карантинными ограничениями и как следствие негативная динамика посещаемости торговых центров окажет негативный эффект на рынок торговой недвижимости: половина предпринимателей из сферы торговли, услуг и общественного питания откажутся от планов по масштабированию бизнеса в этом году. По его прогнозам, падение трафика в торговых центрах может достичь 50%.
Рейтинг |